МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки» (26 фото)

Елена Марченко
Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки»

Тема. Звук Щ, буква Щ

Программное содержание:

- создать условия для знакомства со звуком [щ] и буквой щ, которой он обозначается на письме;

- выделить характерные особенности звука [щ], уточнить его артикуляцию;

- упражнять детей в умении выделять звук [щ] на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком;

- развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;

- воспитывать умение слушать и воспринимать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия, воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Обучение грамоте с использованием сказкотеки“» размещена в разделах

Оборудование: мультфильм «Котенок по имени Гав», ноутбук, интерактивная доска, рисунки, рисунки-задания

Образовательная деятельность

1. Характеристика звука. Щ – глухой согласный звук, всегда произносится мягко. Кончик языка находится за верхними зубами. Звук Щ называется шипящим. Звукоподражание: так шипит яичница на сковородке; такой звук издает щетка, когда ею чистят вещи…

1.1. Артикуляционная разминка.

Скороговорка

Щиплем мы щавель на щи.

* Проговариваем с ускорением темпа

* подбираем картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Щ в трех позициях:

- в начале слова: щенок, щука, щетка, щит;

- в средине: овощи, ящик, ящерица, клещи;

- в конце: плащ, лещ, клещ.

2. Щ похоже на Ш. Не правда ли, интересно, кто же спрятался за буквой Ш?

(показываю картинки, а дети отгадывают спрятавшихся животных)

Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки»
Фото «Обучение грамоте с использованием сказкотеки»
Интегрированная образовательная деятельность - фото
Фото №1 Публикация Интегрированная образовательная деятельность Обучение грамоте с использованием сказкотеки размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Обучение грамоте Фото №3 Звуки буквы слоги Темочки Оборудование мультфильм Котенок по имени Гав ноутбук интерактивная доска рисунки рисунки задания Образовательная деятельность

3. Игра.

- Вытянув половинку карточки, узнать и назвать животное по его фрагменту, далее сложить целое

Фото №4 Характеристика звука Фото №5 Щ глухой согласный звук всегда произносится мягко

4. Приглашение в сказку.

Отгадай загадку, и ты узнаешь, родом из какого семейства герой нашей сказки:

Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит:

На охоту ходит.

- Правда, пока наш герой не кот и не кошка, а маленький…

- И зовут его не по-кошачьи, а скорее по-собачьи. Ребята, как лает собака?

Так зовут котёнка из нашей сегодняшней сказки.

(вывешиваю картинку с буквой Щ и героем сказки)

Фото №6 Кончик языка находится за верхними зубами

- Давайте напишем его имя (рядом с изображением один ребенок пишет на доске имя котёнка).

Фото №7 Звук Щ называется шипящим Фото №8 Звукоподражание так шипит яичница на сковородке такой звук издает щетка когда ею чистят вещи

4.1 Просмотр 1 части мультфильма

Фото №9 Артикуляционная разминка

- Как вы думаете, кому из наших героев больше подойдет имя ГАВ?

- Почему черный кот думает, что имя Гав для котенка – «Это очень плохо»?

- Что такое неприятности?

4.2 Просмотр 2 части мультфильма.

Фото №10 Скороговорка Щиплем мы щавель на щи

- Посмотрите на картинки и скажите, где бояться интересно и страшно, а где неинтересно и скучно.

- Почему ты так думаешь?

Фото №11 Не правда ли интересно кто же спрятался за буквой Ш показываю картинки а дети отгадывают спрятавшихся животных Фото №12 Вытянув половинку карточки узнать и назвать животное по его фрагменту далее сложить целое

5. Физкультминутка

Ща-ща-ща - Три хлопка

Кот ходит без плаща. Шаги с высоким подниманием ног.

Щи-щи-щи - Три хлопка

Щиплем мы щавель на щи присесть, движения, имитирующие сбор травы.

5.1 Просмотр 3 части мультфильма «Середина сосиски».

- Щенок и котёнок находят у сосиски не только середину, но и начало и конец. Посмотрите на рисунки и найдите середину, начало и конец этих предметов.

(розданы каждому ребенку карточки для выполнения задания)

Фото №13 Приглашение в сказку Фото №14 Отгадай загадку и ты узнаешь родом из какого семейства герой нашей сказки Острые ушки на лапах подушки Усы как щетинка дугою спинка Фото №15 Днем спит На солнышке лежит

5.2 Просмотр 4 части.

- Котенок и щенок играют в салочки, а взрослые кот и пёс не понимают, как может быть, чтобы котёнок гонял за щенком, а не наоборот.

(рисунки-задание группе)

- посмотри и скажи, какие животные всю жизнь играют друг с другом в салки, кто за кем гоняется. Если ты правильно соединишь все пары, то круг замкнется.

Фото №16 Ночью бродит На охоту ходит

(Выполняют задание)

Фото №17 Правда пока наш герой не кот и не кошка а маленький И зовут его не по кошачьи а скорее по собачьи Фото №18 Ребята как лает собака Так зовут котёнка из нашей сегодняшней сказки

5.3 Игра с мячом «Охотник и добыча».

Воспитатель бросает мяч и называет «охотника», ребёнок ловит и называет «добычу». Например, кошка – мышка, лиса – заяц и т. п.

Фото №19 вывешиваю картинку с буквой Щ и героем сказки Фото №20 Давайте напишем его имя рядом с изображением один ребенок пишет на доске имя котёнка Фото №21 Просмотр части мультфильма

- Котенок Гав получил при рождении очень необычное для кошки имя. Давайте с вами поиграем.

5.4 Игра

Я буду называть имя, а вы будете говорить, кому оно больше подходит, например, Пушок – собака, Мурзик – кошка, Китти – птичка).

Пушок -…

Шарик - …

Тузик -…

Мими -…

Бобик – …

Кузя - …

Мушка - …

Китти - …

5.5 Карточки-задание.

Проследи карандашом поводки, ведущие от котёнка и щенка, и скажи, кто из детей кого из зверят взял.

Фото №22 Как вы думаете кому из наших героев больше подойдет имя ГАВ Почему черный кот думает что имя Гав для котенка Это очень плохо Что такое неприятности Фото №23 Просмотр части мультфильма

Рефлексия.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Терем — теремок» Давыдова Светлана Анатольевна Воспитатель, первая категория, МКДОУ №4 «Аленький цветочек», г. Вятские Поляны svetlana.davydova81@mail.ru.

Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка»Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка» Цель: совершенствование коммуникативных навыков и стабилизация эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ. Задачи: Коррекционные: • формировать.

Интегрированная образовательная деятельность «Репка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕПКА» Программное содержание. - учить рассказывать вместе с воспитателем сказку.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Автор: Речкина Анастасия Геннадьевна. Цели: 1. Закрепить.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В поисках клада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39» Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени» Цель: дать обобщающее представление о времени года «Осень» и изменениях в природе. Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить представления.

Интегрированная образовательная деятельность «Весеннее путешествие с Мэри Поппинс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Интегрированная образовательная деятельность «Весеннее.

Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое»Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое» Интегрированная совместная образовательная деятельность по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки»
Опубликовано: 15 января 2018 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД