МААМ-картинки

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» (10 фото)

Елена Спиричева
Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

У каждого человека есть своя малая Родина. Это место где он родился,где прошло его детство. Яркие впечатления о родной природе,об истории родного края,полученные в детстве,остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста „Сокольский край люби, знай и сохраняй“» размещена в разделах

Нам сокольчанам повезло!Наш поселок расположен на берегу великой русской реки Волга и окружен лесными массивами. В XIX веке здесь находилось имение графов Мусиных-Пушкиных. Мы живем в таком богатом крае,но так мало знаем о нем. Наш поселок небольшой,но он тоже вносит определенный вклад в процветание нашей Родины. Мне хочется,чтобы маленькие жители Сокольского гордились своей малой родиной. Так был разработан проект «Сокольский край люби, знай и сохраняй», предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей: от выявления их возможностей и прошлого опыта - к совместному планированию и реализации намеченного.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети, подготовительный группы, родители воспитанников, педагоги группы, муз. руководитель.

Сроки реализации: в течении года.

Основное направление: социально- личностное развитие ребенка дошкольного возраста.

Цель:

Создать условия направленные:

-на развитие нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста,

- на раскрытие творческих и интеллектуальных способностей, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи:

1. Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении.

2. Обогатить знания детей об истории родного посёлка и края. Учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, в названии улиц и деревень)

3. Дать представления о роли родного поселка и края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязи и значением для жизни поселка.

4. Формировать начало экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Сокольского края.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной, музыкально- театральной деятельности.

Основные формы реализации проекта:

1. Работа с детьми: тематические занятия (знакомство с прошлым и настоящим поселка, его природой, предприятиями, известными людьми); праздники и развлечения (День матери, Покровские посиделки, День пожилых людей, День защитника Отечества, День Победы, День семьи); продуктивная деятельность (русская горница, выставки: детского рисунка, поделок из теста); экскурсия (по улицам поселка, к Волге, к памятникам, на предприятия). Приложение №1

2. Работа с музеем: по совместному плану (экспозиции, выставки, тематические встречи).

3. Работа с педагогами ДОУ: (консультации, отчет о проделанной работе)

4. Работа с родителями: привлечения к изготовлению народных костюмов, составлению, генеалогического древа, семейного герба, к совместному проведению праздников и развлечений.

Этапы работы.

1. Подготовительный (разработка проекта):

•Подбор и изучение методической литературы по данной мере.

•Подбор и изучение художественно- публицистической литературы о истории возникновения Сокольского района.

•Подбор художественной литературы.

•Оформление предметно- развивающей среды групповой комнаты с широким использованием элементов народного творчества.

•Составление плана работы с Сокольским народным краеведческим музеем.

•Составление плана работы с родителями.

•Анкетирование родителей с целью выявление знаний о прошлом и настоящем родного поселка и их желания узнать еще больше об истории возникновения и развития Сокольского района.

•Экспертиза знаний детей истории поселка.

2. Основной (выполнение проекта):

•План мероприятий с детьми (приложение №1)

•План работы с родителями.

•План работы с Сокольским народным краеведческим музеем.

•Консультация для педагогов.

•Консультация для родителей.

3. Заключительный (итоговый):

•Итоговое занятие- викторина «Мы- сокольчане!»

•Диагностика знаний детей по данной теме.

•Отчет о выполненной работе по проекту на педсовете.

План мероприятий с детьми (приложение №1)

Сентябрь.

«Я и вся моя семья».

«Любимое занятие моей семьи»-беседа с детьми о домашних обязанностях, традициях семьи. Разгадывание ребуса «7я». Построение генеалогического древа. Рисование на тему «Моя семья». Лепка (тесто- пластика) домашней утвари и угощений для сюжетно- ролевых игр. Изготовление подарков к Дню пожилых людей. Выступление с концертом в доме милосердия.

"Поселок мой-жемчужина России".

Рассказ воспитателя об истории возникновения поселка, местоположение различные версии происхождения названия. Экскурсии и целевые прогулки по поселку и к берегу Волги. Изготовление панно- аппликации «Герб поселка». Рисование на тему "Сокольское. Как все начиналось".

Октябрь.

«Хлеб всему голова».

Беседа с детьми о сельхоз- работах. Орудия труда сейчас и в далеком прошлом поселка. Расширение знаний о профессиях на селе.

Лепка (тесто- пластика) коллективного панно «Хлеб всему голова». Экскурсия на предприятие «Сок. хлебозавод». Экскурсия в музей.

"Чудо-русская изба".

Знакомство детей с образом жизни древних славян, с условиями их быта. Рассматривание домашней утвари, одежды, игрушек.

Посещение народного краеведческого музея. Изготовление мини- макета «Русская изба». Лепка домашней утвари.

Ноябрь.

"Куклы наших бабушек".

Знакомство детей с народной игрушкой, рассматривание русской народной одежды. Знакомство с историей русского костюма, техникой изготовления его деталей и атрибутов.

Изготовление тряпичных кукол для игр и театрализованной деятельности, оформление сундучка бабушки Клавы.

"Путешествие в страну фольклора".

Расширить и закрепить знания о жанрах русского народного творчества; познакомить с характерными чертами русского фольклора; воспитать интерес к культурному наследия своего народа.

Использование считалок в подвижных играх. Рисование на тему «Небылицы в лицах». Показ кукольного спектакля для малышей «Ладушки» с использованием тряпичных кукол.

Декабрь.

«Известные люди земли Сокольской».

Встречи со знаменитыми земляками которые своим трудом способствуют процветанию поселка, воспевают его красоту в стихах, песнях, картинах; воспитывать уважение к их труду, желание быть на них похожими.

Целевая прогулка к почетной доске «Известные люди земли Сокольской». Разучивание песен и стихов местных поэтов.

"Новогодние хлопоты".

Беседа о новогодних праздниках, символах нового года, семейных обычаях связанных с этим праздником.

Оформление группы к празднику. Зимние постройки из снега. Развлечение «Чудо- валенки»(украшают родители). Экскурсия к центральной елке поселка.

Январь.

«Сокольское сегодня- завтра».

Расширить знания детей о социально значимых объектах поселка, его благоустройстве, транспорте, новостройках.

Рисование на тему «Поселок будущего». Экскурсии к новостройкам.

Февраль.

«Сильны и могучи богатыри славной Руси».

Беседа о характере богатырей Руси и защитниках Родины. Козьма Минин и Дмитрий Пожарский наши земляки. Просмотр видеофильмов «Защитники отечества». Изготовление подарков папам и дедушкам.

«Современные герои наши земляки».

Встреча с воинами интернационалистами. Рассказ участников боевых сражений в Чечне.

Целевая прогулка к мемориалу памяти воинам интернационалистам, возложение цветов. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март.

«Мама солнышко моё».

Мама- самое прекрасное слово на земле (беседа). Составление рассказа на тему «Моя мама лучше всех». Игра «Вручи маме подарок».

Изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы «Мама дома», «Мама на работе».

«Сокольское- рабочий мой поселок.»

Расширить представление детей о предприятиях поселка, о людях труда; показать как их слаженная работа влияет на развитие и процветание поселка и всей страны.

Целевая прогулка на предприятие «Сок. судоверфь», экскурсия на швейную фабрику.

Апрель.

«Природа Сокольского края».

Уточнить знание детей о животном и растительном мире Сокольского края. Красная книга Сокольского, заповедные места. Викторина «Жалобная книга». Составление фотоальбома «Я и природа», изготовление и распространение плакатов экологического содержания. Акция «Поможем птицам»(изготовление родителями скворечников).

«Тайны и легенды Сокольского края».

Познакомить детей с тайной озера Текун.

Выставка детских рисунков «Загадочное озеро».

Май.

«Спасибо деду за победу».

Расширить знание детей о подвиге наших земляков в годы ВОВ. Воспитать патриотические чувства.

Экскурсия в «Парк Победы» к вечному огню. Возложение цветов. Рисование «День Победы».

«Мы- сокольчане».

Итоговое занятие- викторина, обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и поселке.

Разгадывание кроссвордов, выставки детских рисунков, фотовыставки.

Достигнутые результаты:

В процессе работы по проекту дети лучше узнали свой поселок. Его удивительная история и красота стали понятны и интересны им. В результате у детей повысилась мыслительная активность, они стали задавать больше вопросов, самостоятельно находить на них ответы. Работа по проекту способствовала умственному развитию дошкольников, они стали лучше анализировать, сравнивать, обобщать то, что видели и узнавали об окружающей жизни.

Расширились знания детей о природе, родного края и ее богатстве и разнообразии. Появилось желание заботиться о ней и оберегать.

Любовь детей к малой Родине проявлялась в беседах, рассказах, рисунках, творческих работах. От детей любовь и интерес передался родителям. Родители стали проявлять большую активность в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей. С желание оказывали помощь и поддержку воспитателям в работе по данному направлению. У них появился собственный интерес и желание узнать больше о родном крае.

Экскурсии по поселку.

Фото «Сокольский край люби, знай и сохраняй»
Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

В Сокольском краеведческом музее.

Фото №1 Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности Фото №2 В связи с этим проблема нравственно патриотического воспитания детей становится одной из актуальных

В детской библиотеке.

Фото №3 При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому природе культуре малой Родины

Мини-макет "Русская изба".

Фото №4 У каждого человека есть своя малая Родина Фото №5 Это место где он родился где прошло его детство

Альбомы оформленные в ходе проекта.

Фото №6 Яркие впечатления о родной природе об истории родного края полученные в детстве остаются в памяти человека на всю жизнь

Подарки ветеранам.

Фото №7 Публикация Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста Сокольский край люби знай и сохраняй размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:41
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД