Интеграция базовой образовательной области познание (ФЦКМ), коммуникация, физкультура, познание (ФЭМП). Тема: «Зима»

Энже Паранина
Интеграция базовой образовательной области познание (ФЦКМ), коммуникация, физкультура, познание (ФЭМП). Тема: «Зима»

Программное содержание: - Закреплять характерные зимние явления:

Холодно, вода замерзла, превратилась в лед.

Люди надевают теплую обувь, одежду. Дети катаются на санках, на лыжах, коньках, лепят снеговиков;

- обогащать словарь детей: названия предметов одежды, качеств

/величина, цвет/, действия, учить использовать слова с противоположным

значением / тепло – холодно, широкий– узкий /;

- упражнять в метании предметов вдаль из- за головы правой, левой рукой;

- перепрыгивать и перешагивать через сугробы;

- закреплять умения сооружать постройки из строительного материала используя ранее полученные умения накладывания, приставления, прикладывания

Оборудование и материалы:

Картина «Катаемся на санках / серия «Мы играем», автор Е. Батурина/; кукла в зимней одежде, сюрприз – санки, доска ребристая, речка, которая замерзла / голубая ткань/,снежки из ваты /,крупный строительный материал / кирпичики /

План:

1. Рассматривание картины: «Катаемся на санках».

2. Метание «снежков» - вдаль / на расстоянии 2.5 – 3 м/,

-прыжки – перепрыгивание через невысокие предметы / в = 5 см/,

3. Конструирование «Снежная горка».

Ход:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и впускает куклу с картиной.

- Кто ты?

Кукла катя: «Здравствуйте. Меня зовут Катя, я пришла в гости и

Принесла вам очень интересную картину».

Воспитатель: «Спасибо Катя. Садись с нами. Сейчас вместе рассмотрим

твою картину».

Воспитатель проводит беседу по картине: «катаемся на санках».

- Какое время года изображено на картине? /зима /

- Почему вы думаете, что зима?

- Кто нарисован на картине? / Мама и дети /

Покажите на картине маму. Как одета мама? / теплое пальто, шапка,

зимние сапожки /

- А как одеты дети?

- Летом тепло, а зимой? / Холодно /

- Кто везет санки? / Большой мальчик /

Давайте дадим ему имя. / Дети придумывают имя /

- Саша – большой мальчик. Он старший брат.

- А как одет Саша? / Дети перечисляют /.

- Какого цвета на нем куртка…брюки…шапочка?

- Кого везет Саша на санках? / Девочку и мальчика /

Девочка – это сестра Сашина.

- Как ее назовем? / Таня /

А маленький мальчик – это Сашин младший брат. Как назовем

младшего брата? / Андрюша /

Андрюша маленький, а Саша? / Большой /

- Как одета Таня?

- Как одет Андрюша?

- Что случилось с Андрюшей? / Упал /

Андрюша упал, а потом?. /Встал /

Покажите младшего брата, сестру.

А сейчас я вам расскажу, что произошло на прогулке.

Это было зимой. Мама и дети пошли гулять. Старший брат Саша

стал катать сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках.

Саша повез санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит:

«Остановись, Саша, Андрюша упал!». А Андрюша не плачет.

Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и

не упадешь». И они поехали дальше.

Хорошо и весело зимой!

Физкультминутка.

На улице много снега, а зимой ребята любят играть в снежки.

Сейчас мы с вами поиграем, а Катя посмотрит.

Дети встают в полукруг. На полу заранее рассыпаны снежки из ваты

Взяли дети снег /дети наклоняютя вперед/, лепят «снежок» /дети

Выпрямляются и лепят «снежок» / и бросают его. / Дети бросают «снежок»

Сначала правой рукой, а потом левой /.

- Молодцы!

Дети убирают «снежки».

Катя наклоняется к воспитателю и что – то «шепчет» ей на ухо.

Воспитатель: «Ребята, Катя приглашает нас к себе в гости. Но

живет она за речкой, которая сейчас замерзла, а метель намела на

ней сугробы. Нам надо через них перепрыгнуть или перешагнуть.

/стоят кубики вразброс, дети перепрыгивают или перешагивают/

А еще не далеко от Катиного дома есть мостик, мы пройдем по

мостику и придем к дому, где живёт Катя.

Дети идут по ребристой доске. Стоит макет дома /ширма/

Вот и пришли. Ребята, Катя к нам пришла с подарком давайте и мы

подарим ей эти саночки, а чтобы она на них могла кататься,

построим горку из кирпичиков.

Воспитатель строит горку, дети строят рядом по подгруппам.

Ребята, сегодня мы рассматривали картину, которую принесла Катя,

Как дети с мамой катались на санках. «Лепили» и бросали снежки,

перешагивали / перепрыгивали / через «сугробы», шли по мостику и строили «ледяную» горку для куклы Кати.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их. 2. Развивать образное мышление и творчество при «вхождении».

Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели) План воспитательно - образовательной работы по дням недели на ноябрь в средней группе 1 ноября– четверг 1 Художественное творчество: Аппликация.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Интеграция базовой образовательной области познание (ФЦКМ), коммуникация, физкультура, познание (ФЭМП). Тема: «Зима»
Опубликовано: 3 января 2013 в 21:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...