Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Край любимый, край родной!»

Ольга Дятчина
Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Край любимый, край родной!»

Художественное творчество. Рисование

ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Физкультура».

Программные задачи:

1. способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае;

2. учить рисовать в технике монотипия;

3. упражнять в рисовании по сырому;

4. развивать цветовое восприятие;

5. воспитывать умение творчески подходить к работе. Прививать любовь к художественному слову.

Материал: листы бумаги (А4, акварель, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, салфетки, иллюстрации пейзажей родного поселка, магнитофон, запись Гимна Шербакуля, стихотворение «Шербакуль» автор Л. Евсеев.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. А как зовут вас? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит песня, послушайте ее (звучит Гимн Шербакуля). Как вы думаете, чему посвящена эта песня? (ответы детей)

О чем в ней поется? (ответы детей)

Воспитатель: Эта песня - Гимн нашего поселка Шербакуль.

И темой нашего занятия звучит как: «Край любимый, край родной

Мы вместе с вами поговорим о нашем поселке, а потом каждый из вас нарисует любимый уголок родного края в технике монотипия.

А еще я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения «Шербакуль» нашего земляка Л. С. Евсеева

Под небом ясным, ярко – синим,

В краю озер, березовых лесов,

Мой Шербакуль – ты часть России.

Рожден трудами дедов и отцов.

Мне дороги твои просторы,

Народы разные – одна семья,

Твои национальные узоры,

И в них судьба богатая моя…

Мне не забыть твои закаты,

Зарю вполнеба, крики журавлей,

Твой памятник, где три солдата,

Глядят из вечности на матерей…

Воспитатель: О чем говорит автор в своем стихотворении? (ответы детей)

Правильно, ребята – это стихотворение о Шербакуле. Что вы можете сказать о природе, о красивых местах родного края? (ответы детей)

Воспитатель: Поэты и музыканты выражают свою любовь к Родине через стихи, песни и т. д.

А как вы можете выразить свою любовь к родному краю? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы можете сказать о любви к малой Родине через свои рисунки. Что можно изобразить на рисунках? (ответы детей)

Посмотрите на доску, какие иллюстрации вы видите? Что здесь изображено?

(ответы детей)

Это все пейзажи нашего поселка. Обратите внимание, сколько живописных мест в Шербакуле!

Проходите к столам. Давайте, разомнем наши пальчики.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем по сырому. Сначала мы смочим лист водой, а потом будем наносить краску. Выберите для себя какой пейзаж вы изобразите. (самостоятельное рисование детей). В ходе рисования звучит спокойная музыка.

По окончании работы рисунки детей рассматриваются. Детьми дается оценка каждой работы, выбираются понравившиеся пейзажи.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня? Что рисовали и в какой технике? Молодцы!

(Конспект составили: Федотова Т. А. - воспитатель, Дятчина О. В. - педагог психолог) МБДОУ "Детский сад "Солнышко" р. п. Шербакуль

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Край любимый, край родной!»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 10:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке».
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...
Игра «Мамы и их детёныши» на кругах Луллия в разновозрастной группе.
Игра "Мамы и их детёныши" на кругах Луллия в разновозрастной группе. Задачи: - познакомить детей с правилами игры; - развивать познавательную...
Конструирование из бросового материала «Пчелки»
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство...