НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»

Татьяна Кондрашова
НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ № 5

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

(КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ)

НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»

Подготовила:

Воспитатель Кондрашова Т. В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

(КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ)

Развивающая игра: «Веселый (чистюля) пес»

Направление работы (цель): Формирование культурно-гигиенических навыков

Образовательная область: Познание

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

• Учить соблюдать элементарные правила личной гигиены

• Учить детей по словесному указанию находить предметы, объяснять их назначение.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей антонимы (вода – горячая/холодная, чистая/грязная)

• Развивать речевое общение, обогащать словарь детей

• Развивать мелкую моторику

• Развивать интерес к участию в игровых импровизациях.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

• Создать атмосферу взаимопомощи

• Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Оснащение:

1. Кукла

2. Одежда для куклы

3. Кровать для куклы

4. Кукольная мебель (зеркало, шкаф)

5. Мыло, полотенце, тазик с водой

6. Собачка (игрушка)

7. Развивающая игра «Веселый (чистюля) пес»

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:

• Заучивание потешки «Водичка-водичка»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Перед детьми выставлена кукольная мебель, кукла лежит в кроватке

Воспитатель начинает рассказ:

Воспитатель:

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала

Потянулась Машенька к зеркалу рукой,

Удивилась Машенька,

Кто же там такой?

Воспитатель: «Дети, посмотрите на Машеньку, какая она?»

Дети: «Грязная, неумытая некрасивая»

Воспитатель: «Знаете дети, что произошло? Не дружит наша Машенька с водой, мылом, расческой. Поэтому она такая грязнуля, все вещи на нее обиделись и ушли из дома…»

Воспитатель: «Дети, смотрите, Машенька заплакала. Ей стало обидно и стыдно. Дети, жалко Вам Машеньку»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, давайте её пожалеем и поможем ей»

Детям предоставляется возможность пожалеть куклу (обнять, погладить)

Воспитатель: «Плачет Маша? Как же нам ей помочь, давайте поможем ей найти пропавшие вещи»

Дети ходят по группе и случайно находят собачку, у неё Машины вещи (одежда, мыло, полотенце и таз с водой)

Дети здороваются с собачкой, просят вернуть Машины вещи.

Собачка говорит, что Маша не знает, как надо умываться и зачем это делать.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы и рассказать для чего они нужны.

Предмет Назначение

Мыло Чтобы намыливать руки

Полотенце Чтобы вытираться

Зубная щетка Чтобы чистить зубки

Тазик с водой Чтобы в нем мыться

Воспитатель предлагает детям спеть потешку «Водичка-водичка, проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

Текст потешки Движения

Водичка-водичка Имитация открывания водопроводного крана

Умой мое личико Соединяем ладошки «лодочкой»

Чтобы щечки краснели Гладим щечки

Чтобы глазки смотрели Поворот головой в стороны

Чтоб смеялся роток Улыбаемся, кружимся

Чтоб кусался зубок Хлопаем в ладоши

Собачке очень понравилась песенка и она отдает Машины вещи.

Воспитатель: «Дети, теперь давайте поможем Маше умыться»

Дети, по очереди, моют куклу, вытирают полотенцем, нахваливают.

Воспитатель спрашивает у собачки: «а где же платье?» Собачка отвечает, что она отдаст платье, если дети расскажут, для чего нужна зубная щетка и паста.

Дети рассказывают собачке, что зубная щетка нужна, чтобы чистить зубки, чтобы они не болели и были беленькими.

Собачке понравились ответы детей, она хвалит их и отдает Машино платье.

Кукла Маша благодарит детей: «Спасибо Вам большое!»

Воспитатель одевает куклу

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какой стала Маша?»

Дети: «Чистой и красивой»

Воспитатель: «Дети, Вы рады тому, что помогли Маше?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А Вы всегда будете умываться и чистить зубки?»

Дети: «Да!»

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем с собачкой»

Проводиться развивающая игра «Веселый пес»

Вот лежит чистюля пес,

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

Лапки вымыл, сладко спит

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Ав-ав-ав-ав-ав

Дети разбегаются в стороны, игра повторяется два, три раза.

Воспитатель предлагает попрощаться с Машей и собачкой.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Первые шаги» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...