Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Правда и Кривда»

Ольга Витальевна Гришкова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Правда и Кривда»

Оборудование: Бумага, краски, баночки с водой, Два легких шарфа- светлый и темный, картинки изображающие летние и зимние забавы, мобильный телефон, конверты с «письмами» и картинками - несуразицы (Ребенок в теплой шубе и валенках под ярким солнцем, ребенок в майке и в трусиках под косым дождем, «волшебный» сундук с разнообразными по форме и окраске предметами (шляпы женские различных фасонов и цветов, ткани разных расцветок и фактуры, белый и черный веера, сумки женские разных цветов, Знакомая книга сказок, рогатка, «Подарок»- красочно оформленная коробочка с новой красочно оформленной книгой сказок для группы.

Последовательные этапы:

1. Мотивация на познавательную деятельность:

Дети возвращаются с помощником воспитателя в групповое помещение из музыкального зала. Воспитатель: - Ой, дети, пока вы были в музыкальном зале, сюда к нам в группу порознь, но друг за другом приходили две необыкновенные гостьи – одну зовут Правда, а другую - по имени Кривда. Прибыли они к нам из двух царств «Царства Правды» и «Царства Кривды», чтобы найти себе в нашей группе друзей. Кривда даже хотела в свое царство к себе вас в гости на самолете увезти и очень жалела, что вас не застала. «Правда» тоже жалела, что вас не застала, но увозить вас к себе не собиралась. Зато она оставила вам подарок (показывает, и взяла с меня обещание, что раскроем мы упаковку и посмотрим что внутри после рисования. Вам хочется узнать, что находится в

-3-

подарке? … И мне хочется, но я обещала, что раскроем его после рисования и значит нужно потерпеть- каждое слово, которое говорит человек должно быть честным, то есть правдивым. Данное слово нужно обязательно выполнить- такая традиция есть у нашего народа. Русский народ даже пословицу сложил: «Не давши слова - крепись, а давши его- держись!» Эта пословица, как и всякая другая русская пословица- это мудрость народа, высказанная в нескольких словах. Кто попробует объяснить эти мудрые слова? … Педагог и дети обсуждают смысл пословицы.

2. Познавательная беседа:

Воспитатель:

-Значит мы с вами как честные люди, которые умеют держать свое слово, подарок пока отложим. Вот, что, дети, я вам скажу: -Я очень обрадовалась, что вы были в музыкальном зале, когда к нам сюда прибыли незнакомки, тем более, что одна из них хотела не только среди вас найти себе друзей, но и повезти вас к себе в гости. Догадайтесь, почему? … Правильно, без разрешения родителей нельзя не только ни к кому в гости ходить, тем более на самолете летать, но даже разговаривать с незнакомыми людьми нужно с осторожностью. … Конечно, вы всегда и со всеми должны быть вежливыми, но прежде чем слушать незнакомцев, нужно всегда помнить, что к сожалению, бывают люди не только хорошие, но и плохие - злые, хитрые и опасные. В сказках встречаются герои? Приведите пример. … А каких героев вы любите, за что? Кого, например? …

Добро, дети, всегда побеждает зло. Добро сильнее, но зло может очень сильно навредить человеку. Что было бы с Иванушкой, которого Баба Яга на лопату посадил, если бы он не догадался в печку ногами упереться? … То-то!. Так, что, запомните: Встреча и разговор с незнакомцем иногда может быть очень опасной. Незнакомец он и есть незнакомец,- никто не знает хороший он или плохой. Иногда, дети, плохие люди могут выглядеть красиво, опрятно; они могут приветливо улыбаться и быть совсем не похожими на Бабу Ягу, но при этом лгать, обманывать, замышлять злое. Детям нужно быть очень осторожными и никогда никуда с незнакомыми людьми не ходить, даже если они вам обещают показать или дать что- то очень интересное или вкусное. А неосторожный ребенок, который забыл, что ему наказывают родители и воспитатели, может попасть в лапы какому-

-4-

нибудь Карабасу- Барабасу, который сбрил свою бороду и выглядит совсем не страшно. Поняли?. Запомнили? … Не будите слушаться незнакомых людей? … Правильно, слушаться нужно своих родителей, воспитателей, а когда пойдете учиться в школу - учителей. А сейчас я предлагаю поговорить об неизвестных, которые здесь без вас побывали – Правде и Кривде. Я о них, кроме имен ничего не знаю. Вам их имена нравятся? … Почему?.

-Согласна, слово «Правда» - хорошее слово. Со словом «Правда» дружат такие замечательные слова как «Честность», «Прямота» и «Доброта». А мы с вами, дружим с Правдой? … А что за слово такое Кривда? … Кто знает? … Да вы что? Кривда- это неправда? Хорошо, что вы мне это сказали! Да, если бы я знала, что Кривда- это неправда, я бы ее на порог не пустила! Не люблю неправду! А вы? … У нас Кривда смогла бы найти себе друзей? … Вот и хорошо! Ой, я чуть не забыла, что эти неожиданные посетители собирались полететь на воем самолете в соседний детский сад. Правда- гостья хорошая, а от Кривды всего ждать можно. Нужно предупредить их!

3. Игровая ситуация «Телефон и почта- средство связи людей»

Воспитатель:

-А теперь, подойдите все ко мне поближе,- я при помощи своего мобильного телефона узнаю что делают сейчас Правда и Кривда,- в детском саду, куда они направились работает моя знакомая воспитательница и я ей позвоню. («Звонит»). Алло, здравствуйте, Мария Ивановна, вас беспокоит Ольга Витальевна из детского сада «Солнышко». Дело в том, что у нас в саду отдельно друг от друга побывали неожиданные посетители - Правда и Кривда. Они собирались и к вам. Смотрите, с Кривдой будьте осторожнее,- ведь кривда- это ложь и обман, то есть зло! Что? Они уже у вас? И что случилось? Ой-ой-ой! Понимаю, жду!

-Дети, к сожалению, я опоздала со своим предупреждением. Там побывали уже и Правда, и Кривда. После посещения Правды все в детском саду было благополучно, а потом что- то там случилось! Как я хотела их предупредить, так и они хотели нас предупредить об опасности и еще до моего звонка послали нам по срочной почте сообщении. Больше разговаривать не стали,- сказали, что им нужно кого- то вызывать, но я не расслышала кого. Связи нет!

-5-

Раздается стук в дверь, входит «Почтальон»

-Здравствуйте, дети, здравствуйте, Ольга Витальевна. Для вас срочная почта. Получите.

Воспитатель:

-Спасибо. Дети, подойдите, поздоровайтесь с нашим гостем.

«Почтальон»:

-Пожалуйста.

Воспитатель: (Распечатывает конверт)

-Вот записка (Читает):

«Дорогие дети и уважаемые взрослые из детского сада «Солнышко».У нас в детском саду «Чебурашка» побывали в гостях Правда и Кривда. Дети спросили у них: «Какая погода на улице». Что случилось потом, посмотрите на рисунке». (Достает из конверта рисунки)

Раздается стук в дверь, входит «Почтальон»

-Еще раз здравствуйте, дети и Ольга Витальевна. Для вас срочная почта. Получите.

Воспитатель:

-Спасибо.

«Почтальон»:

-Пожалуйста.

Воспитатель: (Распечатывает конверт)

-Вот письмо (Читает):

«Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые из детского сада «Солнышко». К нам в детский сад «Ручеек» приезжали гости- Правда и Кривда. Дети собирались на прогулку и спросили у гостей: «Какая погода на улице». Что случилось потом, мы изобразили на картинках,- вы все поймете сами.

-6-

Никогда не дружите с Кривдой! До свидания. Дети и взрослые из детского сада «Ручеек». (Достает из конверта рисунки)

-Дети, давайте пройдем к противоположной стене (Переходят, я сейчас укреплю эти картинки на стенде. Подойдите сюда, посмотрите, какие странные рисунки! Давайте посмотрим вместе, что бы это значило?

Педагог предлагает детям картинки. Все рассматривают картинки, делают предположения, воспитатель направляет рассуждения детей и подводит их к выводу, что Правда детям рассказала о погоде правильно, а Кривда- обманула. Поэтому дети, которые разговаривали с Кривдой, в жару потели в очень теплой одежде, а в холод были раздетыми и замерзли.

-Дети, как вы думаете, нужно ли было детям разговаривать с незнакомыми женщинами? Конечно, нет! Поговорили с одной из них- и все хорошо, а поговорили с другой- и здоровые дети стали больными - нанесен большой вред его здоровью. А здоровье для человека очень важно. Только здоровый человек весел и бодр. Дети, кто помнит стихотворение про то, как хорошо быть здоровым?

Ребенок: Лучше быть здоровым, чем лежать, лечиться,-

Малыши здоровые могут играть. Веселиться,

Школьники - в школе учиться,

Мамы и папы - спокойно трудиться!

Как хорошо, когда здорова вся семья:

Мама, папа, сестренка, братишка и Я!

Воспитатель:

-Дети, а как могли дети, и без незнакомок, все про погоду узнать? …

Воспитатель комментирует ответы детей и обобщает их: Одеваться человек должен с учетом времени года и погоды.

4. Физкультминутка с зонтиком «Солнце» - «Дождик»

(На слово «Солнце» дети разбегаются, на слове «Дождь» дети собираются под зонтик к воспитателю)

-7-

5. Познавательная беседа по вопросам:

-Как поступала Правда? …

-Как называют людей, которые говорят правду? …

- Нравится ли вам, когда люди поступают честно?

- А вы всегда говорите правду, поступаете честно?

-Дети, как поступила Кривда?.

-Что значит «плохо»? …

-Почему обмануть- это совершить злой поступок? …

-Кому, и какой вред принес обман Кривды? …

-Что может случиться с детьми? …

-Да, они могут заболеть и, наверное, заболели. Помните, когда я разговаривала по телефону, мне воспитатель сказал, что им некогда, нужно кого- то позвать. Наверное, доктора позвали, чтобы детей лечить. Как, по-вашему, теперь чувствуют себя больные дети? Да, больным быть плохо, а здоровым - хорошо.

- говорить неправду- это хорошо или плохо?

- почему люди обманывают?

- нравиться ли вам когда вас обманывают?

-Можно ли обманывать других? Почему вы так считаете?

- Говорить неправду- это хорошо или плохо?

- Почему люди обманывают?

- Нравиться ли вам когда вас обманывают?

-Можно ли обманывать других?

-Почему вы так считаете?

Входит младший воспитатель.

-8-

Младший воспитатель:

-Ольга Витальевна, тут недавние гости свои шарфы обронили, нужно их поместить в уголок находок! Какие интересные шарфы, как они сильно отличаются…

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, какой шарф оставила Правда, а какой- Кривда? Какого цвета может быть честность и правда? Какого цвета может быть обман? А как, по- вашему, Правда и кривда- они красивые? … А почему? … Давайте мы с вами пофантазируем и попробуем угадать какие вещи из моего волшебного сундука могли бы принадлежать правде, а какие- Кривде?

6. Предметная викторина «Чье бы это могло быть?»

Воспитатель поочередно достает из сундука разнообразные предметы, дети решают: «Чье бы это могло быть?» исходя из своих представлений о добре и зле.

Каждый правильный ответ сопровождается аплодисментами.

7. Мотивация на изобразительную деятельность

Воспитатель:

-А теперь, я предлагаю всем закрыть глаза, и представить себе как они выглядят: Правда и Кривда? …

-Представили? Хотите их нарисовать? …

Тогда - за дело! Приготовим все необходимое и будем рисовать!

8. Трудовая деятельность:

Проводится подготовка необходимых материалов для рисования- фантазии на тему «Правда и Кривда»

* После рисования придуманных детьми образов Правды и Кривды дети открывают подарок; проводится беседа о том, что такой подарок – не случайность- недаром русский народ сложил присказку: «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»; позже детям читают сказки из подаренной книжки и обсуждают их.

Публикации по теме:

«Веер для моей любимой мамочки» из бросового материала«Веер для моей любимой мамочки» из бросового материала Скоро 8 марта! Предлагаю приготовить очень оригинальный и эффектный подарок для мам! Дети при этом получат незабываемые ощущение и массу.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Правда и Кривда»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 15:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...