Интегрированная образовательная деятельность. «Звонкая капель», для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Кулеш
Интегрированная образовательная деятельность. «Звонкая капель», для детей старшего дошкольного возраста

Це

ль:[/b] Активизация детской творческой активности при нахождении средств выразительности передачи образа весны, в различных жанрах и видах искусства

Зада

чи:[/b]

развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии;

учить передавать настроение, характер в изобразительной деятельности, в пении, чтении стихотворений;

обогащать словарный запас детей;

формировать художественный вкус детей;

воспитывать уважение к культуре, к духовным и нравственным ценностям русского народа

Картина: «Ранняя весна» Н. И. Павленко

Поэтический ряд: «Ещё в полях белеет снег» Ф. Тютчев, «Капель» З. Александрова, «Появление весны» Л. Модзалевский

Музыкальный ряд: «Веснянка» муз. И сл. Е. Шаламановой

Оборудование: музыкальный центр, баян, детские музыкальные инструменты, мультимедиа

Предварительная работа: разучивание стихов и песен детьми

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга и гостей песенкой.

Распевка – приветствие «Добрый день!»

Педагог: Сошли снега, шумит вода,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

- Назовите признаки весны.

- Вам нравится весна? Почему? Чем?

- Какая погода бывает весной?

Педагог: Художники, поэты, композиторы передают настроение весны в красках, стихах, музыке. Посмотрите на эту картину

Беседа:

- Что изображено на картине?

- Какое настроение создаёт картина?

- Какие краски использовал художник для передачи образа весны?

- Как бы вы назвали картину?

Педагог: Картина «Ранняя весна» художник наш земляк Николай Иванович Павленко

Педагог: Поэты тоже не остаются в стороне, воспевают бурное оживление природы

Чтение стихов детьми:

***

Фёдор Тютчев

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

***

Зоя Александрова

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

…Но всё же март, а не апрель…

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

Педагог: Вот так образ весны раскрывают поэты. Весна быстротечное время года, в марте – бывают метели, холодно - ещё зима, а май – тёплый с ярким солнцем уже лето. Апрель месяц весёлой капели, большой воды, первых проталин и подснежников.

Песня «Веснянка» музыка и слова Е. Шаламоновой

Педагог: А сейчас послушайте музыку.

(Фонограмма …Звуки природы….)

Педагог: Как вы думаете, какую картину природы изобразил композитор? Какое настроение возникает при прослушивании произведения? Давайте пофантазируем…

(Дети предполагают, что это весна, бегут ручьи, звенит капель)

Педагог: Послушайте, доносится звук, как вы думаете, что может так звучать (капель, ручей) Игра на музыкальных инструментах

Педагог: Вокруг себя повернись, в капельки превратись!

Игра - имитация «Ручеёк»

Педагог: А теперь я предлагаю вам вернуться из нашего путешествия в группу на лодочках.

Пальчиковая игра:

Две ладошки прижму Ладони соединить «лодочкой»

И по морю поплыву. Большие пальцы согнуть внутрь

Две ладошки, друзья, - Выполнять волнообразные движения руками

Это лодочка моя.

Паруса подниму, Попеременно руки вверх разжимая пальцы

В свою группу поплыву.

А по бурным волнам Волнообразные движения руками

Плывут рыбки тут и там.

Педагог: Вот мы снова в группе.

В чём особенность ранней весны? (воды, ручейков, луж)

Предлагаю вам нарисовать на стёклах, разными способами весеннюю капель, ручьи.

(Дети рисуют гуашевыми красками на оргстекле, в сопровождении музыки)

Педагог: Молодцы! Понравилось вам наше путешествие?

- У меня есть кораблики голубого цвета и черного. Если вам понравилось, как вы справились с работой и деятельность вам понравилась, возьмите кораблик голубого цвета. Если что-то не понравилось – кораблик черного цвета.

- Что вам понравилось (не понравилось) больше всего?

- И нам понравилось, как вы рисовали, пели, играли.

Весна, действительно, прекрасное время года, когда оживает природа, мир становится ярким и шумным. Предлагаю вам на неё ещё раз посмотреть.

(Слайд – шоу «Звонкая капель»)

Л. Модзалевский

Появление весны

Весна с улыбкой шлёт привет

Проснувшейся природе;

Всё после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

Интегрированная образовательная деятельность. «Звонкая капель», для детей старшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

vesna_ld9ih.pptx | 7624,13 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность. «Звонкая капель», для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...