Обобщение знаний детей о творчестве К. И. Чуковского — «В гостях у дедушки Корнея»

Марина Козачек
Обобщение знаний детей о творчестве К. И. Чуковского — «В гостях у дедушки Корнея»

Интеграция:Познание,Музыка,Художественноетворчество,Безопасность,

Коммуникация,Здоровье,Физическая культура.

Цель. Обобщениезнаний детей о творчестве К,ИЧуковскогоФомирование интереса к чтению,книге.

Задачи:

Образовательные. Учить детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг,иллюстрациям. Совершенствовать умения в составлении узоров методом рисования,аппликации используя нетрадици-онную технику укракшения –пайетки,бисер. закреплять знания о русском народно-прикладном исскустве (хохломская,городецкая,гжельская,дымковская росписи).Укреплять здоровье детей,упражнять в равновесии,беге.

Развивающие.

Развивать

-логическое мшление,память.

-навыки выразительной речи,мимики,жестов.

-творческие способности,воображение.

-мелкую моторику кисти

Воспитательные.

Воспитывать

-чувство коллективизма

-умение слушать собеседника,не перебивать.

-умение аккуратно пользоваться книгами,беречь их.

Предварительная работа. ЧтениепроизведенииК. И. Чуковского. Рисование сюжетов сказок,созданиекниж-малышек по произведениям.

Материал:следы,ребристаядорожка. канат,конверты с заданиями.

Продуктивная деятельность:заготовки плоских форм посуды-чайная р,поднос. самовар,гуашь,непроливайки,кисточки. политра,салфеткибумжные,тканевые,поднос,элементы украшения-пойетки,бисер,элементы узора из бумаги-самоклейки.

Музыка:»Снежныйвальс»Г. Шайдулова.

«Белые кораблики»Н. Шаинского

«Африка»К. Костин

«Паучки»

Психогимнастика «Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!»

Создание проблемной ситуации

А теперь опустите руки и давайте посмлтрим друг на друга какие мы все аккуратны, опрятные очень приятно на всех смотреть. А я сегодня встретила одного сказочного персонажа по имени Федора она была очень грязная,неопрятная и очень грустная.

-А вы знаете в какой сказке живет Фкдора?

-Кто написал эту сказку?

-А что за горе случилось у Федоры?

-Почему от неё сбежала посуда?

Но она мне сказала, что очень хочет найти свою посуду и будет мыть её любить и уважать и никогда не обижать.

-А вы хотели бы помочь Федоре?

-Что же мы можем для неё сделать?

-Как мы можем ей помочь?

/подвести детей к тому, чтобы отправиться в путешествие по сказкам для поиска посуды Федоры/

Совместное определение значимых проблем,выдвижениегипотез,дополнительная мотивация.

Но чтобы отправиться в путешествие,какими человеческими качествами нужно обладать?

-У вас есть такие качества?

-Вы готовы отправиться в путешествие?

МОЛОДЦЫ! Путешествие начинается!

Ребята?Посмотрите какая чудесная,ровная дорожка лежит перед нами!Даваите по ней побежим чтобы быстрее попасть в сказку и найти посуду Федоры. /побежали/

«Мы бежим,бежим,бежим в сказку мы попасть хотим»!

Вот и кончилась ровная дорожка,пошла не ровная с камнями,да кочками

-Как же нам по ней идти?

«Мы идем,идем,идем свои ножки бережом,трудно нам идти невмочь,очень хочется Федорушке помочь!»

Вот и неровная дорожка закончилась. Ой,ребята!посмлотрите дальше ещё хуже!Впередиболото!Обоити его нельзя Значит нужно переходить через болото!

-Кто знает как нужно переходить через болото?/аккуратно,наступая след на след/

-Вы готовы!Тогда идём!

»Аккуратно мы шагаем на следочкинаступаем,чом нам не упасть и в болоте не пропасть»!

Ну,вот и перешли через болото!Молодцы»Посмотрите какая чудесная полянка!Куда же мы с вами попали?Ой,посмотритеконверт,на нем написано»Детям д\с-дальше «КРУГЛЫЙ,НЕПОСЛУШНЫЙ,КРУГЛЫЙ БОК,КТО ЖЕ ЭТО?

-Как же нам д\с называется?Ну,тогда это письмо нам!

Давайте посмотрим что же в нем?/там задание которое нам нужно выполнить и тогда мы с вами поимём куда же мы попали,.Слушайте внимательно….

«Вы 3 раза повернитесь,топнув ножкой повернитесь. Все частички вы сложите,где очутились рассажите\предложить сесть на полянку и сложить частички/

-В какую сказку мы с вами попали?

-Кто написал эту сказку?

- Может ли в этой сказке быть посуда Федоры?

-Почему?

«Здесь посуду не нашли дружно дальше мы пошли»

-А куда же дальше нам идти?

Ой, смотрите,волшебная дорожка!А рядом написано:»Через речку перейдете,снова в сказку попадёте»

А вот и речка!Ой, какое тонкое брёвнышко через неё перекинуто!Как же нам по нему идти!/друг за другом,способом пятка-носок руки в сторону/

»Мы по брёвнышку идем очень осторожно,так как тонкое оно оступиться можно»\перешли\

- В какую же сказку мы с вами попали?Непонятно!

Ой,смотрите какой огромный камень,а на нем написано:»Вы отрывок прочитайте, дружно сказку угадайте…»А рядом бегемотики схватились за животики,у них у бегемотиков животики болят…»

-В какую же сказку мы с вами попали?

-Кто её написал?

-В какую же сказку спешит Айболит?

-Как болят животики у бедных бегемотиков?

-Кому ещё нужна была помощь Айболита?

-Как болят зубки у бедных акулят?

-Как визжали от боли страусята?

-Какие же они были весёлые,радостные когда их вылечил Айболит?

-Какие ещё животные живут в Африке?

-Может ли здесь быть посуда Федоры?

-Почему?

А,посмотрите какое здесь выросло чудо-дерево:

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо,чудо-чудо расчудесное

Не листочки на нем,не цветочки на нем,

А весёлые книжки,да со сказками.»

-Все ли эти сказки вы знаете?

-Назовите эти сказки?

Прочитайте отрывок любой из этих сказок.

-Кто же написал все эти сказки?

Но,сказкиК. И. Чуковского не только интересные,но и поучительные!

-Чему же учат эти сказки?

А вот и сам К. И. Чуковский-портрет.

Посмотрите,какой добродушный,весёлый человек!Он действительно был очень жизнерадостный. веселыйчеловек. Он даже родился 1 апреля.

-А как называется праздник,который бывает 1 апреля?

Вот поэтому он писал такие интересные сказки т. к. он сам был очень весе-лыйчеловеком. А его сказки знали ваши дедушки и бабушки,знают ваши мамы и папы и читают их вам. А когда вы вырастите будете читать их своим детям,Ночтобыкнижки жили долго как с ними нужно обращаться?

-Не брать их грязными руками.

-Не загибать уголки.

-Не пачкать.

-Не рисовать и тд

УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОИСКОМ.

Ребята! Мы с вами встретили здесь сказку «Федорено горе», но посуду так и не нашли!

-Что же делать?

-Как же нам помочь Федоре?

Посмотрите,указатель-_Чудо-мастерская Мойдодыра.

Ребята?Может ли быть посуда у МОЙДОДЫРА?Оказывается у МОЙДОДЫРА есть не только мойка,но и чудо-мастерская.

-Хотите заглянуть в чудо- мастерскую?

-Посмотрите не Федорина ли эта посуда?

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ребята,МОЙДОДЫР так чисто отмыл посуду, что её не узнатьона стала очень чистая и не нарядная.

-Вы хотели бы поработать над посудой в чудо-мастерской?

Давайте посмотрим что же можно сделать?

1 стол:гуашь,кисточки. непроливайки. салфетки,клеёнка,заготовки.

-Что же мы можем здесь сделать?\роспись\

-Какие виды росписи вы знаете/мультимедиа-виды росписи/

2стол: пластелин,стеки,тряпичныесалфетки,бумажныесалфетки,клеенка,бисер,вазочки под бисер. заготовка подноса

-Что же здесь можно сделать?/пластелиновая растяжка и украшение бисером/

3 стол:клеёк. заготовкасамовара. элементы узора из бумаги-самоклейки

Всё рассматрели. А теперь выбирайте кто. что будет дель рассаживайтесь за столы. Сели все красиво и приготовили свои ладошки для разминки\соединяем ладони и растираем. затем дуем на них и ставим пальчики на стол/пальчиковая гимнастика»ПАУЧКИ».пальчики размяли,а теперь приступаем/закончили/Предложить составить все предметы на поднос и сделать гимнастику для глаз –«ОБЛАКА»/мультимедиа/ Сюрпризный момент/стук в дверь входит Федора/

Воспитатель:

»Здравствуйте, Федора!

Мы для вас старались

Дарим сервиз чтоб вы любовались,

На полку поставьте его,берегите!

И к нам в гости еще приходите!

Федора:

Спасибо,ребята!

Уж не буду,уж не буду я посуду обижать.

Буду,буду я посуду и любить и уважать!

Прощается и дарит детям подарок/книги со сказками К. И. Чуковского/

Ребята! Мы с вами порадовали Федору? Помоглией?А теперь нам пора возвращаться в д\с,но для этого нам нужно произнести заклинание. закройте глаза и повторяите за мной:»Вокруг себя я повернусь в д/с окажусь»

СОЗДАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. СОВМЕСТНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.

Вот мы свами и снова в д/с.

-Вам понравилось путешествие?

-По сказкам какого писателя мы сегодня с вами путешествовали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вам трудно было путешествовпать?

-Что же было самым трудным для вас?

-Доброе ли дело мы вами сегодня сделали или нет?

Молодцы!Вы совсем справились. Но мы совсем забыли о подарке от Федоры. Давайтепосмотрим,что же она нам подарила?ОЙ,да это же книги К. И. Чуковского которые мы можем с вами сейчас посмотреть,кто умеет читать-почитать,но помните о правилах пользования книгой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Обобщение знаний детей о творчестве К. И. Чуковского — «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...