МААМ-картинки

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»

Лола Базарова
Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»

Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики»)

Автор-разработчик: воспитатель Базарова Л. М.

г. Химки.

Направление проектной деятельности : познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Участники проекта : дети средней группы; родители воспитанников; воспитатель.

Место реализации: средняя группа «Гномики» ЧДОУ «Детский сад №3 ОАО «РЖД»».

Проблема: Для детей группы характерно недостаточно бережное отношение к природе. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Цель проекта :

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• заинтересовать проблемой;

• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

• поддержать естественный интерес ребенка к природе;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

• укрепить здоровье, расширить двигательную активность детей.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• формировать обобщенные способы умственной деятельности и

средства построения собственной познавательной деятельности;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения

реализовывать интересы;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять ее.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- взаимодействие со специалистами детского сада;

- взаимодействие с социумом (экотропа).

Обеспечение: материально-техническое; учебно-методическое; художественная литература; дидактические игры; фотоматериал; информационно-коммуникативные технологии.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Направление деятельности проекта :

• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её

проявлениях в осенний период времени

• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных

композиций.

• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно-исследовательской.

• Организация непосредственно образовательной деятельности и

режимных моментов, направленных на воспитание экологического

сознания.

• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим

материалом.

Форма проведения:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

художественное творчество;

• работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений, гербария;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• выставка поделок из природного материала;

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

• Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями.

• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседа на тему «Осень разноцветная».

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Мы капусту рубим».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Медведь».

Чтение художественной литературы, стихов Самуила Маршака, сказок, загадок.

Исследовательская деятельность: изучение видов деревьев произрастающих в нашем детском саду; строение листьев; размера и формы; что происходит с растениями осенью.

Наблюдения: сезонные изменения в природе; погода осенью; признаки осени.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Составление описательных рассказов: «Осень в нашем саду»; «Овощи-фрукты».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Знакомство с профессиями лесника, дворника Юрия Николаевича на улице в процессе его труда.

Использования ИКТ.

Презентации и выставки.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Экологический досуг.

5. Презентация проекта.

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Участие родителей на празднике «Осень в гостях у малышей».

Участие родителей в конкурсе рисунков акварелью «Краски осени».

Результативность проекта.

- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;

- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;

- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

- В поведении детей появилось гуманное обращение ко всем объектам природы;

- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

Сентябрь.

1. НОД. Развитие речи «Знакомство с проектом «Разноцветная осень»», о целях и задачах проекта. Чтение стихотворения Самуила Маршака «Сентябрь».

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

2. НОД. Окружающий мир. Рассматривание иллюстраций лета и осени, сравнение и описание первых признаков осени (с использованием ИКТ).

3. Цикл наблюдений: «Приметы ранней осени».

4. Беседа и опрос: Какое время года сейчас? А месяц? Сентябрь – это первый осенний месяц? Сейчас ранняя осень? На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Ранней осенью тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

5. Составление рассказа «Прогулка по нашему саду» (с использованием ИКТ).

6. Дидактическая игра: «У пруда мы постоим и покормим птичек».

7. Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Осенние листики» (с использованием ИКТ).

8. Экологические игры: «Угадай растение»; «Какие деревья растут на нашем участке и в саду»?

9. НОД. Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков на асфальте с натуры «Осенние листочки».

10. Субботник: уборка листьев и веточек на участке.

Октябрь

1. НОД. Развитие речи. Чтение стихотворения Самуила Маршака "Октябрь»

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

2. Беседа с опросом: «Осень в октябре»

Вопросы: Какой сейчас осенний месяц? Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле! Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?

1. НОД. Занимательная математика. Собрать листочки, разделить их по группам, каких листиков больше?

2. Наша фото сессия «Осень 2017».

3. Игра в песочнице «Сделаем домик для птиц» с использованием природных материалов: веточек; листочков; травы.

4. НОД. Окружающий мир. Экспериментально-исследовательская деятельность «Строение листа, форма и цвет». Сбор листьев березы, клена, яблони, рябины, можжевельника, дуба. Составление копии листа на бумаге с прожилками, формой и цветом листа, объяснение какому дереву принадлежит лист и что известно про это дерево. Рассматривание цикла видоизменения листа клена от зеленого к красному, причины и следствия этого изменения.

5. Экскурсия по саду и наблюдение «В октябре осень стала золотой». Знакомство с профессией лесника.

6. Трудовая деятельность «Уберем листочки, веточки из песочницы».

7. НОД. Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Осеннее дерево» на улице с использованием природного материала.

8. НОД. Рисование «Осенние деревья».

9. Праздник «Осень в гостях у малышей».

Ноябрь

1. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Фукалова

В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

2. НОД. Развитие речи : «Описание поздней осени».

Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже. Небо серое, хмурое, пасмурное. Часто идут холодные моросящие дожди и снег. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду. Приближается зима.

3. Экологическая игра: «Закончи фразу».

В октябре было тепло, а сейчас (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает (первый снег).

4. Игровая образовательная ситуация: «Лето и осень».

Летом солнце яркое, а осенью. Летом небо светлое, а осенью. Летом день длинный, а осенью. Летом деревья зеленые, а осенью. Летом люди одеваются легко, а осенью. Летом колхозники растят урожай, а осенью.

5. Дидактическая игра: «Найдите ошибки» :

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

6. Знакомство с профессией дворника. Встреча с Юрием Николаевичем.

7. Конкурс рисунков акварелью «Краски осени», совместные работы родителей и детей.

8. Экологический досуг «Овощи и фрукты» (с использованием ИКТ).

9. Презентация проекта для родителей. Просмотр слайд-шоу всех мероприятий проекта, рисунков, поделок, фотографий.

10. НОД. Развитие речи. Подведение итогов проекта (с использованием ИКТ).

Публикации по теме:

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 23:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД