Папки-передвижки

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа (1 фото)

марина молодцова
Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-, «=»; закреплять умение в увеличении и уменьшение числа на единицу. Развивать творческое пространственное воображение, составлять целое изображение из частей.

Материалы

Публикация «Интегрированная НОД, Решение задач, ФЭМП и аппликация, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Демонстрационный: 5 яблок, 5 груш, 2 съеденных яблока, рисунок яблони, магниты трех цветов количество по условию задач, в пределах 10;

Раздаточный: яблоки с разным количеством нарисованных семечек (4,5.6, цифры от 2до 7, обручи по количеству цифр; математический набор счетного материала; карточка с задачей, малые кольца для физ. минутки; клей, ножницы, лист-фон А-5, зеленая полоска, расчерченная на 10 равных квадратов, коричневая из 3 квадратов, белая из 3 квадратов с вписанными в них красными кругами, 2 зеленых круга диаметром 4 см.

Ход деятельности:

Д/ игра: «Игра с яблоками»

На полу лежат обручи, в каждом из них цифра (2,3,4,5,6,7)

На подносе лежат «яблоки» трех цветов. Дети берут яблоки и выполняют задания :

- встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

- встаньте около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке

Возле каждой цифры должны стоять дети с яблоками разного цвета

Вос-ль спрашивает каждого ребенка, возле какой цифры он стоит и почему

Игру можно повторить, предварительно положив яблоки на поднос

Работа у доски и за столами.

Вос-ль просит детей выложить на столе цифры от 1 до 10.

Сейчас мы будем составлять и решать задачи. Игра была про яблоки и первая задача тоже будет. про яблоки.

На магнитной доске 5 яблок, 5 груш.

Вопросы к детям:

- Как называются части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

1)Ребенок у доски составляет задачу.

- Назовите условие данной задачи?

- Какой вопрос?

- Каким будет решение? (дети выкладывают решение на столе, вызвавшийся ребенок у доски)

-Какие знаки используем для записи решения? (плюс, минус, равно)

- Назовите ответ.

Если ребенок составляет задачу, где второе число больше одного, вос-ль задает детям вопрос, как можно прибавлять или вычитать? (по одной единицы)

Вос-ль хвалит детей.

2) –Предлагает составить задачу, поместив на магнитную доску 5 целых яблок и 2 съеденных.

-Задача получилась на сложение или вычитания? Почему нельзя составить задачу на сложения используя такой материал?

3) Помещает на доске рисунок яблони набор круглых магнитов – яблоки.

5 красных, 5 желтых.

- Составьте задачу, используя рисунок и яблоки-магниты.

Ребенок у доски прикрепляет магниты к рисунку и составляет задачу.

Дети за столами выкладывают решение.

Вос-ль задает вопросы по задачи.

4) Следующая задача написана на карточках у детей: стихотворение и рисунок яблони. Дети читают и самостоятельно решают задачу.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

Решение выкладывает у доски ребенок.

Физкультминутка

На ковре разложены массажные дорожки.

Дети выполняют упражнения с малыми резиновыми кольцами под музыку (звуки природы, леса, затем положив кольцо на голову проходят по «дорожкам».

Работа за столами

Аппликация.

Следующее задание выложить и наклеить изображение яблони с яблоками. Для этого необходимо разрезать полоски по линиям, а оба больших круга разделить на четыре равные части.

- Как разделить круг на четыре равные части? (сложить пополам два раза). Как называется такая часть круга (1/4)

Пояснить детям, что красные круги-яблоки, вырезать не нужно, т. к. детали мозаики – квадраты.

Дети продумывают, как из данного количества деталей сложить дерево.

Готовые работы прикрепляются на доску, так же вос-ль показывает образец (с32)

- Молодцы, все задания выполнили.

Но мне хочется, чтобы вы решили еще одну задачу в стихах :

- Стоит в поле дуб.

На дубе три ветки.

На каждой ветке

по три яблока.

Сколько всего яблок?

(Нисколько. На дубе не растут яблоки).

Литература:

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях»

В. П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет»

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа
Публикации по теме:

Дидактический материал «Веселые задачки»Дидактический материал «Веселые задачки» Цель: обучение решению простых арифметических задач Задачи: Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Рябинка» г. Белебея муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД