МААМ-картинки

Информационно развлекательное мероприятие «Всё дело в шляпе»

Алия Гайсина
Информационно развлекательное мероприятие «Всё дело в шляпе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ПАТРИОТ»

Составила:

воспитатель детского клуба

«Романтик»

А. Н. Гайсина

Салават- 2015 г.

Всё дело в шляпе!

Публикация «Информационно развлекательное мероприятие „Всё дело в шляпе“» размещена в разделах

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Оформление: по центру задника — большая шляпа с огромными полями, на них название программы — «Все дело в шляпе». Сверху по всей сцене свисают разноцветные воздушные шары, «одетые» в разнообразные головные уборы

Сценка «Мери Поппинс»

(СЛАЙД1)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

- Обратите пожалуйста ваше внимание на головные уборы наших героев.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Конечно же о шляпах. Мы будем говорить о головных уборах.

Ведущий: Я приветствую всех, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу «Все дело в шляпе». Сегодня мы решили рассказать и показать вам, что, где и когда носили люди на голове.

- Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как выдумаете, что означает слово «шапка»?

Ответы детей.

В переводе с французского оно означает — «покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрышку» носите на голове? ( Ответы: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)

-Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма.

Ведущий: Начнем с того, что первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, уже 23000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — и был обнаружен учеными. (СЛАЙД2) Очевидно, надевали его во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Головные уборы надевали прежде всего для защиты от дождя, солнца, холода и ветра. Сначала в качестве шляп, вероятно, использовали листья, шкуры, кожуру плодов. Потребность в защите постепенно привела к возникновению более сложных форм головных уборов. С развитием человечества менялась и роль головных уборов. Значение их росло, они уже не только выполняли практические задачи, но и служили для отражения индивидуальности и социального статуса. Мы так привыкли к ношению шапок, шляп, косынок и т. д., что не задумываемся, насколько это важный и полезный предмет гардероба - головной убор.

Это интересно.

Мужские вязаные шапки популярнее ушанок. Судя по количеству запросов в Яндексе, мужскими вязаными шапками интересуются примерно в 2 раза чаще, чем шапками-ушанками. (СЛАЙД 3)

Шапка-ушанка произошла от монгольского малахая. (СЛАЙД 4)Монгольская шапка представляла собой колпак в виде конуса, скроенный из овчины. Такая мужская шапка была незаменима зимой: ее широкие отвороты защищали лица и щеки воинов татаро-монгольской орды от ветра и метели. Позже овчинные отвороты малахаев начали вертикально разрезать по бокам, образовавшиеся в результате "уши" могли завязываться при потеплении погоды на затылке наездника. От таких малахаев и произошли легендарные мужские шапки-ушанки, которые стали популярны на Руси в XVI-XVII вв. и назывались "треух". Примечательно, что сейчас шапка-ушанка - символ мужского зимнего головного убора, но поначалу в них щеголяли преимущественно богатые русские женщины, которые украшали треухи дорогими тканями и камнями.

В Южном Судане аборигены намазывают волосы глиной. Толщина этого глиняного слоя составляет примерно 2-3 см. За день глиняная шапка-каска высыхает и остается на хозяине до тех пор, пока волосы не отрастут. Такой "головной убор" защищает от сильной жары.

Ведущий. Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.

Задание: забросить головной убор на крючок. А у нас вместо крючков будут стойки. Для этого нам понадобятся две команды по 5 человек. (две стойки, 10 шляп)

Звучит музыка. Конкурс.

Ведущий. Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить? Можно сделать головной убор своими руками. Приглашаю на сцену четыре человека.

Задание: сделать из газеты головной убор.

Пока участники выполняют задание - игра с залом.

Игра «Передай шляпу» Под музыку дети передают друг другу шляпу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет задание ведущей (отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует, рассказывает стих и т. д.)

- Подведение итогов конкурса изготовления головного убора из газеты.

Ведущий: Ребята, обратите внимание на разнообразие головных уборов в нашем зале. Про головные уборы существуют множество загадок. Сейчас я вам их загадаю.

- Загадки на экране. Презентация.

Ведущий: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

- В Южном Судане носят шапки из собственных волос. (СЛАЙД 5)Высота таких шапок достигает полуметра, а вес - нескольких килограммов. Схожим образом распоряжались своими волосами в Древнем Египте. По достижении совершеннолетия египтяне брили головы, а из волос делали парики, которые на ночь снимали. Такой подход к ношению "шапок" они считали гигиеничным и удобным.

- Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове. Давайте посмотрим. Для следующего конкурса я приглашаю четырех участников. Два будут примерять, два помогать (Шапки, все сколько есть)

Музыка, конкурс

Шапка Мономаха - самая "драгоценная" шапка в мире. (СЛАЙД 6) Символ русского самодержавия, шапка Мономаха была изготовлена в XV в. Ее украшают более 60 драгоценных камней (жемчуг, рубины, изумруды) и соболья опушка.

