НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»

Татьяна Кондрашова
НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ № 5

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

(КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ)

НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»

Подготовила:

Воспитатель Кондрашова Т. В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

(КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ)

Развивающая игра: «Веселый (чистюля) пес»

Направление работы (цель): Формирование культурно-гигиенических навыков

Образовательная область: Познание

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

• Учить соблюдать элементарные правила личной гигиены

• Учить детей по словесному указанию находить предметы, объяснять их назначение.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей антонимы (вода – горячая/холодная, чистая/грязная)

• Развивать речевое общение, обогащать словарь детей

• Развивать мелкую моторику

• Развивать интерес к участию в игровых импровизациях.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

• Создать атмосферу взаимопомощи

• Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Оснащение:

1. Кукла

2. Одежда для куклы

3. Кровать для куклы

4. Кукольная мебель (зеркало, шкаф)

5. Мыло, полотенце, тазик с водой

6. Собачка (игрушка)

7. Развивающая игра «Веселый (чистюля) пес»

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:

• Заучивание потешки «Водичка-водичка»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Перед детьми выставлена кукольная мебель, кукла лежит в кроватке

Воспитатель начинает рассказ:

Воспитатель:

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала

Потянулась Машенька к зеркалу рукой,

Удивилась Машенька,

Кто же там такой?

Воспитатель: «Дети, посмотрите на Машеньку, какая она?»

Дети: «Грязная, неумытая некрасивая»

Воспитатель: «Знаете дети, что произошло? Не дружит наша Машенька с водой, мылом, расческой. Поэтому она такая грязнуля, все вещи на нее обиделись и ушли из дома…»

Воспитатель: «Дети, смотрите, Машенька заплакала. Ей стало обидно и стыдно. Дети, жалко Вам Машеньку»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, давайте её пожалеем и поможем ей»

Детям предоставляется возможность пожалеть куклу (обнять, погладить)

Воспитатель: «Плачет Маша? Как же нам ей помочь, давайте поможем ей найти пропавшие вещи»

Дети ходят по группе и случайно находят собачку, у неё Машины вещи (одежда, мыло, полотенце и таз с водой)

Дети здороваются с собачкой, просят вернуть Машины вещи.

Собачка говорит, что Маша не знает, как надо умываться и зачем это делать.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы и рассказать для чего они нужны.

Предмет Назначение

Мыло Чтобы намыливать руки

Полотенце Чтобы вытираться

Зубная щетка Чтобы чистить зубки

Тазик с водой Чтобы в нем мыться

Воспитатель предлагает детям спеть потешку «Водичка-водичка, проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

Текст потешки Движения

Водичка-водичка Имитация открывания водопроводного крана

Умой мое личико Соединяем ладошки «лодочкой»

Чтобы щечки краснели Гладим щечки

Чтобы глазки смотрели Поворот головой в стороны

Чтоб смеялся роток Улыбаемся, кружимся

Чтоб кусался зубок Хлопаем в ладоши

Собачке очень понравилась песенка и она отдает Машины вещи.

Воспитатель: «Дети, теперь давайте поможем Маше умыться»

Дети, по очереди, моют куклу, вытирают полотенцем, нахваливают.

Воспитатель спрашивает у собачки: «а где же платье?» Собачка отвечает, что она отдаст платье, если дети расскажут, для чего нужна зубная щетка и паста.

Дети рассказывают собачке, что зубная щетка нужна, чтобы чистить зубки, чтобы они не болели и были беленькими.

Собачке понравились ответы детей, она хвалит их и отдает Машино платье.

Кукла Маша благодарит детей: «Спасибо Вам большое!»

Воспитатель одевает куклу

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какой стала Маша?»

Дети: «Чистой и красивой»

Воспитатель: «Дети, Вы рады тому, что помогли Маше?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А Вы всегда будете умываться и чистить зубки?»

Дети: «Да!»

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем с собачкой»

Проводиться развивающая игра «Веселый пес»

Вот лежит чистюля пес,

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

Лапки вымыл, сладко спит

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Ав-ав-ав-ав-ав

Дети разбегаются в стороны, игра повторяется два, три раза.

Воспитатель предлагает попрощаться с Машей и собачкой.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Первые шаги» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...