Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»

Елена Атласова
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»

Информационно-познавательный проект «Профессии».

1. Разработчики: воспитатель Шейко Е. В.

2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет, воспитатели, родители.

3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда)

4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.

5. Вид проекта информационно - познавательный; групповой, краткосрочный.

6. Цель проекта:

• создание разноплановых условий, способствующих показать, как много профессий существует на земле.

• развитие познавательной активности и кругозора детей,

• пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека

• формирование нравственных ценностей.

7. Задачи проекта:

• стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу,

• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,

• - формировать реалистические представления о труде людей,

• - дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,

желающему получить ту или иную профессию,

• - активизировать внимание и память,

• - развивать словесно-логическое мышление и речь детей,

• - развивать коммуникативную компетентность детей,

• - формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,

• - формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

• Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

8. Продолжительность проекта: февраль -март;

9. Основные формы реализации проекта:

• Игровые занятия: ФЭМП– «Составление и решение задач по теме», Конструирование – знакомство с профессией строитель, архитектор «Строим город», «Башня». Изодеятельность- рисование «Любимая профессия», лепка «Пограничник с собакой». Литература – чтение произведений по теме. Развитее речи – составить рассказ «Кем я хочу стать», «Кем работают мама и папа»

• Работа с родителями: рассказы о своих профессиях, оформление фото-коллажа «Моя будущая профессия»

• Работа c литературой: чтение художественной литературы, выставка книг, рассмотреть иллюстрации, репродукции картин.

• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «Поездка в зоопарк».

• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».

• Отгадывание загадок.

• Беседа, «Какие вы знаете профессии, «О происхождении профессии»

• Просмотр мультфильмов «Пиксики», «Смешарики»

10. Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, сюжетные картинки и т. д. ;

11. Предполагаемый результат:

• Знание детьми информации о профессиях

• Понимание значения слова «профессия».

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

• Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

Продукт проектной деятельности: Фото коллаж «Моя будущая профессия»

Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – театрализованная постановка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Публикации по теме:

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 6 июля 2013 в 18:54
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...