Лучший педагог года

Математическая викторина в подготовительной к школе группе

Олеся Хурбаева
Математическая викторина в подготовительной к школе группе

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры и задачи. Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10, в ориентировании на плоскости листа. Закреплять знания о днях недели и их последовательности. Развитие логического мышления, смекалки и внимания. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Математическая викторина в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: 2 стола, 2 мольберта, мел, счетные палочки, 2 головоломки «Японская игра», простые карандаши, белые листы бумаги, фишки, 2 набора разноцветных кружочков с цифрами от 1 до 7 ,музыкальное сопровождение, карточки для счета «Математический набор».

Ход викторины : (Под музыку в группу заходят дети и рассаживаются за столы)

Вед: Ребята, Сегодня у нас математическая викторина. Это веселое соревнование. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут считать чтобы все было честно ( Представление членов жюри: Все присутствующие педагоги - воспитатели). Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» поприветствуют друг друга.

Умники:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать!

Знатоки:

Мы команда знатоков

И знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим!

Вед: Ребята, нашу игру мы начинаем. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Назови фигуру с 4 углами. (квадрат)

3. Сколько времен года? Назовите их. ( 4: весна, лето, осень, зима)

4. Назови цифру после 5 (6)

5. В корзине 7 белых грибов. Из 4-х бабушка сварила суп, а остальные посушила. Сколько грибов посушила бабушка? (3)

Вопросы 2-й команде:

1. Назови дни недели (пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.)

2. Сколько месяцев в году (12)

3. Сколько месяцев в каждом времени года (по три)

4. Назови число перед 8 (7)

5. Большой чайник закипает за 5 минут. За какое время закипят 2 больших чайника, которые поставили кипятиться одновременно? (5 мин)

Вед: Ребята, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри (раздают фишки). А мы продолжаем нашу викторину. Нам в детский сад пришло необычное письмо. Это письмо от Ежика. Он пишет о своем чудесном домике в лесу и зовет в гости:

Ежик: «В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки – белки, мои друзья – зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, приходите за ягодами и грибами,а чтобы вы не заблудились, предлагаю вам описание дороги. Если вы правильно выполните задание, то у вас получится карта нашего леса» (перед детьми лежат белые листы бумаги и карандаши). «Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, - здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, - там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг, - это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, - там живет моя семья, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Надеюсь на скорую встречу» (рисунки – карты отдают жюри и выставляются баллы, раздаются фишки).

Вед: Наше соревнование продолжается и вот вам веселые задания на смекалку (у кого готов ответ, тот поднимает руку, за правильный ответ команда получает балл) :

1. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

3. Сколько копыт у 2-х кошек? (нисколько)

4. Сколько лап у курицы? (2)

5. У бабушки Даши внучка Маши, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

6. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4 медведя)

8. На березе росло 5 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (нисколько)

(Подсчитываем баллы и фишки выдает жюри)

Вед: Ребята, теперь у нас игра – разминка «Живая неделя». В команде 7 человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки-кружочки с цифрами от 1 до 7 определенного цвета. Дети под музыку прыгают по комнате. По окончании мелодии бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Когда задается вопрос, нужно поднять руку.

Ребята, что вы знаете о цифре 7? (7 дней в неделе, 7 цветов радуги)

Задания командам по очереди:

1. «Вторник» топни ногой 3 раза (цифра 2)

2. «Воскресенье» покружиться (7)

3. «Среда» позовет своих соседей (вторник и четверг)

4. Пусть попрыгает тот день, который идет после пятницы (суббота)

(подсчет баллов и раздача фишек)

Вед: Следующий конкурс на правильность и скорость «Собери из частей целое» (2 комплекта японской игры) собирают круг по образцу из частей, кто быстрее. (победителям раздаются фишки)

Вед: Следующее задание со счетными палочками. Я прочитаю задачку, а вы мне ее изобразите в цифрах и примере.

1. У богатого волчонка

Было кваса – три бочонка

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок

Вместе складывать их стал

Сколько бочонков насчитал? (вопрос для 1 команды) 3+1=4

2. Шесть синиц клевали зерна

Две подсели к ним проворно

Мы умеем прибавлять

Всех синиц будем считать (вопрос 2 команде) 6+2=8

3. Пять ежей с лукошками

Два ежа с гармошками

Сколько между сосен

Ежей гуляет? (вопрос 1 команде) 5+2=7

4. Шесть орешков бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

Два орешка быстро съел

Отвечай скорее, не мешкай,

Сколько осталось орешков? (2 команда) 6-2=4

5. Подсчитайте предметы и сложите числа с картинки. Сравните их. Поставьте между ними знак больше, меньше или равно. 8<10 (1 команда)

6. 9>5 (2 команда)

(подсчет баллов и раздача фишек)

Вед: Наша игра подошла к концу, давайте подведем итоги и объявим победителя. (Слово жюри, награждение победителей, утешительный приз проигравшей команде) Спасибо всем за участие. (Команды благодарят друг друга и пожимают руки)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная образовательная деятельность «Мой родной город» в подготовительной группе Цель: формирование представления о родном городе Задачи: 1. Закрепить понятие «малая родина»; 2. Расширить знания детей о достопримечательностях.

Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимний вечер» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Зимний вечер».

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Последние дни осени» Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности «Последние дни осени» Коррекционно-образовательные задачи: 1.

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе Конспект познавательной образовательной деятельности на тему: «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе. Выполнила воспитатель:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России» Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране; развивать у детей чувство патриотизма.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Цель: Познавательное развитие: закрепить.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе .

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу мужских профессий» Цели:1. Уточнять и обобщать представления о мужских профессиях. 2. Расширять словарный запас по данной теме. 3. Совершенствовать навыки построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 июня 2015 в 09:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД