МААМ-картинки

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование»

Любовь Смирнова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование»

Цветок милосердия

Автор: Смирнова Любовь Владимировна

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей нравственно- этические нормы поведения,

воспитывать у детей внимательность, милосердие, доброжелательность, чувство заботы о ближних.

Задачи: способствовать развитию сочувствия, активизировать у детей же-лание прийти на помощь. Сформировать понимание, того что есть милосердие.

Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию „Воспитание милосердия, Инклюзивное образование“» размещена в разделах

Необходимые материалы: 7 разноцветных лепестков, собранных в цветок. Платок. Коробка с игрушками изображающих людей с ограниченными возможностями. Изображение грузового лифта, пандусов, эскалатора, траволатора, съездов.

Ход занятия:

Беседа:

Воспитатель обещает внимание детей на цветик- семицветик и спрашива-ет, знают ли они что это за цветок, из какой сказки, кто владел им и как распорядился его волшебной силой, какая проблема была у друга глав-ной героини произведения «Цветик – семицветик». Какое из исполнен-ных, волшебным цветком желаний принесло Жене настоящее счастье? Почему?

Демонстрация игрушек изображающих людей с ограниченными возмож-ностями

После показа каждой игрушки воспитатель спрашивает, что особенного они заметили в кукле.

- В течении жизни с людьми могут происходить разные неприятности, в результате которых они могут потерять здоровье. Такое может случиться с каждым. Как чувствует себя заболевший? Кто ему помогает? Как? Иногда это проблемы со здоровьем -временное явление- человек может поправиться, но бывает случаи, когда увечье останется на всю жизнь.

Проблемно - игровая ситуация:

• Воспитатель просит одного ребенка закрыть уши, после чего тихо говорит остальным детям: «Сейчас мы будем играть, но игра начнётся только тогда, когда наш не слышащий друг подаст мне пла-ток».

Далее следует наблюдать, как дети выйдут из этого положения.

После чего Воспитатель спрашивает ребенка, который закрывал уши, почему он не среагировал сразу, что он чувствовал, когда дети возму-щались, на то, что он не реагирует. Ребенок отвечает, в чем были его за-труднения.

Воспитатель спрашивает у детей: «Разве виноват был их друг, что не слышал задания? А как вы думаете, если бы он слышал, то стал бы за-держивать начало игры? Нашему другу была очень необходима ваша помощь»

• Далее воспитатель вызывает к себе другого ребенка, завязывает ему глаза, спрашивает: «Хорошо ли тебе видно?» - и предлагает снова вернуться на свое место

Далее следует наблюдать, как дети выйдут из этого положения. При необходимости воспитатель напоминает детям, о том что их другу необходима помощь. В конце выполненного задания воспитатель опять спрашивает у ребенка выполнявшего задания, о затруднениях и испытываемых чувствах.

• Воспитатель просит всех детей убрать одну руку за спину и другой рукой снять свою обувь и ее одеть. После выполнения задания вос-питатель опять спрашивает детей о затруднениях и испытываемых чувствах.

- Если вы чувствуете, что человеку необходима помощь, надо ее обяза-тельно оказать, не нужно сердиться на людей, если по состоянию своего здоровья они что-то не могут сделать, надо оказывать им терпимость и не смущать своим излишним любопытством – надо проявлять мило-сердие.

Как вы думаете, что значит мило - сердие? (ответы детей)

Игровая ситуация:

- Мы с вами живем в большом городе, в котором много дорог, транспорта, живем в многоэтажных домах, нам приходиться покупать продукты в магазине. Люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди, родители с очень маленькими детьми в колясках могут попасть в трудную ситуацию. Давайте подумаем, как им можно помочь.

Показывает детям куклу - инвалид на коляске. «Этому человеку надо подняться на 5 этаж»

Показывает детям куклу- инвалид без рук. «Этот человек пришел в ма-газин, но перед ним дверь»

Показывает детям куклу- инвалид по зрению. «Этому человеку надо пе-рейти дорогу» и т. д.

Ребенок первый, придумавший как помочь в данной ситуации, подходит к цветку, «отрывает лепесток» и повторяет свое предложение. После чего педагог выставляет на обозрение картинки с техническими средствами доступной среды.

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы Выполнила: Шмакова Е. А. Тема: «Добро и зло». Цель: уточнить.

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию Игры могут быть использованы на уроках по основам православной культуры. Игра «Острова» Дидактическая задача. Учить детей использовать в.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Образ любящей мамочки» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме, через образ Пресвятой Богородицы. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей» Воспитатель: Боголепова Е. Н.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Фотоотчет о работе по духовно-нравственному воспитаниюФотоотчет о работе по духовно-нравственному воспитанию ОТЧЕТ работы по духовно-нравственному воспитанию в МБДОУ д/с к/в № 11. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «О чем поет колокол» «О чем поет колокол» Цель: 1. Приобщение к истокам русской народной культуры. 2. Формирование чувства сопричастности к русской национальной.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «За добро — добром платят» по сказке «Сивка-Бурка» За добро – добром платят (по сказке «Сивка – Бурка) (для детей старшего дошкольного возраста) Образовательные задачи: Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 16:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД