МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад»

Янина Андреева
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- Учить выполнять движения в соответствии с текстом

- Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные.

- Обучать элементам самомассажа.

- Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Колобок-помощник, или Сказка на новый лад“» размещена в разделах

- Совершенствовать у детей координацию и точность движений

- Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

-Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать умения слушать новые сказки. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведений

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Презентация, Театральная ширма, игрушки : колобок, мышка, медведь, курочка, волк, ежик, пояски разной длины и цвета, солнышко. Гнездо для цыплят.

Раздаточный материал. Массажные шарики, разноцветные прищепки, цыплята, морковки разной величины, 2 корзинки - большая и маленькая. Тарелки с палочками (спичками)

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, использование ИКТ, похвала, поощрение, беседа, дидактические игры,, физминутки, пальчиковая гимнастика, элемент самомассажа.

Обогащение словаря: мягкий, пушистый, колючий, грустный, веселый, помощник.

Ход образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Ребята улыбнёмся гостям и друг другу. Гости тоже подарят нам свои улыбки. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: (хором) Д-а-а!

В: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

В: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: а что случилось с колобком в конце сказки?

Д: Лиса съела колобка.

В: давайте мы с вами придумаем новую сказку о колобке, Присаживайтесь на стулья наша сказка начинается. (дети садятся на стулья перед ширмой)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "КОЛОБОК"

Я, колобок, колобок! (КАТАЮТ В РУКАХ ВООБРАЖАЕМЫЙ КОЛОБОК)

По сусекам скребен, (ПРАВОЙ ЛАДОНЬЮ СКРЕБУТ ПО ЛЕВОЙ ЛАДОНИ)

По амбару метен, (ИМИТИРУЮТ ПОДМЕТАНИЕ ПОЛА)

На сметане мешен, (ДЕЛАЮТ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЬЮ ПРАВОЙ РУКИ)

В печку сажен, (ПОКАЗЫВАЮТ ОБЕ РУКИ, ВЫТЯНУТЫЕ ВПЕРЕД)

На окошке стужен. (ПОКАЗЫВАЮТ РУКАМИ ОКНО)

Я от бабушки ушел, (ПЕРЕБИРАЮТ СРЕДНИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ПРАВОЙ РУКИ ПО ЛАДОНИ ЛЕВОЙ)

Я от дедушки ушел.

В:Колобок — румяный бок :

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

К: Зайчик, почему ты плачешь?

З: Я, зайка маленький, Я, зайка серенький. Мама меня послала отнести большую морковку бабушке, а маленькую зайчатам. Я так быстро бежал что всю морковку рассыпал. Помогите мне ее собрать.

В: Ребята, давайте поможем собрать зайцу морковку,

Дети собирают морковку

В: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился дальше, навстречу ему Мышка идет.

Мышка:. Колобок-румяный бок, помоги мне, пожалуйста. Мама подарила мне красивые пояски и велела надеть самый длинный, а я никак не могу выбрать нужный пояс. (Показываю три пояса разных цветов).

В. Дети какого цвета этот пояс, а этот? и тд. (индивидуальный опрос детей).

Мышка: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

В: Покатился Колобок дальше.

Колобок встретил Медведя.

Медведь: Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок

Здравствуй Колобок.

М: Мне в лесу так скучно и одиноко, хорошо, что я вас встретил…давайте вместе потанцуем.

К: ребята хотите потанцевать?

Ф/минутка Прыг –скок колобок

В: Покатился К. дальше, а навстречу ему Посмотрите кто?

На ширме появляется курочка.

Курочка: Здравствуй Солнышко! Как хорошо, что я тебя нашла!

Колобок : я не солнышко. Я колобок. А зачем тебе солнышко?

Курочка: Солнышко на небе долго не появлялось и цыплята не могут найти дорогу домой. помогите мне…

Воспитатель; Да вот же солнышко, (достаю грустное солнышко)

ребята посмотрите, какое настроение у солнышка? (грустное). Солнышко потеряло свои лучики, поэтому грустит и прячется.

Ребята давайте ему поможем.

(На полянке лежат цветные прищепки. Дети собирают желтые прищепки и прикрепляют на солнце)

Вот какое солнышко веселое. (показываю веселое солнышко)

(Появляются цыплята)

Курочка:; А вот и мои цыплятки.

Воспитатель Сколько цыплят? (много)

Давайте подойдем к ним потихоньку возьмем каждого в руки.

Ребята какие цыплята? (дети описывают)

Давайте аккуратно посадим цыплят в гнездышко и отдадим курочке.

(Отдаем)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему ежик.

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Самомассаж с помощью колючих шариков)

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,. (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму

И в корзинку положу

(дети складывают шарики в корзинку или на полянку).

А сейчас ребята подойдите к столу, возьмите из тарелок иголочки и подарите их ежику. (дети выкладывают колючки ежу из спичек)

Какой у нас с вами ежик замечательный получился! Какой получился ежик? (радостный, веселый)

Лиса. Я хитрая лисичка, волка рыжая сестричка. Все зовут меня плутовка, обману любого ловко. А сейчас ха-ха ха-ха, съем румяного колобка.

В. Лисичка не ешь его. Он добрый и всем помогает.

Лиса. Как это.

В. А сейчас мы с детьми тебе расскажем.

Итог занятия.

Лиса. Я тоже хочу быть доброй. Что бы меня не боялись а дружили и благодарили. Колобок пойдем я тебе короткую дорогу к дому покажу.

К: Спасибо вам, ребята. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке,.

(Уходит).

В: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание.

Публикации по теме:

«Колобок-пыльный бок». Знакомая сказка, да на новый лад! Жили – были дед да баба. Попросил как-то дед: «Испеки – ка ты мне, бабка, Колобок». Взяла бабка книгу с рецептами, выбрала самый лучший.

Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад» Вид проекта: информационно - игровой. По срокам проведения: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Сказка «Колобок на Новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок" Разработала музыкальный руководитель Атюнина О. С. Цель: Способствовать.

Сценарий театрализации с использованием ритмопластики «Сказка «Колобок» на новый лад»Сценарий театрализации с использованием ритмопластики «Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов, мимики, пластики тела передавать настроение музыкально-игровых образов.

Сказка «Колобок». Театральная постановка на новый лад во второй младшей группе Сказка «Колобок» (Театральная постановка на новый лад во 2 младшей группе) А. А. Терентьева, «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка».

Театрализованная деятельность «Колобок на новый лад» для детей 2–3 лет Цель: развитие предпосылок коммуникативных навыков посредством театральной деятельности. Задачи: систематизировать знания детей о сказках,.

Театральная неделя. Сказка «Колобок» (на новый лад). ФотоотчетТеатральная неделя. Сказка «Колобок» (на новый лад). Фотоотчет В апреле 2017 года в МБ ДОУ «Детский сад № 64» г. Новокузнецка прошла театральная неделя, целью которой являлось развитие способностей.

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 13:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД