Интегрированная образовательная деятельность в группе для детей 2–3 лет «Помогаем солнышку»

Ольга Халина
Интегрированная образовательная деятельность в группе для детей 2–3 лет «Помогаем солнышку»

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей радостное настроение.

2. Вызвать у детей желание помогать.

3. Воспитывать доброжелательность, вежливость, инициативность.

4. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Развивающие задачи:

1. Развивать сенсорные способности.

2. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

3. Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

4. Активизировать речь детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об обитателях леса (внешнем виде, среде обитания, питании).

2. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть основные цвета и форму (квадрат, круг).

3. Учить правильно употреблять в речи слова: «длинный - короткий», «большой - маленький», «узкий - широкий».

4. Уточнять знания о времени года.

Оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и профилактика плоскостопия).

2. Учить правильно проходить по «дорожке» след в след.

3. Учить правильно отталкиваться и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Знакомить с частями тела.

5. Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

6. Закреплять навык правильного дыхания во время релаксации.

7. Укреплять зрительные мышцы глаз.

Предварительная работа

Беседы о весенних изменениях в природе. Рассматривание картин с изображением солнца, реки, пруда. Наблюдение за солнцем на прогулке. Изучение на занятиях и в повседневной жизни формы, цвета, величины предметов. Повторение стихотворения «Светит солнышко в окошко». Чтение потешек про солнышко. Проведение игр: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «Кто, что ест». Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Рисование солнышка пальчиками.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Методические приемы:

Сравнения, показ образца, беседа, игра, гимнастика (физкультурная, пальчиковая, зри-тельная, дыхательная).

Словарная работа:

Познакомить с новыми понятиями: «длинный», «короткий».

Оборудование:

Солнышко грустное и радостное, солнечные лучики (длинные, короткие). Билеты разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) и формы (квадрат, круг). Стульчики основных цветов с изображением фигур на спинке. Игрушки: заяц, медведь, лягушонок. Корзинки. Муляжи: малина, морковка, капуста, бочка с мёдом. Дорожка «Следы». Узкая дорожка и широкая. Значки «Смайлики». Фонограммы: «Звуки леса», «Автобус», «Звуки воды», «Релаксация».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети входят в группу.

- Ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Какое сейчас время года? (Весна)

-На улице светит солнышко. Как оно светит? (Ярко, лучики тёплые греют нас).

-Как оно нас любит? Как обнимает своими лучиками? (Дети подходят к воспитателю и обнимаются все вместе).

Рассказ стихотворения «Светит солнышко в окошко»

-Ребята, посмотрите в нашей группе тоже есть солнышко. (Солнышко грустное без лучиков)

-А какое у нас солнышко? (Жёлтое, яркое, круглое, грустное)

-А почему же солнышко грустит?

-Давайте расскажем стихотворение, чтоб оно повеселело.

Светит солнышко в окошко, Дети рассказывают стихотворение и

Светит в нашу комнатку, выполняют действия каждой строчки.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Игра «Найди своё место»

-Ребята, посмотрите, а солнышко всё грустит.

-Я знаю, что случилось.

-Наше солнышко потеряло в лесу свои лучики, вот и грустит.

-Что же нам делать?

-Ребята, поможем солнышку?

-Но для этого нам надо отправиться в лес. Это очень далеко.

-А давайте поедем на автобусе.

-Ребята, выберите себе билет. (На столе разложены билеты, разного цвета и формы)

-Все взяли билеты?

-Ваня, какой у тебя билет? Какого цвета? Какой формы? (Индивидуальные вопросы к детям)

-Теперь внимательно посмотрите на свои билеты, на форму и на цвет и занимайте места в автобусе согласно своему билету.

-Все правильно сели? (Дети сидят на стульчиках)

-Поехали! (Звучит фонограмма «Автобус», дети выполняют действия под слова песни)

Игра «Кто, что ест?»

-Вот мы и приехали на опушку леса. (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

-Послушайте, как поют птицы. В лесу не кричите, ведите себя тихо. Посмотрите, как чисто в лесу. Надо беречь природу, не мусорить!

-Ребята, а кто это нас встречает? (Заяц, медведь)

-Давайте поздороваемся.

-Что-то у них случилось, почему всё вокруг рассыпано?

-Ребята, мишка с зайчиком рассыпали свои припасы и всё перепуталось.

-А что им делать они не знают.

-Поможем им?

Рассыпанные овощи и ягоды дети раскладывают по корзинкам.

-Ребята, за то, что вы помогли лесным жителям, они вам дарят лучики, которые они нашли в лесу.

-Давайте скажем спасибо и пойдём дальше.

Прохождение по дорожке «Следы»

-А вот интересная тропинка, давайте дальше пойдём по ней.

-Смотрите, как я иду, и повторяйте за мной. Идём след в след.

-Спину держим ровно, плечи расправили.

Дети идут за воспитателем по дорожке. (2 раза)

Игра «Ручейки»

Звучит фонограмма «Звуки воды».

На ковре два «ручейка». Один - узкий, другой – широкий.

-Что это, ребята? (Ручейки)

-А кто это сидит на берегу? (Лягушонок)

-Какой он? (Грустный)

-Он не может перепрыгнуть через ручейки, вот и плачет.

-Поможем лягушонку? Научим его перепрыгивать через ручейки?

-Ручеёк, какой? (Узкий)

-Присели, оттолкнулись и перепрыгнули. (Дети прыгают через узкий ручей)

-А это какой ручеёк? (Широкий)

-Давайте научим лягушонка прыгать через широкий ручеёк.

-Посильнее оттолкнулись и прыгаем, теперь обратно.

-Молодцы ребята, лягушонок научился прыгать, он вас благодарит и дарит вам лучики, которые он нашёл в лесу.

-Давайте скажем спасибо.

Игра «Самолёты»

-Ребята, вы молодцы, собрали все лучики. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, к нашему солнышку.

-Давайте полетим на самолётах.

-Мы – самолёты. Вот наши крылья. (Показывает жестом.) Включаем мотор и полетели. Р – р – р – р.

-Самолёт наклоняет крылья то в одну сторону, то в другую. (Показывает)

-Летим над лесом, вижу полянку, речку, а вот и наш сад, садимся. (Дети садятся на кор-точки, руки в стороны.) Выключаем мотор. (Постепенно снижается голос.)

Конструирование «Солнышко»

-Ребята, вы молодцы, собрали все лучики!

-Давайте теперь вёрнём их нашему солнышку.

-Какие у нас лучики? (Длинные, короткие.)

Воспитатель берёт грустное солнышко, лучики и с детьми конструирует.

-Ребята, посмотрите, какое стало солнышко? (Весёлое)

-Солнышко наше повеселело, какие красивые лучики вы сделали!

-Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение!

Релаксация «Солнечный зайчик»

солнышка есть «солнечный зайчик» он хочет с вами поиграть.

-Поиграем с ним?

Звучит фонограмма «Солнышко».

-Представьте, что «солнечный зайчик» заглянул вам в глазки. Закройте их.

Он побежал дальше по лицу.

Нежно поглаживайте его ладонями: на лбу, на бровках, (подвигайте ими) на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке.

Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть «зайчика».

А теперь погладьте голову, шею, животик, руки, ноги.

Он забрался за шиворот - погладьте его и там.

Он бегает по всему вашему телу.

Он не озорник – он любит и ласкает вас, хочет с вами подружиться. И вы погладьте его и подружитесь с ним. (2 раза.)

-Молодцы!

Сюрпризный момент

-Ребята, вы так хорошо помогли солнышку, так интересно поиграли с «солнечным зайчиком», и поэтому солнышко вам дарит каждому по «солнечному зайчику»!

- Вот и закончилась наша интересная игра, нам пора говорить всем до свидания!

Итог

- Ребята, как хорошо вы сегодня играли! Мне понравилось! А вам?

-Где мы с вами сегодня были? (индивидуальные вопросы к детям).

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Изучаем цвета
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в группе для детей 2–3 лет «Помогаем солнышку»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 14:56
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...