Получи документы

Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда

Елена Короткова
Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда

Инструктор по физическому воспитанию МДОУ №127 Короткова Е. Н.

Моя развивающая предметно-пространственная среда является неотъемлемой частью единой развивающей предметно-пространственной среды МДОУ №127, обеспечивающей образовательную деятельность всего детского коллектива, представлена функциональным модулем «Физкультура» и функциональным модулем «Бассейн».

Публикация «Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,

охраны и укрепления их здоровья, учта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО моя развивающая предметно-пространственная среда создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Поэтому она является: •содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические, оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

•трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

•полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

•доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к физкультурному оборудованию, играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

•безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению наджности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, оборудование и прочие материалы для реализации образовательной области «Физическое развитие» могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, и т. д).

Мою развивающую предметно-пространственную среду организовывала с учётом принципов определённых в ФГОС ДО.

1. Принцип вариативности - определялся типом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями. МДОУ№127-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления.

2. Принцип целостности образовательного процесса - наполняемость предметно – развивающей среды осуществлялась по основным четырем направлениям развития ребенка : физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно эстетическому.

3. Гендерный принцип - обеспечивался как общим, так и специфичным предметным окружением для девочек и мальчиков в равной степени.

4. Принцип учета возрастных особенностей - в качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования служили общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

5. Принцип опережающего развития – реализовывался с учётом возрастных особенностей детей, но, кроме этого включались материалы и оборудование (приблизительно 15%, ориентированные на детей более старшего возраста (не более чем на год, т. к. дети различаются по уровню своего развития

6. Принцип интеграции - материалы и оборудование для образовательной области «Физическое развитие», используются и в ходе реализации других образовательных областей.

7. Принцип информативности - реализовывался разнообразием оборудования, разнообразием предметного окружения и активностью детей во взаимодействии с ним. Возможностью проявить свой опыт.

8. Принцип трансформируемости – осуществлялся в возможности трансформации пространства и построение непересекающихся сфер активности. Дети, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями, свободно занимаются разнообразными видами деятельности, изменяя пространство.

9. Принцип эмоционогенности – осуществлялся с помощью создания индивидуальной комфортности, эмоционального благополучия каждого ребенка.

Содержание функционального модуля «Физкультура»

Назначение функционального модуля для педагогов и родителей:

• способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;

• ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и

спортивных состязаний.

Источник требований по организации модуля:

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

3. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального

закона "Об образовании в Российской Федерации"»

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении феде-

рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

5. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС

дошкольного образования»;

6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде-

миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде-

миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержднная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

• Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образова-

тельных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

• Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе

настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

• Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Реализуемые образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности:

1. Игровая;

2. Коммуникативная;

3. Двигательная активность.

Содержание функционального модуля «Бассейн»

Назначение функционального модуля:

Для педагогов:

• организация занятий дошкольников по плаванию для физического развития и укрепления здоровья.

Источник требований по организации модуля:

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

3. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального

закона "Об образовании в Российской Федерации"»

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении феде-

рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

5. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС

дошкольного образования»;

6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде-

миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде-

миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержднная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

• Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образова-

тельных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

• Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе

настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

• Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Реализуемые образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности:

1. Игровая;

2. Коммуникативная;

3. Познавательно исследовательская;

3. Двигательная активность.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка» Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» (фотоотчёт)Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» (фотоотчёт) Проект родительского клуба «Родительская академия». Тема: «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ». Место проведения: средняя.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группыРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» Оскар Уайльд Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД