Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей возрастной группе «Вальс цветов»

Нина Прохода
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей возрастной группе «Вальс цветов»

Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Образовательные:

-учить пользоваться речевыми формулами;

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- познакомить с техникой печатания.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

- развивать познавательную активность у детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас.

- обогащать музыкальные впечатления детей.

Речевая:

- Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

- формировать навыки аккуратной работы.

- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.

Творческая: - Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Дети входят в группу, которая красиво украшена яркими искусственными цветами. В стороне стоит бутафорский луг.

Вос-ль: Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе. Сегодня вы узнаете много интересного о цветах. А чтобы нам было уютно и комфортно вместе, давайте создадим дружескую, тёплую атмосферу.

Психогимнастика «Друзья»

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг

И я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети присаживаются на стульчики)

Вос-ль: Ребята, мы попали в волшебное царство природы.

Из далеких краев,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Давайте вспомним, по каким приметам мы весну узнаём. Я вам буду показывать на экране сюжетные картинки, а вы перечислять признаки весны (Дети называют признаки весны). Обобщаю ответы детей: «Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет Обобщаю ответы детей: «Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Весной воздух, какой- то особенный. Появляются первые цветы, а какие цветы вы знаете(Ответы детей)

Скажите мне, где растут цветы? (В саду, в поле, на лугу)

Вос-ль: А знаете ли вы, как называются цветы, которые растут в поле?» (полевые: ромашка, василёк, мак, одуванчик)

Вос-ль: Правильно, молодцы! Как называются цветы, которые растут в саду? Какие садовые цветы вы знаете? (пион, тюльпан, нарцисс, роза, георгин, гладиолус). Правильно, молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Найди и назови лишнее». На экране появятся картинки с цветами, но один цветок будет лишний. Вы должны его назвать.

Ребята, а вы любите цветы? Да, цветы создают радостное, праздничное настроение, их дарят на праздники, ими украшают комнату. А ещё они радуют нас своим чудесным ароматом! Цветы как люди-они живые, разные, по-своему великолепны! Они умеют радоваться, когда их греет солнышко своими лучами и поливает дождик. Они грустят, когда их топчут ногами, рвут и выбрасывают.

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы.

Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский посвятил цветам своё музыкальное произведение и назвал его «Вальс цветов Давайте послушаем отрывок произведения и посмотрим, как «танцуют» цветы.

Ребята, давайте с вами отправимся на полянку, на которой тоже выросли цветы. Но с начало давайте представим, что мы маленькие лошадки. И сейчас мы поскачем по водичке, по кочкам, по песочку (На слова воспитателя «По водичке!» дети бегут и хлопают ладошками свои щёчки, «По кочкам!» - хлопают ладошками по коленям, «По песочку!»-бегут и трут ладошки).

Ну, вот мы попали на нашу полянку, на которой много цветов. Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и представили, что вы цветочки…

Динамическая пауза «Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Вос-ль: Давайте мы с вами сейчас нарисуем цветы. Но прежде, чем мы начнём работать, давайте подготовим наши ручки. (Дети проходят на свои рабочие места)

Перед вами лежат коврики-лужайки, положите на них свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Зайки»

На полянке, на лужайке (Прыгаем всеми пальцами по коврику).

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, (Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, но напрыгались устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали. (Ладошки ребром «ползут» по травке)

Стала гладить и ласкать (Допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик. Всех зайчат зайчиха-мать. Ладони поочередно гладят коврик.)

Воспитатель собирает коврики и объясняет детям, как сделать цветы….

Вос-ль: Давайте отнесём наши ландыши на полянку и поселим их там.

Итак, что мы сегодня узнали? Что было самое интересное?.

А вам понравились ваши цветочки? Если они вам понравились, вы можете забрать их себе в память о нашей встрече. А если кому-то не понравились, тогда пусть ландыши этих ребят остаются жить на полянке.

Итог. Я хочу вас похвалить. Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, дружно работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости» «Путешествие в страну Вежливости» Цель. Учить детей способам общения между людьми. Формировать нравственно-этические нормы. Задачи: Образовательные:.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе Уважаемое жюри! Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (с интеграцией.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей возрастной группе «Вальс цветов»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 21:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...