Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?»

Валентина Дмитриевна Галлер
Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно – игровое развитие

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Социально – личностное развитие; формирование первичных

гендерных представлений. Хороводная игра «Теремок».

4. Воспитание коммуникативной активности.

5. Развитие понятийного мышления: классификация предметов в

комнате (посуда, игрушки).

6. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.

7. Развитие памяти; формирование способности у детей видеть и

слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

8. Запоминание последовательности действий при вычленении склада

из песенки. Написание простых слов складами и кубиками: «ВО-

ВА», «ПА-ПА», «БА-БА».

9. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев

сказки.

10. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению

доброты.

Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, фланелеграфы, большие и маленькие склады из картона, кубики, мелкие игрушки и посуда.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

"В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!"

2. Образно-игровое развитие.

Хороводная игра «Теремок».

Правила игры: большинство детей являются жителями теремка. Они с воспитателем водят хоровод со словами:

Терем-терем, теремок,

Он не низок, не высок,

Звери в тереме живут,

Песни звонкие поют:

«Открывай, терем двери,

Приходите в гости дети,

Будем дружно вместе жить,

Хоровод будем водить!»

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Остальные дети хотят тоже жить в теремке. Но в терем может попасть, только тот ребёнок, который может назвать своё имя, фамилию, говорить о себе в первом лице, имеет первичные гендерные представления.

Подходит к хороводу детей ребёнок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети отвечают: «Я Ваня, я Света и т. д. А ты кто?»

Ребёнок говорит: «А я мальчик, Дима Петров. Пустите меня в терем жить!»

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

- Наконец-то все ребята попали в теремок!

- Но здесь беспорядок! Чтобы дружно жить вместе с жителями теремка, нужно посуду поставить на столы, а игрушки на полки.

Д/и: «Поставь на место». Дети учатся классифицировать предметы в комнате: посуда, игрушки.

5. Организация деятельности по отработке способов действий.

- Стало уютно в теремке, и звери хотят петь свои песенки. Поможем им?

Хоровое и индивидуальное пропевание песенок.

- А сейчас жители теремка хотят сложить слова: «ВО - ВА», «ПА-ПА», «БА-БА». А мы умеем находить отдельные кусочки песенок? Как это делать?

Воспитатель вместе с ребёнком показывает алгоритм действий при вычленении склада из песенки.

Постепенно дети запоминают последовательность действий при вычленении склада из песенки.

Пишут эти слова. Затем дети пишут любые слова - выдумки кубиками, по таблице, складами на фланелеграфе.

6. Обратное превращение.

7. Оценка хода и результата игры.

8. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Пишем кубиками слова – выдумки.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...