Получи документы

Информационно-экспериментальный проект «Я — исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Аникина
Информационно-экспериментальный проект «Я — исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема проекта :

Расширение представлений детей о качестве предмета и его величины.

Цель проекта :

Расширение представлений о свойстве предметов и их сравнении

(сходство и различие).

Задачи проекта :

- Развивать познавательные способности.

- Развивать поисковую деятельность детей в ходе решения проблемы.

- Поощрять стремления детей к самостоятельному получению знаний опытным путём.

Публикация «Информационно-экспериментальный проект „Я — исследователь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать у детей умения самостоятельно анализировать полученные знания.

Схема проекта.

Опираясь на программы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, данный проект является целостным и комплексным как по содержанию, так и по построению.

Содержание проекта построено в соответствии с принципом концентричности, это означает, что ознакомление с определённой областью действительности от этапа к этапу усложняется, а тема остаётся. Содержание раскрывается сначала, главным образом, предметную, затем функциональную, смысловую, потом причинно – следственные связи между внешними признаками и их свойствами. Предварительная работа.

Педагогу необходимо поэтапно направлять детей на поиски решений экспериментирования, предметно-речевую деятельность.

Помогать детям в решении проблемных ситуаций, активизировать их инициативу в разных видах деятельности. Реализовать ситуации на равных партнёрских позициях.

Распределение деятельности педагога и детей по этапам проекта.

1 этап. Педагог:

1. Обозначает цель.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3. Формулирует задачи.

Дети:

1. Знакомство с проблемой.

2. Входят в проблему.

3. Уточняют задачи проекта.

2 этап. Педагог:

1. Помогает в решении задач.

2. Организует занятие.

Дети:

1. Принимают помощь

2. Самостоятельное решение (схема эксперимента).

3 этап. Педагог:

1. Практическая помощь при необходимости.

2. Контроль за осуществлением проекта.

Дети:

1. Самоконтроль.

2. Помощь друг другу.

4этап. Педагог принимает участие в защите проекта (помогает по необходимости).Дети представляют игрушки и схемы (рисунки качества данной игрушки).

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-экспериментальный проект «Я — исследователь» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2015 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД