Интеграция базовой образовательной области познание (ФЦКМ), коммуникация, физкультура, познание (ФЭМП). Тема: «Зима»

Энже Паранина
Интеграция базовой образовательной области познание (ФЦКМ), коммуникация, физкультура, познание (ФЭМП). Тема: «Зима»

Программное содержание: - Закреплять характерные зимние явления:

Холодно, вода замерзла, превратилась в лед.

Люди надевают теплую обувь, одежду. Дети катаются на санках, на лыжах, коньках, лепят снеговиков;

- обогащать словарь детей: названия предметов одежды, качеств

/величина, цвет/, действия, учить использовать слова с противоположным

значением / тепло – холодно, широкий– узкий /;

- упражнять в метании предметов вдаль из- за головы правой, левой рукой;

- перепрыгивать и перешагивать через сугробы;

- закреплять умения сооружать постройки из строительного материала используя ранее полученные умения накладывания, приставления, прикладывания

Оборудование и материалы:

Картина «Катаемся на санках / серия «Мы играем», автор Е. Батурина/; кукла в зимней одежде, сюрприз – санки, доска ребристая, речка, которая замерзла / голубая ткань/,снежки из ваты /,крупный строительный материал / кирпичики /

План:

1. Рассматривание картины: «Катаемся на санках».

2. Метание «снежков» - вдаль / на расстоянии 2.5 – 3 м/,

-прыжки – перепрыгивание через невысокие предметы / в = 5 см/,

3. Конструирование «Снежная горка».

Ход:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и впускает куклу с картиной.

- Кто ты?

Кукла катя: «Здравствуйте. Меня зовут Катя, я пришла в гости и

Принесла вам очень интересную картину».

Воспитатель: «Спасибо Катя. Садись с нами. Сейчас вместе рассмотрим

твою картину».

Воспитатель проводит беседу по картине: «катаемся на санках».

- Какое время года изображено на картине? /зима /

- Почему вы думаете, что зима?

- Кто нарисован на картине? / Мама и дети /

Покажите на картине маму. Как одета мама? / теплое пальто, шапка,

зимние сапожки /

- А как одеты дети?

- Летом тепло, а зимой? / Холодно /

- Кто везет санки? / Большой мальчик /

Давайте дадим ему имя. / Дети придумывают имя /

- Саша – большой мальчик. Он старший брат.

- А как одет Саша? / Дети перечисляют /.

- Какого цвета на нем куртка…брюки…шапочка?

- Кого везет Саша на санках? / Девочку и мальчика /

Девочка – это сестра Сашина.

- Как ее назовем? / Таня /

А маленький мальчик – это Сашин младший брат. Как назовем

младшего брата? / Андрюша /

Андрюша маленький, а Саша? / Большой /

- Как одета Таня?

- Как одет Андрюша?

- Что случилось с Андрюшей? / Упал /

Андрюша упал, а потом?. /Встал /

Покажите младшего брата, сестру.

А сейчас я вам расскажу, что произошло на прогулке.

Это было зимой. Мама и дети пошли гулять. Старший брат Саша

стал катать сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках.

Саша повез санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит:

«Остановись, Саша, Андрюша упал!». А Андрюша не плачет.

Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и

не упадешь». И они поехали дальше.

Хорошо и весело зимой!

Физкультминутка.

На улице много снега, а зимой ребята любят играть в снежки.

Сейчас мы с вами поиграем, а Катя посмотрит.

Дети встают в полукруг. На полу заранее рассыпаны снежки из ваты

Взяли дети снег /дети наклоняютя вперед/, лепят «снежок» /дети

Выпрямляются и лепят «снежок» / и бросают его. / Дети бросают «снежок»

Сначала правой рукой, а потом левой /.

- Молодцы!

Дети убирают «снежки».

Катя наклоняется к воспитателю и что – то «шепчет» ей на ухо.

Воспитатель: «Ребята, Катя приглашает нас к себе в гости. Но

живет она за речкой, которая сейчас замерзла, а метель намела на

ней сугробы. Нам надо через них перепрыгнуть или перешагнуть.

/стоят кубики вразброс, дети перепрыгивают или перешагивают/

А еще не далеко от Катиного дома есть мостик, мы пройдем по

мостику и придем к дому, где живёт Катя.

Дети идут по ребристой доске. Стоит макет дома /ширма/

Вот и пришли. Ребята, Катя к нам пришла с подарком давайте и мы

подарим ей эти саночки, а чтобы она на них могла кататься,

построим горку из кирпичиков.

Воспитатель строит горку, дети строят рядом по подгруппам.

Ребята, сегодня мы рассматривали картину, которую принесла Катя,

Как дети с мамой катались на санках. «Лепили» и бросали снежки,

перешагивали / перепрыгивали / через «сугробы», шли по мостику и строили «ледяную» горку для куклы Кати.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их. 2. Развивать образное мышление и творчество при «вхождении».

Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели) План воспитательно - образовательной работы по дням недели на ноябрь в средней группе 1 ноября– четверг 1 Художественное творчество: Аппликация.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интеграция базовой образовательной области познание (ФЦКМ), коммуникация, физкультура, познание (ФЭМП). Тема: «Зима»
Опубликовано: 3 января 2013 в 21:43
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....