Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»

Елена Атласова
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»

Информационно-познавательный проект «Профессии».

1. Разработчики: воспитатель Шейко Е. В.

2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет, воспитатели, родители.

3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда)

4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.

5. Вид проекта информационно - познавательный; групповой, краткосрочный.

6. Цель проекта:

• создание разноплановых условий, способствующих показать, как много профессий существует на земле.

• развитие познавательной активности и кругозора детей,

• пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека

• формирование нравственных ценностей.

7. Задачи проекта:

• стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу,

• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,

• - формировать реалистические представления о труде людей,

• - дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,

желающему получить ту или иную профессию,

• - активизировать внимание и память,

• - развивать словесно-логическое мышление и речь детей,

• - развивать коммуникативную компетентность детей,

• - формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,

• - формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

• Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

8. Продолжительность проекта: февраль -март;

9. Основные формы реализации проекта:

• Игровые занятия: ФЭМП– «Составление и решение задач по теме», Конструирование – знакомство с профессией строитель, архитектор «Строим город», «Башня». Изодеятельность- рисование «Любимая профессия», лепка «Пограничник с собакой». Литература – чтение произведений по теме. Развитее речи – составить рассказ «Кем я хочу стать», «Кем работают мама и папа»

• Работа с родителями: рассказы о своих профессиях, оформление фото-коллажа «Моя будущая профессия»

• Работа c литературой: чтение художественной литературы, выставка книг, рассмотреть иллюстрации, репродукции картин.

• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «Поездка в зоопарк».

• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».

• Отгадывание загадок.

• Беседа, «Какие вы знаете профессии, «О происхождении профессии»

• Просмотр мультфильмов «Пиксики», «Смешарики»

10. Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, сюжетные картинки и т. д. ;

11. Предполагаемый результат:

• Знание детьми информации о профессиях

• Понимание значения слова «профессия».

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

• Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

Продукт проектной деятельности: Фото коллаж «Моя будущая профессия»

Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – театрализованная постановка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Публикации по теме:

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 6 июля 2013 в 18:54
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...