Лучший педагог года

Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду «Знакомство с праздником «День защитника Отечества»

Елена Олеговна Мананкова
Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду «Знакомство с праздником «День защитника Отечества»

Целевые ориентиры: Познакомить детей с понятием «отечество», с родами войск. Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных. Развивать познавательную активность, кругозор, ручную умелость. Обогащать словарный запас детей словами: ракетные, морские, пограничные и др. Воспитывать и прививать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду „Знакомство с праздником „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто - нибудь из вас знает, какой?

- Сейчас я прочитаю стихотворение вы внимательно его послушайте, может быть догадаетесь о каком празднике идет речь :

«Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества Знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник. Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап. Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад»

- Кто-нибудь из вас догадался о каком празднике идет речь?

- Это праздник наших пап, дедушек и братьев, а называется он «День защитника отечества»

- Скажи Миша как называется праздник? (опрос 2-3 детей)

- Кто из вас знает, кто такие «защитники»?

- Правильно «защитники» – это те люди которые всех защищают. Солдаты, военные защищают всех нас от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Молодцы это вы знаете. А что такое «отечество»

- Слушайте внимательно сейчас я вам расскажу, что такое «отечество»

- Слово «отечество» происходит от слова отец, то есть папа. «Отечеством» принято называть нашу Родину. Так значит что защищают наши военные (нашу Родину, страну)

- А как называется наша страна, наша Родина. (выслушать возможные ответы детей)

- Страна где мы с вами живем называется Россия. Давайте все вместе повторим. А наши военные ее защищают. Скоро наши мальчики вырастут и тоже будут защитниками, как их папы и дедушки.

- Посмотрите ребята что это? (показать флаг)

- Это флаг нашей страны – России. Значит это какой флаг (плавно подвести детей к словообразованию Россия-российский).

- Правильно это российский флаг.

физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

-Самолеты на посадку – сели на свои стульчики.

- Давайте с вами представим ненадолго что наши мальчики уже выросли и пошли в армию. Кто знает какие войска есть в армии?

- Сейчас я буду вам показывать картинки, и мы с вами поймём какие войска есть в армии.

Показ картинок: Танковые войска, пограничные, летные войска, морские.

- Итак давайте с вами рассмотрим картинку, кто на ней изображен?

- Правильно танк, а кто им управляет? (танкист)

- Верно ответили молодцы, если танком управляет танкист, значит это какие войска (танковые). Если дети вдруг затруднились ответить тогда воспитатель называет название войск сам с последующим закреплением детьми в хоровых и индивидуальных ответах.

Тоже самое повторить со следующими картинками: летчика, моряка, пограничника.

- А сейчас дети берем свои стулья и проходим за столы. Посмотрите внимательно что лежит перед вами на столах?

- Правильно на столах лежат схемы для игры «Танграм». У всех эти схемы одинаковые? Нет все схемы разные. Назовите пожалуйста у кого что на схемах изображено. ( ответы детей: самолёт, вертолёт, ракета).

- Многие из вас ребята уже знают, как мы работаем с танграмом, а некоторые не знают или забыли. Давайте с вами вспомним как мы будем выкладывать свою работу по схемам.

- Может кто – нибудь хочет мне помочь? И рассказать, как мы работаем с танграмом.

Если есть высказывания детей, выслушать и обобщить:

- Правильно, мы берем в руку фигуру и находим ей соответствующее место на схеме. Кто ребята из вас помнит, как этот метод называется? (ответы детей)

- Правильно метод наложения. А если фигуру выкладывать не на схему, а на стол рядом со схемой как этот метод будет называться?

- Правильно метод приложения. Молодцы все запомнили правильно, а теперь берем в руки свои наборы и начинаем работать.

Дети работают за столами разными методами – наложения и приложения (используется дифференцированный подход)

- И так ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Подвести итог занятия – повторить слова прилагательные, которые образовывали дети на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День защитника Отечества» Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. 2. Формировать волевые качества, целеустремленность,.

Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника ОтечестваКомплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества Задачи и цели: 1. Закреплять: знания детей о наступающем празднике 23 февраля. 2. Побуждать: интересоваться папиной жизнью и историями.

Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и мой папа» к празднику День Защитника Отечества Конспект НОД по познавательному развитию «Я и мой папа» (посвященное Дню Защитника Отечества) вторая младшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «День защитника Отечества» Задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»,.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект НОД по ручному труду «Коралловая ветка» Тема: Коралловая ветка. Воспитатель: Хохрякова Е. В Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: художественное творчество. Форма организации.

НОД по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) НОД по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей с понятием «защитники.

Стенгазета «С праздником защитника Отечества!»Стенгазета «С праздником защитника Отечества!» Наши юные мужчины, Мы поздравить вас спешим. Пожелать хотим здоровья, Дружбы крепкой, много сил. Чтобы в спорте и учебе Всегда были лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду «Знакомство с праздником «День защитника Отечества»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 12:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД