«Фрукты». Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Оксана Курбакова
«Фрукты». Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей общеобразовательной программы детского сада «Солнышко»

Тема «Фрукты»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о фруктах.

Задача развивающая: закрепить умение называть и узнавать фрукты, развивать наблюдательность.

Задача воспитательная: воспитывать бережное отношение к фруктовым деревьям, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность при выполнении творческой работы на тему «Фрукты»; воспитывать позитивное межличностное взаимодействие детей, педагогов при работе в малых группах;

Задача познавательная: обогащать знания, ценностные ориентиры детей о многообразии фруктов.

Оборудование: муляжи фруктов, магнитная доска, для аппликации – силуэты стеклянных банок, готовые формы фруктов из цветной бумаги.

Методы и приёмы, используемые в образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент (приход героя Медведя);

2. Наглядный (показ фруктов, иллюстраций, открыток);

3. Словесный (описание фруктов);

4. Художественное слово (отгадывание загадок, чтение стихов);

5. Игровой (дидактические, настольные игры).

Предварительная работа:

Заучивали стихи о фруктах, пробовали фрукты, играли в дидактические игры, лепили фрукты из пластилина и т. п.

Организационный момент

Раздаётся стук в дверь. Приходит герой Медведь с сундучком, здоровается с детьми, рассказывает, что он принёс гостинцы, которые выросли у него в саду. Пытается открыть сундучок, но он не открывается. Медведь вспоминает, что сундучок откроется, если дети отгадают загадки…

Отгадывание загадок на тему «Фрукты»

Я на лампочку похожа

И на Ваньку – Встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь, брызнет сок? (груша);

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И, маленькие детки? (яблоко);

***

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с далёкой Африки? (апельсин).

Непосредственно образовательная деятельность:

Герой - Медведь открывает сундучок и показывает его содержимое, рассказывает, что у него в саду растут разные фруктовые деревья, плоды которых он принёс сегодня детям. Предлагает детям дидактические игры: «Отгадай, какой фрукт»? (дети выбирают любимые фрукты и с помощью обследования, описывают их свойства, «Что лишнее?», «Собери в корзину фрукты».

Динамическая пауза (речевая зарядка) «На прогулку»

На прогулку косолапый

Вышел Мишка погулять.

По тропинке громко топал,

Друга он пошёл искать –

Где –ты, где –ты, мой товарищ!

Без тебя так трудно жить,

Встретил Мишка наш лисичку

И сказал «давай дружить!»

Вид деятельности занятия – аппликация

Герой Мишка заглядывает в сундучок и обнаруживает в нём готовые силуэты фруктов из цветной бумаги.

Предлагает детям сварить для него варенье. (наклеить нужные фрукты на силуэт банки).

Итог занятия:

Герой –Мишка прощается с детьми, благодарит их за угощение, и дарит игровые наборы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Фрукты». Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...