МААМ-картинки

Интегрированная НОД «Осенний ковёр» в средней группе

Наталья Есакова
Интегрированная НОД «Осенний ковёр» в средней группе

Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького).

Задачи.

1. Учить технике аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.

2. Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.

3. Воспитывать у детей художественный вкус; вызывать у детей положительное отношение к явлениям природы.

Публикация «Интегрированная НОД „Осенний ковёр“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». Музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Времена года». Корзинки, листья, ватман для коллективной аппликации, игрушка-ёжик. Яблоки на сюрпризный момент. На каждого ребё нка: клей, кисть, клеёнка, салфетка, розетки для клея.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и рисование листьев осенних. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». Разучивание потешки «Дождик, дождик пуще лей!»; стихов А. Плещеев «Осень наступила…», В. Орлов «Жёлтые мышки», К. Бальмонт «Осень». Загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая, «О чём думал листик, когда летел с дерева».

Методы и приё мы работы с детьми: наглядные – рассматривание демонстрационного материала; словесные – беседа, чтение стихотворений наизусть, вопросы к детям; игровые – подвижная игра, дидактические игры.

Ход занятия

На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?

Дети: Много.

Воспитатель: Получился настоящий листопад.

Вот и осень, листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят.

- Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы это будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть.

Ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.

Дети раскладывают листья.

Игра «Найди такого же цвета».

- Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного?

Воспитатель спрашивает:

- Что у нас в группе есть такого же цвета? (Показывает красный листочек).

Дети двигаются по группе, ищут предметы красного цвета.

- Что у нас в группе есть зелёного цвета? (Показывает зелёный листочек).

- Что у нас есть жёлтого цвета? (Показывает жёлтый листочек).

Игра «Путешествие на машине времени».

Воспитатель показывает картинки со временами года и читает четверостишия, а дети их называют.

В это время очень жарко,

Солнце в небе светит ярко,

Бабочки летают,

Когда это бывает? (Летом).

- Ребята, а как мы летом одеваемся?

- Какого цвета листики на деревьях?

- Что мы любим делать летом?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Когда это бывает? (Осенью) Как меняется природа осенью? Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей. (На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, листья на деревьях жёлтые и красные, листопад, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: А вот как с помощью музыки передаёт приход осени композитор П. И. Чайковский.

Слушание произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

- Ребята, что вы услышали в этой музыке?

Ответы детей.

Фонограмма «Крик журавлей улетающих на юг».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это?

Дети: Крики птиц.

Воспитатель: А почему они кричат?

Дети: Они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем в след.

Фонограмма «Подул ветер».

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.

Подвижная игра «Мы - листочки».

Мы – листики осенние, на веточках сидели Дети приседают

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. (дети встают)

Повертел их, покружил, (дети кружатся на месте)

И на землю опустил. (дети приседают)

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.

(Дети находят кучу листьев)

Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

(Дети находят под кучей листьев ёжика)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?

Ответы детей.

Воспитатель: Ёжик очень грустный и печальный. А может быть он заблудился? А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться? Так что же могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.

Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени.

(Ребёнок)

Осень золотая,

Солнечные дни.

Птицы улетают,

К югу до весны.

(Ребёнок)

Жёлтые листочки,

Весело шуршат.

В яркие одежды,

Нарядился сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи. Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь? Сделаем для ёжика подарок? А какой мы сделаем ему подарок?

Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых.

Воспитатель: А у нас получится?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы их будем приклеивать.

(Дети садятся вокруг осеннего ковра).

Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.

Воспитатель: Берём листья, намазываем их клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.

Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие).

(Дети приклеивают листочки).

(Звучит музыкальная фонограмма).

В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия: воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, очень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настоящий листочек и т. д.).

Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.

Воспитатель: Ёжику ковёр очень понравился, и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок. (сюрпризный момент) Полную корзинку, отгадайте чего:

(Загадка)

Очень ароматное,

Наливное, гладкое.

Сочное, большое.

Что это такое? (Яблоко).

Воспитатель: Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему спасибо и пригласим сегодня у нас погостить. А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.

Публикации по теме:

«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Особое внимание будет уделено формированию.

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр» Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой,.

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группеФотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группеИнтегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства. Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить.

Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки»Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки» Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для Новогодней елки»Автор: Табакова О. И. Соавтор: Антропова Н. И. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Осенний ковёр» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД