Папки-передвижки

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Моя малая Родина»

ксения голубева
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Моя малая Родина»

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию средствами музыки и фольклора на тему: «Моя малая Родина».

Программное содержание:

Приобщить детей к народным истокам.

Формированию устойчивого интереса к народному искусству.

Познакомить детей с традициями русского народа, с его творчеством. Закреплять знания детей об устном народном творчестве русского народа. Выявить знания дразнилок, закличек, приговорок, скороговорок, считалок.

Образовательные области

Задачи:

Публикация «Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

«ХЭ» - Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Р»- Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, активизировать словарный запас детей.

«П» - Расширение кругозора детей в области «Музыка» и «Фольклор»;

«СК» - Формирование представлений о семейной принадлежности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Ф»- Развитие детей в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал, оформленный под русскую горницу под мелодию р. н. песни. Их встречает музыкальный руководитель, одетый в народный сарафан. Она качает куклу и напевает колыбельную песню.

Люли, люли, люли,

Прилетели гули.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Укладывает «малыша» в люльку (колыбельку)

М. Р. Песня входит в жизнь малыша с самого его рождения. Любит мама своего малыша, боится за него, прислушивается к дыханию, присматривается к движениям ребёнка, говорит ласково:

Умолённое мое,

Упрошенное мое

Богородица дала,

Мне пожаловала

Мою крошечку

И малюточку.

Первую песню, которую слышит малыш, называют колыбельной. Ребята, как вы считаете, почему её так назвали?

Серые коты

Из заморья шли,

Тебе сна несли,

Спи, высыпайся:

Ума набирайся.

Проснулся ребёнок, потягивается, а мать его по животику гладит и приговаривает:

Вдоль – растушки

Поперёк – толстушки,

Ручки - бобушки,

Ножки – бегушки,

Глазки – смотрушки,

Роток – говорок.

Подрос малыш, спит меньше, глазки блестящие, взгляд любопытный, заинтересованный, улыбка просто замечательная. Играть любит. А как называются первые мамины игры с малышом? – Пестушки, от слова «пестовать», нянчить, воспитывать.

Ребёнок гулит или аукает, а мама ему своё:

Ах, поет, поет соловушка!

Ах, поёт, поет молоденький.

Молоденький, хорошенький

Пригоженький!

Правда, мать не всегда была рядом. Родители в поле – кто нянька? – правильно, старшие братья да сестры.

Тут калачики с медком,

Тут кашка с молочком…

Чем нам Ванечку питать?

Или сосочкой, рожком,

Или кашкой с молочком?

Они играли с малышом, тем самым помогая ему быстрее научиться ходить, разговаривать.

Пальчиковая игра «Коза рогатая»

Идёт коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – Хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьет

Забодает, забодает, забодает…

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

А собачка только лает,

Ничего не помогает.

М. Р. Игры не только обучали, но и воспитывали. Считалось, что дети – чистые души, и им легче найти общий язык и с солнышком, и с дождиком, и с ветерком. Именно дети произносили заклички и приговорки:

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи,

Хлеба краюшку,

Пирога горбушку.

Дождик, дождик, пуще –

Дай хлеба погуще.

Дождичек роси, роси,

Хлебушек рости, рости!

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

Разучивание приговорок и проведение игры «Тень, тень, потетень» (Использовать маски)

Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:

Тень – тень, потенень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса:

- Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге)

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса)

Похвалялись ежи:

- У нас шубы хороши! (тоже)

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»

Дети разбегаются, а коза их ловит.

М. Р. А сколько дразнилок было придумано нашими предками! Пожалуй, нет ни одного имени, которое обошли бы своим вниманием наши прабабушки и прадедушки в раннем детстве… Алёшка – лепёшка, Андрей – воробей, Антошка – недопечёна картошка. Васька – Васёнок – худой поросёнок, Егор – багор…

Иванушка- простота,

Купил лошадь без хвоста,

Поехал жениться,

Привязал корытце,

Корытце болтается,

Невеста улыбается;

Корытце упало –

Невеста пропала.

Сидор баню продает,

Сидориха не дает,

Сидорята верещат,

Под бугор баню тащат!

И тебя дразнят, и ты в долгу не останешься, только лишнего не обижайся и других не обижай. Даже, если поддевки и остроты знакомые, поддержи игру: у кого-нибудь настроение получше станет.

Еще детвора развлекалась, тренировав язык скороговорками.

• «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха!»

• «От топота копыт пыль по полю летит».

Разучивание и проговаривание скороговорок.

Инсценировка рус. нар. песни «Где был Иванушка?»

Пружинящим шагом выходят дети. Первым идет Иванушка, за ним парами идут дети: сначала 2 гармониста, за ними девочки. Дети выстраиваются полукругом.

1. Где был, Иванушка? (Поют девочки, чуть наклонившись,

и заглядывая Иванушке в глаза.

Одновременно девочки разводят руки в стороны.)

На ярмарке. (Поет Иванушка. Девочки, выпрямляясь,

ставят кулачки на пояс).

Кто купил, Иванушка? (Поют девочки, движения такие же,

как и на первую строку.)

Курочку. (Поет Иванушка, показывая курочку.

Девочки опять выпрямляются,

ставят кулачки на пояс.)

Припев:

Курочка по сеничкам (Девочки стучат ложками четвертыми долями.

Зернышки клюет. гармонисты «играют» на гармошках.

Иванушка любуется собой,

выставив правую ногу на пятку,

покачивая носком правой ноги вправо-влево,

большие пальцы рук заложены на пояс.

Иванушка (Поют девочки, одновременно

разводя руки в стороны

В горенке ставят кулачки на пояс)

Песенки поет.

Музыка припева повторяется Иванушка пружинящим шагом идет по кругу, широк раскрыв руки в стороны. Возвратившись на свое место с окончанием последней музыкальной фразы, Иванушка делает энергичный притоп одновременно поднимая руки в стороны - верх. Эту проходку Иванушка выполняет либо с корзинкой в руке, либо оставив её на полу.

Девочки стучат ложками. 16 раз.

(Четвертными долями.)

В запевах второго, третьего и четвертого куплетов повторяются движения запева первого куплета.

Уточка по лужице, (Девочки делают скользящие

Лужице плывет, движения ложкой по ложке).

А барашек в садике (Дети стучат ложками, держа

Травушку жует, их вертикально.)

Коровушка деткам (стучат ложками то справа, то

Молочко дает. слева от себя).

Танец: «Баю-баюшки-баю» (песня из м\ф «Маша и медведь»)

Баю-баюшки-баю, (Щелчки пальцами, руку отводят в сторону.)

Не ложися на краю,

Придёт серенький волчок и ухватит за бочок.

Раз, два, три, четыре, пять и потянет танцевать!

Припев:

Баю, баю, бай-бай-бай, (Встряхивают правой кистью,

крутят пяткой в стороны, нога на носке)

Громче музыка играй! (То же движение (меняем руку и ногу))

Баю-шуби-дуби-бай, (Движение твист)

Двигай телом не зевай! (Стучат по коленям, хлопок над головой)

Баю-баюшки-баю, (Движение твист в паре)

Все танцуют и поют.

Баю, баю, скок-поскок,

Скачет серенький волчок.

Скачут овцы на траве,

Скачут мысли в голове.

Припев:

Баю, баю, бай-бай-бай, (То же. см. выше)

Громче музыка играй!

Баю-шуби-дуби-бай,

Двигай телом не зевай!

Баю-баю-баюшки, (Руки на поясе, ноги на ширине плеч)

Не ложись на краюшке. (колени сходятся и расходятся.

Всё смешалось в хоровод (Ладони на уровне коленей, пальцы

И сегодня не уснёт растопырены, движение ног те же.)

Ни большой, ни маленький —

Баю-баю-баеньки!

Припев:

Баю, баю, бай-бай-бай, (То же. см. выше)

Громче музыка играй!

Баю-шуби-дуби-бай,

Двигай телом не зевай!

Итог НОД:

-Как называются первые мамины игры с малышом?

-С какими закличками, пригороворками вы познакомились?

-Какие скороговорки вам понравились?

-А что понравилось больше всего?

Рефлексия.

Игра «Солнечный лучик».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель:

- Мы играли, танцевали и немножечко устали.

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз - откройте глаза;

коснулся лба - пошевелите бровями;

коснулся носа - наморщите нос;

коснулся губ - пошевелите губами;

коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук - потрясите руками;

коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.

(Эти упражнения я использую с детьми для снятия психоэмоционального напряжения, развития координации движений и коммуникативных навыков.)

Публикации по теме:

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики») Автор-разработчик: воспитатель Базарова.

Конспект итоговой НОД «Мордовия — моя малая Родина» по познавательному развитию Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Саранск». Конспект нод «Моя малая Родина». Цель. Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине – Мордовии, городу Саранску..

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД «Суховерхово — моя малая Родина» МОУ Суховерховской ООШ Кологривского района Костромской области Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Суховерхово.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке". Цель:.

Конспект по НОД «Ивановка — моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА» Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина. Республика Дагестан» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 15:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД