Интегрированная игра-викторина по краеведению «Вопрос на засыпку» для детей старшей и подготовительной группы

Людмила Мельникова
Интегрированная игра-викторина по краеведению «Вопрос на засыпку» для детей старшей и подготовительной группы

Программные задачи:

- закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края;

- продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностях;

- закрепить знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры);

- продолжить знакомить детей с природой родного края;

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Вечный огонь», рисование флага России и Краснодарского края.

Материалы: эмблемы команд, медали, картинки с изображение флагов разных стран, фотографии достопримечательностей города, картинки с изображением животных, деревьев.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Деление детей на команды. Определить названия и капитанов команд.

(«Звездочки», «Ракеты»).

Объяснение правил игры.

- Каждой команде я буду по очереди задавать вопросы и задания. В случае если одна

команда не справляется, то вопрос переходит соперникам. За каждый правильный ответ команда получает – бонус. Команда у кого бонусов будет больше - побеждает.

Ну, а за подсчетом бонусов я попрошу следить наших гостей!

II. Игра – викторина.

1 задание: Найти флаг России – 1 команда

флаг Кубани – 2 команда.

- У каждого государства, края, республики есть свой флаг. Как называется наша страна? А как называется край, в котором мы живем? Сейчас мы узнаем, знают ли команды флаг России и Кубани.

Каждой команде показывается четыре различных флага. Детям необходимо определить флаг России и Кубанский флаг.

А как вы думаете, зачем вообще нужен флаг? Зачем закрашивали флаги?

А вот зачем. По цвету флага можно определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто тут хозяин.

2 задание: Конкурс капитанов.

Дети, скажите, как называется город, в котором мы живем?

В каждом городе, обязательно есть какие – то памятные места, достопримечательности. Наш город не исключение. Перед вами на столе разложены карточки с изображением памятных мест и мест отдыха нашего города. Капитаны каждой из команд должны будут выбрать карточку и определить, что за достопримечательность города на ней изображена.

Прошу подойти капитанов.

3 задание: Каждый из участников должен назвать свой домашний адрес.

III. Физкультурная пауза

Каждая из команд на скорость должны собрать все геометрические фигуры. Одна команда – круги, вторая – квадраты.

IV. Продолжение игры.

Во второй части нашей игры мы проверим, а знаете ли вы природу родного края.

4 задание: «Найди лишнее».

Командам необходимо определить какое животное не обитает в Краснодарском крае. Перед вами картинки с животными. Уберите лишнее.

1 команда: лиса, заяц, волк, жираф

2 команда: медведь, белка, еж, лев.

5 задание: Конкурс загадок.

Ребята, кто знает названия самых крупных рек краснодарского края? В честь этих рек был назван наш край и город, в котором мы живем. (Лаба, Кубань)

В реках и озерах края обитает большое количество разных рыб. Я буду загадывать вам загадки, а вы угадаете, кто живет в водоемах нашего края.

(загадки)

6 задание: «Какому дереву, какой листок».

В нашем крае огромное количество разных растений: деревьев, кустарников, цветов. А кто мне может назвать, какие растения знает.

Скажите, а пальмы у нас растут? Правильно, в нашем крае можно встретить даже пальмы!

Перед вами изображение деревьев. Вы должны назвать дерево, и найти листок, который на нем растет.

V. Подведение итогов, награждение.

Ну, вот, наша игра и подошла к концу. Давайте посмотрим, какая команда сколько бонусов заработала.

По итогам конкурсов побеждает команда …. Дети получают медали за 1 место.

Другая команда, тоже получает медали – за 2 место!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Перспективный план работы По ознакомлению с родным краем в старшей группе. Сентябрь «Растительный мир Краснодарского края». Познавательные.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная игра-викторина по краеведению «Вопрос на засыпку» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....