Лучший педагог года

Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка». (8 фото)

Татьяна Жукова
Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».

Инновационный проект. Мини-музей .

Ногинский муниципальный район Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Солнышко» общеразвивающего вида

Инновационный проект

Мини-музей «Сударушка».

2014-2016г

Направление: Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации воспитанников.

(Разработка и внедрение моделей социально-личностного развития в образовательном процессе муниципальной общеобразовательной организации)

Публикация «Инновационный проект, Мини-музей „Сударушка“,» размещена в разделах

Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».
Фото «Сударушка»

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

К. Д. Ушинский

1. Тема инновационного проекта :

Мини-музей «Сударушка»

2. Цель инновационного проекта :

Формирование у детей «базиса личностной культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, традициями, особенностями культуры.

3. Задачи и система показателей по достижению целей проекта.

Задачи Система показателей

1. Реализовать направление

«музейная педагогика» Методические рекомендации для воспитателей по музейной педагогике.

2. Обогащение душевного и физического здоровья ребёнка через приобщение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, истина, справедливость). Данные мониторинга социально-личностного развития детей.

Уровень сформированности у детей представлений о целостной картины мира.

3. Освоить новую форму работы с детьми и родителями. Сплочение коллектива воспитателей, родителей, детей.

Гармонизация семейных и родительско-детских отношений.

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

4. Формировать проектно-исследовательские умения, и навыки взрослых и детей. Продуктивная деятельность детей совместно с родителями.

5. Развивать творческие способности взрослых и детей. Самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий.

Использование различных инструментов и материалов.

Развитие находчивости и активности.

Стимулировать детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия.

4. Ожидаемые результаты реализации проекта :

* Повышение уровня коммуникативных и интеллектуально познавательных способностей у детей

*Овладение основными терминами музейной педагогики, расширение кругозора, обогащение словаря, повышение познавательного процесса

*Успешное усвоение общеобразовательной программы

*Умение видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

* Умение самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

* Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов

* Установление дополнительного взаимодействия ДОУ и семьи, обогащение родительского опыта новыми средствами общения с детьми.

5. Описание основной проблемы и обоснование актуальности разработки проекта.

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. С другой стороны на привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев.

Наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают. Воспитанники являются соавторами и творцами, что позволяет значительно расширить кругозор ребенка. Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение.

Особое внимание обращаю на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Лучшей формой закрепления и осмысления, полученных в музее впечатлений и знаний выступает творческая работа, как самый естественный для детей способ освоения информации.

Исключительно важное место в работе мини-музея занимают занятия-экскурсии. Большое внимание уделяется подготовке юных экскурсоводов из старшей дошкольной группы. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время является актуальным региональный подход в воспитании и обучении детей. Это обусловливается социально-педагогическими потребностями современного общества и состоянием проблемы народной педагогики.

Таким образом, мини-музей, созданный руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

6. Сроки реализации проекта.

Подготовительный

Октябрь-декабрь

2014г. Поиск, анализ, систематизация имеющейся литературы по декоративно-прикладному творчеству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

Воспитатель: подготовка цикла бесед для детей, консультации для родителей.

Родители: участи ев организации выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, мини-музея, пополнение и обогащение предметно-развивающей среды.

Работа с детьми: беседы с детьми, занятия.

Основной

2015-2016 Работа по данному проекту строилась на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих технологий.

- ознакомительные беседы;

- дидактические игры;

-посещение мини-музея;

- художественно-продуктивная деятельность.

Заключительный

2016 По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного декоративно-прикладного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.

Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Творческая презентация мини-музея «Сударушка».

Презентация проекта праздник ярмарка «Русские чудеса».

Инновационный проект. Мини-музей . - фото
Инновационный проект Ногинский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Солнышко общеразвивающего вида Инновационный проект Мини музей Сударушка г Направление Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания развития и социализации воспитанников Проектная деятельность Темочки Тема инновационного проекта Мини музей Сударушка

7. Способы внедрения проектной разработки в образовательную практику ДОУ.

После оборудования мини- музея, руководитель музея и педагоги будут проводить занятия с детьми, организовывать выставки для детей и родителей, представлять родителям работу с детьми по данному проекту.

Реализация данного проекта в условиях интеграции образовательного процесса позволит обеспечить более эффективное развитие ребёнка, создаст развивающую среду для формирования познавательных потребностей дошкольника в народном творчестве, приобщит к общечеловеческим ценностям (добро, красота, истина, справедливость).

Используемая литература:

1. Лысикова О. В. Музеи мира. – М. : Флинта: Наука. 2002.

2. Пантелеева Л. В. Музей и дети. – М: Дом “Карапуз”, 2000.

3. Полунина В. Н. Искусство и дети. М. : Просвещение, 1982.

4. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2008.

5. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М. : Высш. шк., 2004.

6. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа – С. Пб, 1997г.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 ,2002г. Н. Кутьина «На пути к музею».

8. Тельчаров А. Д. Основы музейного дела. - М. : Омега-Л,2005.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Пчелка» Видео Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в.

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения» Содержание 1. Общие положения проекта…. 3 1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3 1.2. Принципы.

Мини-музей «Сударушка»Мини-музей «Сударушка» В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы»Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы» Проект мини-музея «Русская обрядовая кукла» Автор: воспитатель Близнюкова Н. А. Вид проекта: Творческий Цель проекта: Укрепление взаимодействия.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Мини-музей Колобка» Организация деятельности по реализации проекта на разных этапах. Название проекта: «Мини-музей Колобка» Возрастная группа детей: группа.

Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево»Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево» В течение нескольких лет ведется работа по разработке и внедрению различных образовательных технологий, в частности по программе ФГОС в.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток» Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом.

Проект «Мини-музей открытки» Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Автор публикации:
Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД