Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые»

Надежда Москаева
Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые»

Программное содержание.

Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными, подбирать признаки к предметам.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: предметные картинки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию „Насекомые“» размещена в разделах

Речевой материал : жук, бабочка, стрекоза, кузнечик, комар, оса, пчела, шмель, овод, божья коровка, саранча, муравей, муха, тело, лапки, голова, брюшко, крылья, жало, усики, грудка, летать, жужжать, порхать, пищит, стрекочет.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте возьмемся за руки:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

2. Воспитатель выставляет картинки.

- Ребята, отгадайте загадки.

• И под тяжелой ношей спешит на помощь друг.

Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг.

Без работы – хоть убей! – жить не может (муравей)

• Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

• Осенью в щель забьется, а весной проснется.

- Молодцы, быстро отгадали загадки.

- Как назвать этих существ, одним словом?

- Сядет тот, кто назовет насекомое.

- Ребята, рассмотрим внешний вид и строение насекомых.

Загадка:

• Черен. А не бык, шесть ног без копыт, летит - воет, сядет – землю роет. (Жук)

- Как называются части тела жука? (ответы детей)

- С чем соединяются части тела жука? (С грудью)

- Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

- Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики)

Аналогично рассматриваются другие насекомые.

- Поиграем в дидактические игры.

Игра «Кто как голос подает?»

Комар – пищит, жук – жужжит, кузнечик – стрекочет.

Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашкою дружу. (Изображают полет жука)

Тихо по ветру качаюсь (покачивания руками)

Низко-низко наклоняюсь (наклоны)

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке (показывают)

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

- Ребята, посмотрите это сундучок, что же в нем? (ромашка) Это необычная ромашка, на ее лепестках задания – игры, давайте поиграем.

Отрываем лепесток и первая игра

Игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

Оса, шмель, овод, черепаха.

Муравейник, муха, жук, пчела.

-Молодцы, ребята. Отрываем второй лепесток.

Игра «Закончи предложение»

Пчела собирает… (мед).

Комар кусает… (человека).

Жук грызет… (кору).

Муха разносит … (болезни).

Муравей сидел около… (камня).

Божья коровка ползет по … (листику).

Муха села на (окно).

Муха ползла по (стеклу).

Жук спрятался под (лист).

Бабочка летает над (цветком).

Божья коровка поедает (тлю).

Кузнечик стрекочет в (траве).

-Молодцы, ребята. Отрываем следующий лепесток.

Игра «Бывает – не бывает»

Девочка ловит бабочку.

Девочка поймана бабочкой.

Бабочка ловит девочку.

Девочка поймала бабочку.

Бабочка поймала девочку.

- Четвертый лепесток.

Игра «Подбери признак»

Бабочка (какая) – пестрая, красивая, разноцветная, порхающая, желтая, белая и др.

Муравей (какой) – маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый, быстрый и др.

Молодцы, замечательные ответы. И последний лепесток.

Игра «Веселый счет» (в кругу с мячом)

Один жук, два муравья, три стрекозы, четыре мухи, пять комаров, шесть кузнечиков, семь шмелей, восемь пчел, девять оводов, десять ос и т. д.

- Молодцы, ребята, интересно было играть? (Да)

-А теперь проходите в мастерскую для оформления плаката «Наши крылатые друзья». Мы с вами ранее подготовили насекомых из цветной бумаги, а теперь их наклеим. Дополним работу травкой, солнышком, облаками и др.

-Замечательный плакат у нас получился! Давайте его рассмотрим и еще раз назовем насекомых.

Итог. Ребята, что вам понравилось на занятии? В какие игры играли? Для чего мы это делали? Ребята, вы умнички, хорошо работали. А в сундучке еще и угощение для вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группеФотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель:Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. закреплять умение передавать строение фигуры человека, животных,.

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области Конспект интегрированной.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД