Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Край любимый, край родной!»

Ольга Дятчина
Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Край любимый, край родной!»

Художественное творчество. Рисование

ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Физкультура».

Программные задачи:

1. способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае;

2. учить рисовать в технике монотипия;

3. упражнять в рисовании по сырому;

4. развивать цветовое восприятие;

5. воспитывать умение творчески подходить к работе. Прививать любовь к художественному слову.

Материал: листы бумаги (А4, акварель, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, салфетки, иллюстрации пейзажей родного поселка, магнитофон, запись Гимна Шербакуля, стихотворение «Шербакуль» автор Л. Евсеев.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. А как зовут вас? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит песня, послушайте ее (звучит Гимн Шербакуля). Как вы думаете, чему посвящена эта песня? (ответы детей)

О чем в ней поется? (ответы детей)

Воспитатель: Эта песня - Гимн нашего поселка Шербакуль.

И темой нашего занятия звучит как: «Край любимый, край родной

Мы вместе с вами поговорим о нашем поселке, а потом каждый из вас нарисует любимый уголок родного края в технике монотипия.

А еще я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения «Шербакуль» нашего земляка Л. С. Евсеева

Под небом ясным, ярко – синим,

В краю озер, березовых лесов,

Мой Шербакуль – ты часть России.

Рожден трудами дедов и отцов.

Мне дороги твои просторы,

Народы разные – одна семья,

Твои национальные узоры,

И в них судьба богатая моя…

Мне не забыть твои закаты,

Зарю вполнеба, крики журавлей,

Твой памятник, где три солдата,

Глядят из вечности на матерей…

Воспитатель: О чем говорит автор в своем стихотворении? (ответы детей)

Правильно, ребята – это стихотворение о Шербакуле. Что вы можете сказать о природе, о красивых местах родного края? (ответы детей)

Воспитатель: Поэты и музыканты выражают свою любовь к Родине через стихи, песни и т. д.

А как вы можете выразить свою любовь к родному краю? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы можете сказать о любви к малой Родине через свои рисунки. Что можно изобразить на рисунках? (ответы детей)

Посмотрите на доску, какие иллюстрации вы видите? Что здесь изображено?

(ответы детей)

Это все пейзажи нашего поселка. Обратите внимание, сколько живописных мест в Шербакуле!

Проходите к столам. Давайте, разомнем наши пальчики.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем по сырому. Сначала мы смочим лист водой, а потом будем наносить краску. Выберите для себя какой пейзаж вы изобразите. (самостоятельное рисование детей). В ходе рисования звучит спокойная музыка.

По окончании работы рисунки детей рассматриваются. Детьми дается оценка каждой работы, выбираются понравившиеся пейзажи.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня? Что рисовали и в какой технике? Молодцы!

(Конспект составили: Федотова Т. А. - воспитатель, Дятчина О. В. - педагог психолог) МБДОУ "Детский сад "Солнышко" р. п. Шербакуль

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Край любимый, край родной!»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 10:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фото отчёт «Игры народные, игры хороводные».
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоотчет «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс.
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...