Лучший педагог года

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра»

Оксана Лазарева
Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра»

Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения между родителями и педагогами, у родителей друг с другом, устанавливаются эмоциональные контакты.

Публикация «Инновационные игровые технологии в работе с родителями, Мастер-класс „Деловая игра“» размещена в разделах

Именно поэтому мы приняли решение рассмотреть тему мастер- класса : «Использование игровых приемов на родительских собраниях как средство развития коммуникативной компетентности родителей».

Цель мастер класса : передача практического опыта работы по улучшению качества индивидуального и группового общения с родителями воспитанников, посредством применения к ним метода игровых приемов, как средства развития их коммуникативной компетентности.

Задачи:

• Формирование и развитие у воспитателей навыков в организации и проведении эффективной работы с родителями, посредством игровых приемов.

• Вовлечение участников мастер - класса в обсуждение данной проблемы.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что в жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

1. развлекательную (основная функция игры -- развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);

2. коммуникативную;

3 терапевтическую: преодоление различных трудностей;

4. диагностическую: самопознание в процессе игры;

5. коррекционную;

6. функцию социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Только, прибегая к помощи игровых технологий, необходимо помнить, что игра - это не самоцель, а средство повышения коммуникативной культуры и духовного единения участников воспитательного процесса.

Нам бы хотелось поделиться с вами своим опытом работы в плане использования игровых технологий с целью развития диалогового общения родителей в процессе сотрудничества и сотворчества.

Игра «Ласковые, нежные слова».

У воспитателя яблоко, в которое вставлено много спичек.

- Дети, яблоко сочное, нежное, сладкое. А есть много нежных слов, которых можно сказать человеку. Достаньте спичку и назовите слово.

Игра «Разговор по телефону».

Развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рожденья, пригласить в гости, договориться о чем – то и др.)

Игра «Зоопарк».

Цель: развивать невербальные способы общения.

Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т. д. Остальные дети угадывают это животное.

Игра «Пойми меня».

Цель: Развитие коммуникативных способностей.

Участник с помощью мимики и жестов показывает, какое либо действие, остальные угадывают, что он показал.

Игра «Сочини сказку».

Участникам предлагается начало сказки и ее конец. Каждый по кругу называет одно или два предложения и передает ход следующему, пока сказка не завершится (для передачи хода используется любой предмет).

Начало сказки:

«Рано утром дети, которые пришли в детский сад вдруг решили…»

Окончание сказки:

«…Торжественное награждение родителей и детей проходило на сцене ДК».

В связи с постоянным участием родители из «зрителей» и «наблюдателей»

становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, тем самым создается атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей становится более гибкой, так как они становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Публикации по теме:

Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи свое здоровье» Заседание детско - родительского клуба «Крепыш» деловая игра на тему «Сохрани и укрепи свое здоровье» Цель: Повысить уровень знаний родителей.

Деловая игра с родителями Жданова Светлана Валерьевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» города Смоленска Деловая игра с родителями Цель.

Деловая игра с родителями: «Здоровый образ жизни-залог здоровья» Деловая игра с родителями в подготовительной логопедической группе «Радуга» дата проведения: октябрь 2016г. воспитатель: Бажкова Л. А..

Деловая игра (взаимодействие с родителями) по теме: «Башкортостан — мой край родной» Цель: * приобщать детей и родителей к истокам духовной культуры; способствовать раскрытию перед детьми богатства духовной культуры башкирского.

Мастер-класс «Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа» Мастер – класс Диянкова Елена Владимировна "Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа" Цель - Формирование.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте» Мастер – класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте». Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет,.

Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольниковМастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников Цель: Познакомить педагогов с технологией развития мелкой моторики при помощи двигательно-речевых упражнений Ход мастер – класса Ребята,.

Мастер-класс по работе с родителями «Любовь. Принятие. Понимание». Мастер-класс по работе с родителями «Любовь. Принятие. Понимание». Цель: определить роль семьи и ее влияние на формирование личности ребенка;.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Подготовили: Андронникова Любовь Ивановна Лушникова Зоя Григорьевна Потомкина Марина Геннадьевна Цели и задачи семинара Цель: формирование.

Автор публикации:
Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД