Лучший педагог года

Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса

Тагирова Елена Владимировна
Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса

Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования установлено, что обязательная часть образовательной программы для детей дошкольного возраста предполагает реализацию комплексного подхода, позволяющего обеспечить развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Публикация «Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса» размещена в разделах

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип — интеграции образовательных областей. Таким образом, особую значимость приобретает вопрос интегрированного подхода к образованию детей дошкольного возраста.

Интеграция (от лат. integratio — «соединение») есть взаимосвязанность, системное соединение в единое целое и, соответственно, процесс установления таких связей, как сближение и объединение.

Под интеграцией в педагогическом процессе понимается одна из сторон процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разрозненных частей.

Целостное развитие ребенка-дошкольника — многогранный процесс, который нельзя, разграничить на отдельные области.

В ФГОС ДО названы следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, решаются такие задачи, как формирование у детей целостного представления о мире и более глубоких, разносторонних знаний. Мир, окружающий детей, познается ими во всем многообразии и единстве; интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, способствует повышению эффективности воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

С введением ФГОС ДО необходим новый подход в организации коррекционно- образовательного процесса для детей с ОВЗ, разработке современных коррекционно- образовательных технологий, обновлении содержания работы всех участников образовательного процесса.

Интегративный подход дает возможность выстроить систему совместных целенаправленных, специфических действий всех специалистов образовательной системы. Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию возможна только при условии правильного и четкого распределения задач каждого участника коррекционно- образовательного процесса. В результате такого комплексного взаимодействия значительно повышается эффективность коррекционно-образовательной деятельности, осуществляется формирование целевых ориентиров в образовательном процессе.

Основные виды интеграции :

1. Тематическая интеграция.

Модель тематической интеграции описывает систему взаимосвязанной деятельности специалистов по определенной теме программного материала. Исходя из конкретных коррекционных задач, одна и та же тема раскрывается специалистами по-разному.

2. Проблемная интеграция.

Эта модель раскрывает содержание и технологию реализации проблемной интеграции специалистов. Она обеспечивает взаимодействие специалистов в рамках решения индивидуальных проблем ребенка и служит основой для разработки индивидуально-коррекционных программ.

Данный вид интеграции реализуется, как правило, по результатам входного, промежуточного или итогового контроля процессов развития, воспитания и обучения детей и служит средством обеспечения комплексного воздействия всех педагогов на ту или иную проблему в индивидуальном развитии ребенка.

Таким образом, интеграция деятельности специалистов ДОУ позволяет обеспечить эффективный коррекционно-развивающий процесс обучения и воспитания детей. Интеграция специалистов необходима для определения индивидуальной образовательной программы, выбора актуальных методов и технологий, прогнозирования развития, разработки рекомендаций родителям, построения эффективной коррекционно-развивающей среды.

ЛИТЕРАТУРА

1. Майер А. А. Интеграция и координация специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка // Управление ДОУ №6, 2004

2. Фельзенмайер Е. В. Изучение отношения педагогов к реализации принципа интеграции образовательных областей в дошкольном учреждении // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 615-617.

Публикации по теме:

«Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО на основе Лекотеки». Анализ эффективности Анализ эффективности муниципальной инновационной площадки на базе МБДОУ №15 «Ургалочка» за 2016–2017 учебный год «Социальная интеграция.

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников Хочу поделиться опытом работы по взаимодействию с педагогами, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Когда я стала работать старшим.

Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику.

Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования» Проект: Информационная среда ДОУ, как средство повышения эффективности дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Проект по повышению эффективности коррекционного процесса «В стране волшебных звуков и движений»Проект по повышению эффективности коррекционного процесса «В стране волшебных звуков и движений» «В стране волшебных звуков и движений» (речедвигательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, слоговая структура.

Психологическая совместимость как фактор эффективности совместной деятельности педагогической диады Психологическая совместимость как фактором эффективности совместной деятельности педагогической диады Коновалова Антонина Евгеньевна, заведующий,.

Психологический семинар практикум «Психологическое здоровье педагога-залог эффективности учебно-воспитательного процесса»Психологический семинар практикум «Психологическое здоровье педагога-залог эффективности учебно-воспитательного процесса» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Цель: формировать представления педагогов о здоровье,.

Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие специалистов и родителей. Малая.

Консультация «Взаимодействие семьи и школы-интерната как залог успеха воспитательного процесса» В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, особая роль отводится семейному воспитанию.

Здоровьесбережение — залог успешного коррекционно-развивающего обучения Здоровьесбережение – залог успешного коррекционно-развивающего обучения «Детям совершенно так же, как взрослым, хочется быть здоровыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса
Опубликовано: 5 января 2018 в 05:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД