Папки-передвижки

Интегрированная НОД в средней группе «Моя семья»

Ольга Иванова
Интегрированная НОД в средней группе «Моя семья»

Цель непосредственной образовательной деятельности: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, семейных традициях.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной принадлежности.

• Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

ОО «Познавательное развитие»

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

ОО «Речевое развитие»

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

• Продолжать приучать детей слушать рассказы.

• Учить детей рассказывать небольшие рассказы о своих семьях.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Продолжать формировать умение создавать произведения в аппликации.

• Воспитывать интерес к аппликации.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Методы и приемы:

практические: физкультминутка «Моя семья», пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?», творческое задание «Генеалогическое древо нашей группы»

наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.

словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Добрые дела», дидактическая игра «А ты мне кто?»

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительной (аппликации)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

- заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

-рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на отдыхе.

- наблюдение и запоминание обязанностей членов семьи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи.

Раздаточный: план – шаблон дерева, клей, фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей)

Вместе с нами в передаче будут участвовать гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь потихонечку займем свои места. (Дети садятся на стульчики) Участники передачи готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Но вначале я предлагаю участникам представиться.

Дети: меня зовут, моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю всех участников.

Полина прочитает стихотворение про семью. А поможет ей в этом семейный альбом ее семьи. Послушайте, пожалуйста.

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель: вам понравилось стихотворение. Смотрите, какая большая семья получилась.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

1, 2, 3, 4

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

А давайте и мы расскажем нашим гостям, как живет ваша семья.

Максим расскажет, кто живет в ее семье.

Илья расскажет, как отдыхает ваша семья.

Летом семьей мы ездили отдыхать на море. Там мы плавали, катались на яхте, ходили на аттракционы в Сочи- Парк.

Кирилл расскажи, как вы играете.

Мы вместе играем в прятки. А еще мы вместе собираем конструктор.

Артем расскажет как встречаете праздники.

На Новый год мы всей семьей украшаем елку, накрываем стол, садимся, потом мы всей семье на улицу на елку.

А от Вари мы узнаем, как она маме помогает.

(рассказы детей, сопровождаемые семейными фотографиями из семейного альбома)

Воспитатель: А сейчас ребята – рекламная пауза (проводится физминутка- движения выполняются по тексту) :

МОЯ СЕМЬЯ

Знаю я, что у меня (встают, разводят руками)

Дома дружная семья (показывают крышу над головой)

Это - мама, (повороты, руки на поясе)

Это - я (разводят руки, нога на пятку)

Это - бабушка моя, (лепят пирожки)

Это - папа, (стучат кулачком об кулачок)

Это - дед. (хватаются за спину)

И у нас разлада нет. (берутся все за руки)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули (звонок). Ребята, поступил звонок от телезрителей, внимательно слушаем вопрос:

-Вот вы говорите, что в семье все дружно и счастливо живут и даже друг другу помогают?

Воспитатель: Да, конечно, мы сейчас с ребятами всё покажем в игре.

Проводится игра «Добрые дела» :

Ребята, давайте встанем в круг. (дети встают в круг)

Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много поручений вы выполняете по дому.

Воспитатель: У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои.

А что такое традиция?

Традиция – это то, что соблюдается всегда.

Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек)

Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое.

Воспитатель: Вспомните, какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей.

Артем: Каждый год ездим на море

Илюша: Каждые выходные мы ездим плавать в бассейн всей семьей, а потом идем в кафе

Кирилл: По традиции мы каждый год весной ездим в гости в Омск на машине всей семьей.

Максим: Каждую весну ездим с родителями на рыбалку.

Арина: Каждый вечер слушаем песни под гитару, в исполнение дедушки

Варя: Каждые выходные ездим к бабушке и дедушке в деревню

Полина: Каждые выходные ездить к бабушке и дедушке.

Воспитатель: А ещё есть традиция - составлять своё семейное дерево. Семейное дерево – это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа. Это изучение истории своей семьи.

Воспитатель: Ещё одна традиция – собирать семейные альбомы. Это делают во многих семьях. Мы с вами сегодня уже посмотрели ваши семейные альбомы.

Воспитатель: Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Проводится игра «А ты мне кто?».

Дети становится в круг, воспитатель бросает мячик ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын).

Воспитатель:

- Вы уже много рассказали о своих семьях. Наша группа это тоже небольшая семья. Вот сейчас предлагаю сделать семейное дерево нашей группы.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листе? (дерево)

Видите, корни дерева, это Я, так как я старшая в группе.

Тонкие веточки – это вы. Только на этих веточках пока никого нет. На столах у вас лежат ваши фотографии. Мне хочется, чтобы мы с вами сделали наше семейное дерево.

Намазываем фотографию с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

А теперь крепко возьмите друг друга за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья. И на этой дружной и весёлой ноте, дорогие телезрители, наша телепередача «Моя семья» закончилась. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Особое внимание будет уделено формированию.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группеИнтегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства. Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить.

Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки»Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки» Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для Новогодней елки»Автор: Табакова О. И. Соавтор: Антропова Н. И. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД