«Такая разная осень». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Сурина
«Такая разная осень». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ: Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов. Учить видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции. Активировать словарь детей, обогащать его словами, обозначающими эмоциональное состояние. Познакомить с эстетическими и искусствоведческими терминами, соответствующими сенсорным ощущениям детей. Вызвать у детей желание изобразить осень в своих рисунках, пробудить их творческие способности.

МАТЕРИАЛ: Готовые рисунки детей на тему «Осень».

Репродукции картин: «Ранняя осень» - С. Вохринцева, иллюстрации золотой

осени - Б. Белоусов, «Поздняя осень» - И. Левитан, Е. Волков.

Музыкальный материал: «Березовая аллея» - муз. Е. Дога, «Осень» - муз.

А. Вивальди, «Осенняя песня» муз. П. Чайковский, «Фея Осени» - С. Прокофьев.

ПЕСНИ «Листья в саду» муз. Е. Гольцова. «Осень золотая» - муз. Картушиной.

Упражнение с листьями «Осенний вальс» - муз. Т. Морозова.

Стихи: «Облетают листья с кленов» - М. Познанская, «В темный лес дремучий» -

Е. Трутнова, «В золотой карете» - Ю. Капустина, «Лес точно терем расписной» -

И. Бунин, «Уж небо осенью дышало» - А. Пушкин, «Скучная картина» - А. Плещеев.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Посмотрите как много гостей в нашем зале! Они хотят познакомиться с вами поближе. Давайте поприветствуем их нашей песенкой.

ПЕСНЯ ПРИВЕТСТВИЕ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Мы сегодня будем с вами говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года – об осени. Вы обратили внимание, какой необычный у нас сегодня зал. Здесь мы устроили выставку ваших работ, давайте посмотрим, как вы изобразили осень. (Рассматривают) Вам нравится наш вернисаж? Мне тоже! Ведь вы нарисовали разную осень. Какие интересные работы. Давайте попробуем определить, какая бывает осень?

Ранняя, разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.

2

Вы дали много определений осени и все они правильные, интересные и необычные. Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения. Послушайте знакомые вам произведение.

«БЕРЕЗОВАЯ АЛЛЕЯ» - ЕВГЕНИЙ ДОГА.

Я вижу, вы узнали эту музыку. Назовите это произведение. Какой характер у этой музыки? (светлый, нежный спокойный) А сейчас мы посмотрим, как изобразили это время года художники.

КАРТИНЫ «РАННЯЯ ОСЕНЬ» - С. ВОХРИНЦЕВА.

Какая красота! Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины?

ДЕТИ: Осень еще не полностью наступила, потому что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая, оранжевая.

Музыкальный руководитель. Как эти цвета можно назвать одним словом (теплые). Какая осень здесь изображена?

ДЕТИ: Осень ранняя, потому что много зелени.

Музыкальный руководитель: Предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.

1 реб. Облетают листья с кленов

Их все больше с каждым днем

По траве - еще зеленой

Меж деревьев мы идем

Мягко стелет перед нами

Свой ковер осенний сад

Шелест листьев под ногами

Это значит - листопад!

3

2 реб. Осенней листвы разговор еле слышен:

Мы с кленов, мы с яблонь ….

Мы с вязов, мы с вишен ….

С осинки, с черемухи ….

С дуба, с березы ….

Везде листопад,

На пороге – морозы,

ПЕСНЯ «ЛИСТЬЯ В САДУ» - Е. Гольцова.

Музыкальный руководитель. А теперь послушаем следующее произведение посвященное осени.

«ОСЕНЬ» - АНТОНИО ВИВАЛЬДИ.

Какое произведение прозвучало? Кто его написал? В каком ладу написано это произведение?

ДЕТИ: В мажорном.

Музыкальный руководитель. А какой характер у этого произведения?

ДЕТИ:Яркий, торжественный, ликующий, светлый, радостный.

Музыкальный руководитель:? Что вы представляли, когда слушали музыку?

ДЕТИ: Деревья, одетые в разноцветные наряды – желтые, красные, бордовые.

Хоровод из листьев, который кружится на ветру, голубое небо.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, какие картины подходят к произведению Антонио Вивальди.

4

Иллюстрации золотой осени - В. Белоусовой.

Музыкальный руководитель. Какие прелестные пейзажи! Какое настроение они у вас вызывают? (радостное, ликующее). Какие краски использовал художник? Каким одним словом можно назвать эти краски? (теплые, нарядные) А эти краски тихие или громкие? (громкие, звучные). Художники почувствовали необыкновенный настрой осени, желающей порадовать нас и нашли такие краски, которые передали нам их удивление, радость, восторг перед красотой природы. О каком же периоде осени рассказали нам художники? Да, о вершине осени. И название дали – «золотая осень». Что по вашему общего в картинах художников и в музыке Вивальди?

Дети. Картина и музыка яркие, торжествующие.

Музыкальный руководитель. А что говорят поэты о самом выразительном времени года?

1 реб. В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко – желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется. Все кругом искрится,

Все переливается. (Ю. Капустина)

5

2 реб. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца (И. Бунин.)

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам взять в руки осенние листья и исполнить танец – фантазию под чудесную музыку.

УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТЬЯМИ «Осенний вальс» - Т. Морозова.

Но ведь не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелким надоедливым дождиком, с криками улетающих журавлей. Давайте послушаем такую музыку.

«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» - П. ЧАЙКОВСКИЙ.

Мы с вами послушали еще одно произведение об осени. Назовите его. В каком ладу написана она? Какой у нее характер? В каком темпе? (неторопливый, в миноре, музыка тоскливая и унылая).Что вы услышали и представили себе во время слушания этой пьесы? (порывы ветра, листья облетают с деревьев, а многие деревья уже без листьев, долго идет дождь, по небу тянутся стаи перелетных птиц) Давайте еще раз обратимся к картинам. На какой из них изображена поздняя осень?

КАРТИНА «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» И. ЛЕВИТАН

6

Вот как художник изобразил эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Какие тона преобладают в этой картине? (серые, темные, коричневые, синие). А что же говорят поэты об этом времени года?

1 реб. Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко дышало

Короче становился день

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин)

2 реб

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца

Чахлая рябина мокнет под окном

Смотрит деревушка сереньким пятном

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Музыкальный руководитель. Вот какой разной бывает осень! Сколько тепла, радости дарит она. Не зря в ее честь на Руси устраивали замечательный праздник – ОСЕНИНЫ.

Давайте исполним песню, об этом времени года.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» - КАРТУШИНА.

Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы, художники о своем настроении, навеянном красотой осени. Вот так чудесно перекликаются произведения поэзии, музыки и живописи.

«Такая разная осень». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТ «Прекрасна ты, осенняя пора!» Интегрированное занятие в старшей группе Прекрасна ты, осенняя пора. Программные задачи: Развивать у детей понимание классической.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Такая разная осень». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2014 в 13:03
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...