По шапке индейца (СЛАЙД 7)можно было определить, скольких врагов он уничтожил. Индейцы Северной Америки гордились числом снятых скальпов, которое определялось по количеству воткнутых в волосы орлиных перьев - это та самая "шапка" из перьев, знакомая нам по фильмам про индейцев.

Обратите внимание на шляпы, которые я держу в руках. По-моему им чего-то не хватает (ответы детей, лент, цветов, перьев и т. д.) Для участия в конкурсе «Модельер» приглашаю двоих ребят.

Ребята, пока наши участники украшают шляпы, предлагаю вам послушать песню.

Песня «Ёжик модельер»

Подведение итогов конкурса. (Презентация шляп)

Ведущий: Военная шапка кивер (СЛАЙД 8) заменяла дорожную сумку. Огромные шапки-кивера, входившие в обмундирование гренадеров русской армии, во время продолжительных маршей использовались как дорожные сумки: их доверху набивали разной снедью: фруктами, хлебом, сыром.

В жизни бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин.

В нашем следующем конкурсе «Землемер» предлагаю нашим участникам измерить длину сцены при помощи шляп, но ответ сообщить в метрах.

Приглашаю двух участников (две шляпы)

Длина вашей шляпы ___см и вашей___см

А пока наши участники измеряют, вам ребята предлагаю придумать новые назначения для шляпы (сумка, зонтик, обувь, веер и т. д)

Подведение итогов конкурса «Землемер»

Ведущий. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся в прошлое. Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (Шлем)

(СЛАЙД 9)

Всем, всем, всем, всем

И в наше время нужен шлем.

И рабочим на дорогах,

Скалолазам на отрогах,

Сталеварам у печей

И строителям, что могут

Дом сложить из кирпичей.

Шлем обязан надевать

Тот, кто хочет фехтовать,

И пожарник на пожаре.

Носит шлем шахтер в забое

И солдат во время боя.

Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (Каской (СЛАЙД 10,11,12,13). В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов. Матросы на флоте, например, носят бескозырки. (СЛАЙД 14)

Ведущий. А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?

А затем, что, если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком.

Ведущий. Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, они разбирают свои шапки, шляпы, но бывают и такие гости, которые к этому времени только-только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».

Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие одиннадцать человек.

Задание: идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий — тот, кто остался последним. Музыка, конкурс.

Ведущий. Дорогие ребята! Мы желаем вам теплой весны, солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

До свидания! До новых встреч (СЛАЙД 15)

Прикреплённые файлы:

ubory-zagadki_ucusa.ppt | 18573 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Дело в шляпе» Проект «Дело в шляпе» Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: Долгосрочный (01.06.2017- 31.10.2017г.). Участники проекта:.

«Все дело в шляпе». Мастер-класс по изготовлению игольницы«Все дело в шляпе». Мастер-класс по изготовлению игольницы Попова Наталья Николаевна, Гранкина Татьяна Владимировна. Здравствуйте коллеги, гости моей странички. Название нашего мастер - класса.

«Дело в шляпе». Праздник к 8 Марта в средней группе Шляпный бал в средней группе. Праздник для детей и родителей на 8 марта. Зал нарядно украшен, в нём оборудовано место для жюри. Под аплодисменты.

День здоровья педагогов. Конкурсно-игровая программа «Всё дело в шляпе»День здоровья педагогов. Конкурсно-игровая программа «Всё дело в шляпе» Цель. Расширение знаний педагогов о головных уборах и истории их возникновения. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного.

Фотоотчёт о мероприятии во второй младшей группе «Дело в шляпе»Фотоотчёт о мероприятии во второй младшей группе «Дело в шляпе» Фотоотчет мероприятия во второй младшей группе «Дело в шляпе». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток. Представляю вашему.

Развлекательное мероприятие «1 апреля» Развлекательное мероприятие "1 апреля - День смеха" Цель: организация досуговой деятельности детей. Задачи: - развивать коммуникативные.

Развлекательное мероприятие «Встреча весны»Развлекательное мероприятие «Встреча весны» Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Задачи: Организация досуговой деятельности дошкольников в.

Сценарий досуга «Всё дело в шляпе» Сценарий развлечения (досуга). Тема: "Всё дело в шляпе" Группа: Средняя Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать.

Спортивное развлечение «Все дело в шляпе!»Спортивное развлечение «Все дело в шляпе!» Участвуют две команды детей старшего дошкольного возраста. Звучит музыка, заходят дети и садятся на стульчики. Забегают клоуны Бим и Бом.

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе» «Всё дело в шляпе» Развлечение для детей подготовительной и старшей группы Музыкальный руководитель Терентьева Т. Б. Цель: Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно развлекательное мероприятие «Всё дело в шляпе»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД