Обобщение знаний детей о творчестве К. И. Чуковского — «В гостях у дедушки Корнея»

Марина Козачек
Обобщение знаний детей о творчестве К. И. Чуковского — «В гостях у дедушки Корнея»

Интеграция:Познание,Музыка,Художественноетворчество,Безопасность,

Коммуникация,Здоровье,Физическая культура.

Цель. Обобщениезнаний детей о творчестве К,ИЧуковскогоФомирование интереса к чтению,книге.

Задачи:

Образовательные. Учить детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг,иллюстрациям. Совершенствовать умения в составлении узоров методом рисования,аппликации используя нетрадици-онную технику укракшения –пайетки,бисер. закреплять знания о русском народно-прикладном исскустве (хохломская,городецкая,гжельская,дымковская росписи).Укреплять здоровье детей,упражнять в равновесии,беге.

Развивающие.

Развивать

-логическое мшление,память.

-навыки выразительной речи,мимики,жестов.

-творческие способности,воображение.

-мелкую моторику кисти

Воспитательные.

Воспитывать

-чувство коллективизма

-умение слушать собеседника,не перебивать.

-умение аккуратно пользоваться книгами,беречь их.

Предварительная работа. ЧтениепроизведенииК. И. Чуковского. Рисование сюжетов сказок,созданиекниж-малышек по произведениям.

Материал:следы,ребристаядорожка. канат,конверты с заданиями.

Продуктивная деятельность:заготовки плоских форм посуды-чайная р,поднос. самовар,гуашь,непроливайки,кисточки. политра,салфеткибумжные,тканевые,поднос,элементы украшения-пойетки,бисер,элементы узора из бумаги-самоклейки.

Музыка:»Снежныйвальс»Г. Шайдулова.

«Белые кораблики»Н. Шаинского

«Африка»К. Костин

«Паучки»

Психогимнастика «Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!»

Создание проблемной ситуации

А теперь опустите руки и давайте посмлтрим друг на друга какие мы все аккуратны, опрятные очень приятно на всех смотреть. А я сегодня встретила одного сказочного персонажа по имени Федора она была очень грязная,неопрятная и очень грустная.

-А вы знаете в какой сказке живет Фкдора?

-Кто написал эту сказку?

-А что за горе случилось у Федоры?

-Почему от неё сбежала посуда?

Но она мне сказала, что очень хочет найти свою посуду и будет мыть её любить и уважать и никогда не обижать.

-А вы хотели бы помочь Федоре?

-Что же мы можем для неё сделать?

-Как мы можем ей помочь?

/подвести детей к тому, чтобы отправиться в путешествие по сказкам для поиска посуды Федоры/

Совместное определение значимых проблем,выдвижениегипотез,дополнительная мотивация.

Но чтобы отправиться в путешествие,какими человеческими качествами нужно обладать?

-У вас есть такие качества?

-Вы готовы отправиться в путешествие?

МОЛОДЦЫ! Путешествие начинается!

Ребята?Посмотрите какая чудесная,ровная дорожка лежит перед нами!Даваите по ней побежим чтобы быстрее попасть в сказку и найти посуду Федоры. /побежали/

«Мы бежим,бежим,бежим в сказку мы попасть хотим»!

Вот и кончилась ровная дорожка,пошла не ровная с камнями,да кочками

-Как же нам по ней идти?

«Мы идем,идем,идем свои ножки бережом,трудно нам идти невмочь,очень хочется Федорушке помочь!»

Вот и неровная дорожка закончилась. Ой,ребята!посмлотрите дальше ещё хуже!Впередиболото!Обоити его нельзя Значит нужно переходить через болото!

-Кто знает как нужно переходить через болото?/аккуратно,наступая след на след/

-Вы готовы!Тогда идём!

»Аккуратно мы шагаем на следочкинаступаем,чом нам не упасть и в болоте не пропасть»!

Ну,вот и перешли через болото!Молодцы»Посмотрите какая чудесная полянка!Куда же мы с вами попали?Ой,посмотритеконверт,на нем написано»Детям д\с-дальше «КРУГЛЫЙ,НЕПОСЛУШНЫЙ,КРУГЛЫЙ БОК,КТО ЖЕ ЭТО?

-Как же нам д\с называется?Ну,тогда это письмо нам!

Давайте посмотрим что же в нем?/там задание которое нам нужно выполнить и тогда мы с вами поимём куда же мы попали,.Слушайте внимательно….

«Вы 3 раза повернитесь,топнув ножкой повернитесь. Все частички вы сложите,где очутились рассажите\предложить сесть на полянку и сложить частички/

-В какую сказку мы с вами попали?

-Кто написал эту сказку?

- Может ли в этой сказке быть посуда Федоры?

-Почему?

«Здесь посуду не нашли дружно дальше мы пошли»

-А куда же дальше нам идти?

Ой, смотрите,волшебная дорожка!А рядом написано:»Через речку перейдете,снова в сказку попадёте»

А вот и речка!Ой, какое тонкое брёвнышко через неё перекинуто!Как же нам по нему идти!/друг за другом,способом пятка-носок руки в сторону/

»Мы по брёвнышку идем очень осторожно,так как тонкое оно оступиться можно»\перешли\

- В какую же сказку мы с вами попали?Непонятно!

Ой,смотрите какой огромный камень,а на нем написано:»Вы отрывок прочитайте, дружно сказку угадайте…»А рядом бегемотики схватились за животики,у них у бегемотиков животики болят…»

-В какую же сказку мы с вами попали?

-Кто её написал?

-В какую же сказку спешит Айболит?

-Как болят животики у бедных бегемотиков?

-Кому ещё нужна была помощь Айболита?

-Как болят зубки у бедных акулят?

-Как визжали от боли страусята?

-Какие же они были весёлые,радостные когда их вылечил Айболит?

-Какие ещё животные живут в Африке?

-Может ли здесь быть посуда Федоры?

-Почему?

А,посмотрите какое здесь выросло чудо-дерево:

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо,чудо-чудо расчудесное

Не листочки на нем,не цветочки на нем,

А весёлые книжки,да со сказками.»

-Все ли эти сказки вы знаете?

-Назовите эти сказки?

Прочитайте отрывок любой из этих сказок.

-Кто же написал все эти сказки?

Но,сказкиК. И. Чуковского не только интересные,но и поучительные!

-Чему же учат эти сказки?

А вот и сам К. И. Чуковский-портрет.

Посмотрите,какой добродушный,весёлый человек!Он действительно был очень жизнерадостный. веселыйчеловек. Он даже родился 1 апреля.

-А как называется праздник,который бывает 1 апреля?

Вот поэтому он писал такие интересные сказки т. к. он сам был очень весе-лыйчеловеком. А его сказки знали ваши дедушки и бабушки,знают ваши мамы и папы и читают их вам. А когда вы вырастите будете читать их своим детям,Ночтобыкнижки жили долго как с ними нужно обращаться?

-Не брать их грязными руками.

-Не загибать уголки.

-Не пачкать.

-Не рисовать и тд

УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОИСКОМ.

Ребята! Мы с вами встретили здесь сказку «Федорено горе», но посуду так и не нашли!

-Что же делать?

-Как же нам помочь Федоре?

Посмотрите,указатель-_Чудо-мастерская Мойдодыра.

Ребята?Может ли быть посуда у МОЙДОДЫРА?Оказывается у МОЙДОДЫРА есть не только мойка,но и чудо-мастерская.

-Хотите заглянуть в чудо- мастерскую?

-Посмотрите не Федорина ли эта посуда?

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ребята,МОЙДОДЫР так чисто отмыл посуду, что её не узнатьона стала очень чистая и не нарядная.

-Вы хотели бы поработать над посудой в чудо-мастерской?

Давайте посмотрим что же можно сделать?

1 стол:гуашь,кисточки. непроливайки. салфетки,клеёнка,заготовки.

-Что же мы можем здесь сделать?\роспись\

-Какие виды росписи вы знаете/мультимедиа-виды росписи/

2стол: пластелин,стеки,тряпичныесалфетки,бумажныесалфетки,клеенка,бисер,вазочки под бисер. заготовка подноса

-Что же здесь можно сделать?/пластелиновая растяжка и украшение бисером/

3 стол:клеёк. заготовкасамовара. элементы узора из бумаги-самоклейки

Всё рассматрели. А теперь выбирайте кто. что будет дель рассаживайтесь за столы. Сели все красиво и приготовили свои ладошки для разминки\соединяем ладони и растираем. затем дуем на них и ставим пальчики на стол/пальчиковая гимнастика»ПАУЧКИ».пальчики размяли,а теперь приступаем/закончили/Предложить составить все предметы на поднос и сделать гимнастику для глаз –«ОБЛАКА»/мультимедиа/ Сюрпризный момент/стук в дверь входит Федора/

Воспитатель:

»Здравствуйте, Федора!

Мы для вас старались

Дарим сервиз чтоб вы любовались,

На полку поставьте его,берегите!

И к нам в гости еще приходите!

Федора:

Спасибо,ребята!

Уж не буду,уж не буду я посуду обижать.

Буду,буду я посуду и любить и уважать!

Прощается и дарит детям подарок/книги со сказками К. И. Чуковского/

Ребята! Мы с вами порадовали Федору? Помоглией?А теперь нам пора возвращаться в д\с,но для этого нам нужно произнести заклинание. закройте глаза и повторяите за мной:»Вокруг себя я повернусь в д/с окажусь»

СОЗДАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. СОВМЕСТНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.

Вот мы свами и снова в д/с.

-Вам понравилось путешествие?

-По сказкам какого писателя мы сегодня с вами путешествовали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вам трудно было путешествовпать?

-Что же было самым трудным для вас?

-Доброе ли дело мы вами сегодня сделали или нет?

Молодцы!Вы совсем справились. Но мы совсем забыли о подарке от Федоры. Давайтепосмотрим,что же она нам подарила?ОЙ,да это же книги К. И. Чуковского которые мы можем с вами сейчас посмотреть,кто умеет читать-почитать,но помните о правилах пользования книгой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Обобщение знаний детей о творчестве К. И. Чуковского — «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...