Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны»

Марина Шамирова
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей ; аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко».

Организационный момент.

- Ребята! Отгадайте загадку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла …. (Весна)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: всё зазеленело, снег тает, звенит ручей, солнце ярче светит, стал теплее ветер… Воспитатель помогает детям, проговорить строки стихотворения). Молодцы ребятки!

Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны» (воспитателем раздаются картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Ребята, перед вами лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, воспитатель комментирует результаты.)

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Зеленая, свежая, молодая, нежная … (трава).

2. Ласковое, яркое, золотое, лучистое … (солнце).

3. Голубое, чистое, ясное, безоблачное, … (небо).

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер).

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) …Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное) … День какой? День пасмурный (светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (воздушные, пушистые, легкие)

- Вы хорошо знаете все приметы о весне? (Да…Отгадаете мои загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

- Ребята, скажите, какой самый первый признак весны? с чего начинается весна? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Какой формы солнышко? (круглое) - Наше солнце какого цвета? (желтого)- А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Задаются вопросы к детям по последовательности работы: Ты что будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята вы молодцы, вы все постарались. Какие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). (А какие вы, когда веселые? покажите. А настроение у вас какое, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.

Итог занятия.

- Весенние приметы ребята мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- спасибо ребята вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки!

Публикации по теме:

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики») Автор-разработчик: воспитатель Базарова.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Весна».

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 11:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...