Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Опасные предметы»

Наталья Скоробогатова
Интегрированная НОД «Опасные предметы»

МОУ «Архангельская СШ»

группа дошкольного образования

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы

на тему:

«Опасные предметы»

Подготовила:

воспитатель Скоробогатова Н. А.

2015 г

Задачи:

- Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.

- Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Публикация «Интегрированная НОД „Опасные предметы“» размещена в разделах

- Закрепить знания об опасных предметах.

- Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.

- Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал:

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь — гриб, спички — матрёшки, чайник — кастрюля, утюг — холодильник, молоток — барабанные палочки, ножницы — очки; кукольный персонаж — Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берё т трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).

Ребята, звонила девочка — Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Из-за двери выношу куклу Машеньку).

Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости. Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Что случилось?

- Ребята вчера мама подарила Маше набор картинок с загадками. Она их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь она никак не может к загадке найти правильную картинку-отгадку.

- Ребята, давайте поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я буду читать загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

1 загадка. Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

2 загадка. Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это — спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

3 загадка.

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

4 загадка.

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

5 загадка. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

6 загадка. Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Молодцы ребята, помогли Машеньки подобрать к загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. А сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на поднос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Машенька: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно — нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.

1) Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

2) Картинка с изображением спичек. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Спички брать нельзя.

3) Изображение газовой плиты.

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

4) Изображение посуды.

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

5) Изображение утюга.

Дети: Утюг трогать нельзя.

6) Изображение книги.

Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.

7) Изображение красок и карандашей.

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Молодцы ребята — так помогли Машеньке сегодня! Но для того, чтобы Машенька всё хорошо запомнила, давайте попробуем сделать плакат «Осторожно, опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

Большое спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Дидактическая игра «Опасные предметы дома»Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Цель игры: закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают.

Фотоотчет «Опасные предметы»Фотоотчет «Опасные предметы» Мы взрослые очень часто говорим, безопасность превыше всего. А сами нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей.

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Досуг «Опасные предметы вокруг нас» Досуг Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасности» Тема: «Опасные предметы вокруг нас».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Опасные предметы»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД