Лучший педагог года

Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?»

Валентина Дмитриевна Галлер
Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно – игровое развитие

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Социально – личностное развитие; формирование первичных

гендерных представлений. Хороводная игра «Теремок».

4. Воспитание коммуникативной активности.

5. Развитие понятийного мышления: классификация предметов в

комнате (посуда, игрушки).

6. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.

7. Развитие памяти; формирование способности у детей видеть и

слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

8. Запоминание последовательности действий при вычленении склада

Публикация «Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы „Кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах

из песенки. Написание простых слов складами и кубиками: «ВО-

ВА», «ПА-ПА», «БА-БА».

9. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев

сказки.

10. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению

доброты.

Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, фланелеграфы, большие и маленькие склады из картона, кубики, мелкие игрушки и посуда.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

"В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!"

2. Образно-игровое развитие.

Хороводная игра «Теремок».

Правила игры: большинство детей являются жителями теремка. Они с воспитателем водят хоровод со словами:

Терем-терем, теремок,

Он не низок, не высок,

Звери в тереме живут,

Песни звонкие поют:

«Открывай, терем двери,

Приходите в гости дети,

Будем дружно вместе жить,

Хоровод будем водить!»

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Остальные дети хотят тоже жить в теремке. Но в терем может попасть, только тот ребёнок, который может назвать своё имя, фамилию, говорить о себе в первом лице, имеет первичные гендерные представления.

Подходит к хороводу детей ребёнок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети отвечают: «Я Ваня, я Света и т. д. А ты кто?»

Ребёнок говорит: «А я мальчик, Дима Петров. Пустите меня в терем жить!»

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

- Наконец-то все ребята попали в теремок!

- Но здесь беспорядок! Чтобы дружно жить вместе с жителями теремка, нужно посуду поставить на столы, а игрушки на полки.

Д/и: «Поставь на место». Дети учатся классифицировать предметы в комнате: посуда, игрушки.

5. Организация деятельности по отработке способов действий.

- Стало уютно в теремке, и звери хотят петь свои песенки. Поможем им?

Хоровое и индивидуальное пропевание песенок.

- А сейчас жители теремка хотят сложить слова: «ВО - ВА», «ПА-ПА», «БА-БА». А мы умеем находить отдельные кусочки песенок? Как это делать?

Воспитатель вместе с ребёнком показывает алгоритм действий при вычленении склада из песенки.

Постепенно дети запоминают последовательность действий при вычленении склада из песенки.

Пишут эти слова. Затем дети пишут любые слова - выдумки кубиками, по таблице, складами на фланелеграфе.

6. Обратное превращение.

7. Оценка хода и результата игры.

8. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Пишем кубиками слова – выдумки.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД