Папки-передвижки

Интегрированная НОД в средней группе «Растения весной. Одуванчик»

Лия Боева
Интегрированная НОД в средней группе «Растения весной. Одуванчик»

Программное содержание:

Цель:

Расширить знания о мире растений. Формировать умение передавать образ цветка, его строение. Учить рисовать одуванчик нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о растениях весной;

- познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением, пользе для человека;

- познакомить со стихотворением, загадками;

- учить подбирать образные слова; совершенствовать диалогиче-скую речь;

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Растения весной, Одуванчик“» размещена в разделах

- учить рисовать цветок нетрадиционным способом, учить проводить тонкие линии (стебель, трава).

Развивающие:

- развивать связную речь, слуховое восприятие, память, внимание, мышление;

- обогащать словарь;

- развивать продуктивную деятельность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать чувство композиции и колорита для создания вырази-тельного образа одуванчиков в пейзаже.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе;

- воспитывать интерес к занятию.

Активизация словаря: одуванчик, лекарственные растения, луг, цветут, отцветают, пыльца.

Методические приемы:

- наглядные;

- словесные (использование художественного слова, указания и пояснения

в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);

- физкультминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации весенних растений; картинки с изображением одуванчика, частей растения; плакат для речевой игры «Красивые сравнения»; ковер-самолет; тонированные альбомные листы, кисти, кисточки-венчики сделанные из картона, круглые шаблоны, гуашь зеленого, желтого и белого цвета; стаканчики с водой; образец педагогического рисунка; мольберт; влажные салфетки; аудиозапись «Шум полета», «Голос одуванчика», А. Вивальди «Весна»; пчелка, сюрпризы-наклейки для детей.

Предварительная работа:

- рассматривание ромашки и подорожника; беседа о лекарственных травах с рассматриванием иллюстраций.

В. : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, и путешествовать будем на ковре –самолете. Пройдите все на посадку на наш ковер. И… полетели. (аудиозапись «Шум полета») Давайте покажем, как мы летим (руки в стороны, наклоны в стороны). Прилетели… опустился наш ковер-самолет… и оказались мы на чудесной поляне (фото поляны).

В. : Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое сейчас время года может быть на нашей полянке?

Д. : Весна.

В. : Сколько здесь цветов и разных растений. Я вам буду показывать растения, а вы вспоминайте их названия. Воспитатель показывает фото растений, дети их называют: (подорожник, клевер, маки, ромашка, дельфиниум)

В. : Молодцы!

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

В. : Я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши тогда, когда услышите слово «ромашка» :

- ромашка, промокашка, вертушка, ватрушка, ромашка, глупышка, горбушка, игрушка, индюшка, букашка, ромашка, верхушка, ракушка, ромашка, ромашка, рубашка.

(включается аудиозапись, голос одуванчика)

Одуванчик : А я! А я?. Да, я понимаю, что я слишком для вас привычный, обыкновенный, что даже никто не обращает на меня внимания. От этого мне так грустно!

В. : Кто это? Я уже кажется догадалась. Послушайте загадку:

Золотое солнышко

Прямо у дорожки.

Листья – треугольники

На зеленой ножке.

Озорной веселый мальчик,

Это рыжий…

Д. : Одуванчик!

В. : Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным растением, которое всем знакомо, но не все хорошо знают, какое оно замечательное! Одуванчик – лекарственное растение, его используют в медицине, для лечения разных болезней. Для лечения кашля. Из цветков одуванчиков варят вкусное варенье, а его листья добавляют в салат.

В. : Какой формы у одуванчика листья?

Д. : Длинные, резные.

В. : Какого цвета лепестки на цветке?

Д. : Желтого.

В. : Посмотрите, лепестки у цветка располагаются густо, образуя желтый шар. На чем растет цветок? (ответы детей)

В. : Откуда берет одуванчик пищу?

Д. : Из земли.

В. : Что держит его в земле?

Д. : Корень.

В. : У одуванчика большой корень, в нем он запасает пищу, а маленькие корешки ему помогают получать воду и питательные вещества.

В. : Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым почему? (ответы детей)

В. : В цветках одуванчика есть желтый порошок, как пыль, который называется «пыльца». (показ картинки с насекомыми)

Как вы думаете, чем привлекает цветок насекомых?

Д. : Запахом.

В. : Цветы содержат вкусный сок – нектар. Прилетает пчела попить его, испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появляются у одуванчика семена с пушинками – парашютиками (показ фото парашютиков одуванчика). Когда одуванчики отцветают, то образуют семена – белые пушинки. Дунул ветерок, полетели парашютики с семенами далеко-далеко путешествовать по белу свету, полетают-полетают, а потом падают на землю и снова прорастают.

Психогимнастика «Летел по небу шар»

Дети становятся в круг, берутся за руки.

В. : Давайте надуем большой шар! Идем по кругу.

«Летел по небу шар. Летел, летел, мимо бежала мышка, подумала, что это головка сыра, укусила шар. Шар начал сдуваться: ш-ш-ш! какой маленький стал шарик. Но не унывайте, мы его сейчас заклеим, заклеим (бьем ладонь об ладонь) и надуем снова: ш! ш! ш!

Путешествуем дальше! Летел наш шар, летел, летел. Вдруг, мимо бежал ежик и нечаянно уколол шар своей иголочкой: «Тынь!» начал сдуваться шарик, но мы его заклеиваем и надуваем снова. Летел наш шар, летел, летел. Вдруг, налетел сильный ветер: шумел, шумел, кружил, кружил, налетел ураган и рассыпался наш шарик на парашютики. Поднимаемся выше, выше! Посмотрите, как далеко улетели!

Дыхательное упражнение «Ароматный одуванчик» (на отработку диафрагмального дыхания)

В. : Давайте мы с вами представим, что нюхаем одуванчик. Для этого соберем все пальцы вместе и втянем воздух носом, а затем: медленно и долго дуем на свои ладошки.

Речевая игра «Красивые сравнения»

Показать детям плакат с изображением лимона, солнышка, фонарика, золота, цыплят, перьев, ваты, парашюта, пушинки, снежинки, бумажного самолета.

В. : Ребята, мы сейчас будем описывать цветы одуванчика, а подсказкой нам будет вот этот плакат. (Дети подбирают ассоциативные сравнения к цветам одуванчика)

- одуванчики желтые, как… (лимон, солнышко, золото и др.);

- цветы одуванчика пушистые, как… (ответы детей);

- семечки одуванчика летят, будто… (ответы детей).

В. : Слышите ребята, кто-то жужжит. (Включается звукозапись «Пчелка». Кто это?. (включается аудиозапись, голос Одуванчика)

Одуванчик : Это моя подружка, пчелка Майя. Каждое утро, когда я просыпаюсь вместе с солнышком, Майя прилетает ко мне в гости.

В. : Здравствуй, пчелка, зачем ты к нам прилетела? Я вижу, что пчелка хочет порадовать своего друга Одуванчика. А чем можем его порадовать мы?

Д. : Нарисовать одуванчики.

В. : Я приглашаю вас сесть за столы. Для того, чтобы нарисовать одуванчик, нужно взять вот такую картонную кисточку-венчик, обмакнуть ее в гуашь и приложить к бумаге. Остается красивый отпечаток – желтый цветок одуванчика. Но вот, прошло некоторое время и наш желтый одуванчик превратился в белый пушистый шар. Нарисуем его с помощью ватных палочек и круглого шаблона (показываю). А теперь, конечно же, мы дорисуем стебли и зеленую траву с помощью тонкой кисти.

В. : Я приглашаю вас размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

(под фонограмму «Звуки природы»)

Одуванчик, Одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик!

Ты в пушинки превратись,

По полянке разлетись!

Дети приступают к рисованию (звучит тихая музыка А. Вивальди «Весна») пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворение В Степанова:

Одуванчик придорожный

Был как солнце, золотым,

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

Он летит над теплым лугом

И над тихою рекой.

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой:

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

В. : Какие замечательные появились цветы! Давайте возьмем наши рисунки и разложим вокруг нашего одуванчика. Получился золотой лужок.

Одуванчик : Спасибо, друзья! Мне очень понравились ваши рисунки!

В. : Посмотрите, бабочки прилетели, для каждой бабочки хватит по цветку! (раздаю детям сюрпризы-наклейки) Но нам ребята уже пора возвращаться в группу. И прежде, чем улететь с нашей полянки, давайте вспомним, почему одуванчик называют лекарственным растением? Какую пользу приносит одуванчик? (ответы детей) Молодцы! И помните, цветы нужно беречь! А теперь садитесь на наш ковер-самолет и в путь, обратно в детский сад! (аудиозапись «Шум полета»)

Публикации по теме:

План-проект «Хочу всё знать про одуванчик» в средней группе План-проект Средней группы Тема: «Хочу всё знать про одуванчик». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки.

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в средней группе «Наблюдение за березой весной» Прогулка в средней группе. (весна) Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Растения весной. Первоцветы» 2019 г. Подготовила воспитатель: Кальницкая.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект открытого НОД в области художественно-эстетического развития «Одуванчик» в средней группе Конспект открытого НОД в области художественно - эстетического развития в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» (подготовительная группа) Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Растения весной. Одуванчик»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 21:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД