Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа)

Анна Герасименко
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа)

Программное содержание:

Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове.

Развивать : художественный вкус, речь детей, цветовое восприятие.

Упражнять в составлении красивых композиций в рисовании, используя усвоенные способы изображения.

Развивать творческие способности.

Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;

Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с произведениями искусства.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Осень к гости к нам пришла!“ (старшая группа)» размещена в разделах

– наглядный (репродукции картин);

– словесный (беседа, использование художественного словесного образа –

стихи, загадки);

– игровой, практический.

Материал и оборудование:

–ноутбук, музыкальный центр; картины и репродукции с осенними пейзажами.

оборудование для изобразительной деятельности: листы бумаги А4, акварель, кисти, баночки с водой; салфетки.

репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень»,И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Шишкин «Осень».

поэтические произведения: А. С. Пушкин «Унылая пора, очей очарование…», «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Обсыпается наш бедный сад»

музыкальные произведения: П. Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»; творческая игра «Осенние листочки», музыка И. Штрауса

«Вальс» фа мажор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли! Вы рады? Давайте поприветствуем их, улыбнёмся, чтобы настроение у всех стало хорошим.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться в прекрасный мир природы. Согласны? А, чтобы попасть туда, нам надо отгадать загадку:

Что за волшебница краски взяла,

Листья раскрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Птичек отправила в тёплые страны?

Что за волшебница, скажете вы? (Осень)

- Правильно, ребята, конечно же, это осень. Во все времена года наша природа необыкновенно прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту, это конечно осень.

-Давайте закроем глазки и один раз повернемся вокруг себя. Открывайте глазки. Вот мы и оказались в прекрасном мире природы в гостях у Осени. Вам нравится?

Воспитатель: Становитесь в круг. Докажите мне, что сейчас осень, назовите приметы осени. (Дети передают друг другу веточку с осенними листочками и называют приметы осени.)

(Стало прохладно, часто идет холодный дождь, много пасмурных дней. Солнце светит, но не греет, как летом. Созрел урожай овощей и фруктов. Дни стали короче, ночные заморозки. Исчезли насекомые, улетели многие перелетные птицы, ежи, змеи, лягушки впадают в спячку. Люди надевают теплую одежду - сапоги, куртки, шапки. С деревьев опадают листья - начался листопад. Листья стали разноцветными - желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.)

Муз. руководит: (дети садятся на стульчики)

Скажите мне, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь

Муз руководит: Правильно. А какая осень в сентябре?

Дети : Ранняя

Муз руководит: А второй месяц осени назовите?

Дети: Октябрь

Муз руководит: Правильно. Кто знает, какая осень в октябре?

Дети: Золотая

Муз руководит: А назовите мне третий месяц осени

Дети: Ноябрь

Муз руководит: Правильно. Какая бывает осень в ноябре?

Дети: Поздняя

Песня «Осень»

Муз. руковод: Ребята, каждый выражает своё отношение к осени по-разному. А хотите узнать, как композитор с помощью музыкальных звуков рассказывает об осени. Я предлагаю вам послушать осень в музыке.

Вы сейчас послушаете музыку и скажете мне, какая она, какое время года она вам напоминает. (Музыка Чайковского «Осенняя песня»).

Как вы думаете, какая это музыка? (Печальная, грустная, медленная).

А вы знаете, кто написал эту музыку? (Чайковский)

А как она называется? («Осенняя песня)

Да, так композитор П. И. Чайковский в музыке рассказал нам об осени.

Воспитатель: Посмотрите, а вот коробочка, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, нужно отгадать загадку: (загадывает загадку).

Падают с ветки, золотые монетки. (Листья).

Воспитатель: А какое самое яркое природное явление происходит осенью?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, Сейчас, я вам предлагаю встать со стульев и пройти со мной, поиграем в игру «Листопад».

Воспитатель: (проводится игра «Листопад»).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья берёзы собирать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья клёна собирать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья дуба собирать.

Муз. руковод: Ребята, сейчас зазвучит музыка, и вы представите себя осенними листочками, будете двигаться в соответствии с ее характером.

Возьмите красивые листья. Дети импровизируют с листочками под музыку

Музыкальный руководитель: Вы точно отразили в своих движениях характер музыки, а теперь словами скажите, какая эта музыка по характеру?

Дети (Веселая, радостная, светлая, игривая.)

Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, отрывисто, радостно. Эта музыка написана итальянским композитором А. Вивальди и называется «Осень».

Слушая эту музыку можно представить, как осенние листочки легко парят в воздухе. Вы слышали, как нежно звучат скрипки? Прислушайтесь! (Повторное звучание.) (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас прослушали, как композиторы изображают осень в своих музыкальных произведениях, а теперь предлагаю послушать, как поэты в своих стихах воспевают красоту осени.

Вот перед вами портрет. Вы знаете, кто это? Да, молодцы, А. С. Пушкин великий русский поэт, который много написал стихотворений об осени, он любил это время года, и оно его вдохновляло и восхищало.

Вот послушайте:

«Унылая пора! Очей Очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.»

А кто из вас знает стихотворение Пушкина об осени? (Дети читают стихи)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень,

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван,

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Алексей Николаевич Толстой по- своему видит осень.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Поэты описывали красоту осени стихами. Мы сейчас посмотрим на репродукции знаменитых художников-пейзажистов. Вы знаете, что такое пейзаж? Правильно, это картина, на которой изображена природа. (Несколько детей повторяют слово «пейзаж»).

(дети садятся на стульчики перед телевизором) Показ слайдов. Слайд 1. 2, 3

Ребята, многие известные художники И. И. Шишкин, И. Д. Левитан, И. С. Остроухов и другие любили рисовать природу, они любовались ею и с нами поделились этой красотой.

Воспитатель: Некоторые репродукции мы с вами рассматривали на предыдущих занятиях.

Слайд 4. Воспитатель: Лёша, Расскажи, что ты увидел на картине Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая. Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо. Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.

Воспитатель: Молодец, как интересно ты описал репродукцию.

Воспитатель. Следующая репродукция «Золотая осень» Василия Дмитриевича Поленова о ней расскажет Настя.

Передо мной картина В. Поленова Золотая осень. На картине изображен осенний денёк. Он ясный и солнечный. Небо голубое, облака пушистые. В центре картины изображена река. Сверху она голубая, а на глубине темно синяя. Вокруг реки стоит берёзовый хоровод. Он имеет разные краски желтые, зеленые, красные. Рядом находится тропинка. Мне понравилась эта картина, потому что она имеет разные яркие цвета.

Воспитатель: Молодец, Настя, ты подметила точно.

Воспитатель: Мы видим перед собой репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

На этом пейзаже изображен ясный осенний день. Небольшая река расположена на переднем плане картины. Маленький кустик с багровыми листьями склонился над самой водой. Слева от реки изображена рощица молодых берез с ярко-желтой листвой. Две ближайшие к нам березки почти совсем облетели. Справа мы видим одинокую березку в пышном осеннем одеянии. Небо на картине бледно-голубое, почти белое. Таким прозрачным оно бывает только осенью. Основные цвета картины – светло-желтый, зеленый и голубой.

Мне очень нравится эта картина. Она вызывает чувства тихой радости и тепла.

Воспитатель: (приглашает детей подойти к картинам)

Воспитатель: Посмотрите на эти прекрасные картины. Здесь художники изобразили осеннюю природу.

-Давайте посмотрим, как это время года изображают художники в своих картинах.

-Скажите, какие цвета красок помогают художникам передать осеннюю природу?

Дети: (Красная, желтая, оранжевая, коричневая).

Воспитатель: Эти краски называются теплыми.

Воспитатель. А сейчас, мы сами будем художниками. Мы будем создавать картину осеннего леса. Каждый из вас создаст свой маленький осенний уголок.

Во время работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песня»,

Воспитатель напоминает некоторые приёмы изображения деревьев (ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а веточки кончиком ворсы, веточки берёзы тонкие.).

По мере окончания работы дети подходят к панно, на котором размещаются рисунки.

Воспитатель: Какое время года изобразили вы на своих рисунках?

-Какое настроение они вызывает?

Дети: (радостное, весёлое, бодрое, сказочное).

Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы замечательно пели песню, внимательно слушали музыку и рассказывали о характере музыки; какие замечательные работы у вас получились! Вы все старались, молодцы!

Воспитатель:

Набрала в своём саду, яблочек осенних,

Принимайте вы от нас, дети угощенье! Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек» Тема: «Нарядное платье для бабочек» Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций» Цель : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Учить передавать эмоциональное.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

ООД по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» (старшая группа) Задачи: 1. закрепить представления детей о признаках осени; учить выделять и называть осенние месяцы, устанавливать причинные связи; 2.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД