«Фрукты». Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Оксана Курбакова
«Фрукты». Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей общеобразовательной программы детского сада «Солнышко»

Тема «Фрукты»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о фруктах.

Задача развивающая: закрепить умение называть и узнавать фрукты, развивать наблюдательность.

Задача воспитательная: воспитывать бережное отношение к фруктовым деревьям, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность при выполнении творческой работы на тему «Фрукты»; воспитывать позитивное межличностное взаимодействие детей, педагогов при работе в малых группах;

Задача познавательная: обогащать знания, ценностные ориентиры детей о многообразии фруктов.

Оборудование: муляжи фруктов, магнитная доска, для аппликации – силуэты стеклянных банок, готовые формы фруктов из цветной бумаги.

Методы и приёмы, используемые в образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент (приход героя Медведя);

2. Наглядный (показ фруктов, иллюстраций, открыток);

3. Словесный (описание фруктов);

4. Художественное слово (отгадывание загадок, чтение стихов);

5. Игровой (дидактические, настольные игры).

Предварительная работа:

Заучивали стихи о фруктах, пробовали фрукты, играли в дидактические игры, лепили фрукты из пластилина и т. п.

Организационный момент

Раздаётся стук в дверь. Приходит герой Медведь с сундучком, здоровается с детьми, рассказывает, что он принёс гостинцы, которые выросли у него в саду. Пытается открыть сундучок, но он не открывается. Медведь вспоминает, что сундучок откроется, если дети отгадают загадки…

Отгадывание загадок на тему «Фрукты»

Я на лампочку похожа

И на Ваньку – Встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь, брызнет сок? (груша);

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И, маленькие детки? (яблоко);

***

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с далёкой Африки? (апельсин).

Непосредственно образовательная деятельность:

Герой - Медведь открывает сундучок и показывает его содержимое, рассказывает, что у него в саду растут разные фруктовые деревья, плоды которых он принёс сегодня детям. Предлагает детям дидактические игры: «Отгадай, какой фрукт»? (дети выбирают любимые фрукты и с помощью обследования, описывают их свойства, «Что лишнее?», «Собери в корзину фрукты».

Динамическая пауза (речевая зарядка) «На прогулку»

На прогулку косолапый

Вышел Мишка погулять.

По тропинке громко топал,

Друга он пошёл искать –

Где –ты, где –ты, мой товарищ!

Без тебя так трудно жить,

Встретил Мишка наш лисичку

И сказал «давай дружить!»

Вид деятельности занятия – аппликация

Герой Мишка заглядывает в сундучок и обнаруживает в нём готовые силуэты фруктов из цветной бумаги.

Предлагает детям сварить для него варенье. (наклеить нужные фрукты на силуэт банки).

Итог занятия:

Герой –Мишка прощается с детьми, благодарит их за угощение, и дарит игровые наборы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
«Фрукты». Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...