Папки-передвижки

Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста «На осенней полянке»

Ольга И
Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста «На осенней полянке»

Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста

"На осенней полянке"

Цель: Закрепить представление о грибах, которые растут в лесу.

Интегрированные задачи :

Образовательные: закреплять представления детей об осеннем лесе, грибах, продолжать формировать умение называть и классифицировать грибы (съедобные - несъедобные). Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину, учитывать особенность шляпок грибов (вогнутые и выпуклые). Активизировать словарь: названия грибов (белый гриб, подосиновик, опята, ложные опята, маслята, лисички, поганки, мухомор, фиолетовый паутинник); цилиндр, вогнутый, выпуклый. Убирать свое рабочее место.

Публикация «Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста „На осенней полянке“» размещена в разделах

Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, внимание. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки; умение применять знакомые приёмы лепки : раскатывание, сплющивание, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Проявлять в работе старание, аккуратность, воображение, наблюдательность. Продолжать развивать умение двигаться под музыку, передавая обыгрываемый образ.

Воспитательные: способствовать появлению у детей хорошего настроения, интерес к совместной деятельности, положительное отношение к собственному труду, удовлетворение от проделанной работы.

Материалы: муляжи грибов, осенние листья, видео презентация осеннего леса, съедобных и несъедобных грибов, иллюстрации с грибами, музыкальное сопровождение, корзинки, пластилин, доски, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Осенний лес»; беседы об осени, грибах; чтение рассказов на осеннюю тематику; разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальчики гулять»; заготовка кленовых листьев для оформления полянки.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятии пришло много гостей, давайте поприветствуем их.

Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! -улыбчивым лицам.

Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Основная часть.

Сегодня мы отправимся в осенний лес, а поедем мы на поезде. Ребята, вы готовы? (ответы детей : да)

Едем под музыку поезда в осенний лес. Приехали на станцию «Лесная», но для того что бы попасть на осеннюю полянку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись» (Звучит музыка леса в это время воспитатель раскидывает осенние листики на ковре, где стоят дети). Вот мы с вами и оказались на лесной полянке, давайте присядем (Дети садятся на стульчики)

- Ребята, посмотрите, как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень)

-Правильно осень, а какие признаки осени вы еще знаете? (Перечисления детей).

А теперь давайте глубоко вдохнем и почувствуем запахи осеннего леса (дыхательная гимнастика). Чем может пахнуть осенний лес? (ответы детей : листвой, дождем, хвоей, грибами)

-А что еще растет в осеннем лесу? (Грибы)

Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

А вот такой гриб отгадаете?

1. Ходят в желтеньких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые (Лисички)

2. Нет грибов дружней, чем эти –Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу.

Эти дружные ребята называются (Опята)

3. Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-Гриб такой зовут (Масленок)

4. Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный (Мухомор)

Далее показ слайда с пока неизвестным видом гриба – Фиолетовый паутинник. Воспитатель рассказывает об этом виде гриба, о его свойствах, о том, что, хотя он и красив, но очень ядовит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы очень много вспомнили о грибах, перечислили много видов грибов, знаем, что есть съедобные, а есть и ядовитые грибы.

Физ. минутка:

Считалочка с движениями:

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем,

Под кусточком, под травинкой

На пенечке, под осинкой!

Игра «Собери корзинку».

Дети собирают две корзины грибов (заранее разложенные на полу картинки грибов съедобных и несъедобных, под музыку.

Возвращение в детский сад. Дети садятся за столы, выполняется пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Далее лепка грибов лисичек.

В: ребята, мы с вами лепили гриб из кусочков пластилина, а сегодня будем учиться лепить гриб из целого куска пластилина. Я вам предлагаю слепить грибы лисички. Смотрите внимательно, как я буду лепить гриб из целого куска пластилина. Беру пластилин желтого цвета, раскатываю цилиндр, затем оттягиваю ножку, а оставшуюся часть я сплющиваю в шапочку. У лисички, никак у многих грибов (шапочка выпуклая, а наоборот, вогнутая, т. е. края шапочки поднимаются вверх, а серединка сдавливается вниз. Мой гриб готов.

Дети самостоятельно лепят грибы под музыку леса.

Затем, мы сажаем грибы на, заранее приготовленные детьми, кленовые листья, образую полянку из грибов.

Воспитатель: ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Какие грибы вспомнили? что же вам понравилось в нашем занятии больше всего, а что вызвало трудность? Всем большое спасибо за внимание.

Детям раздаются влажные салфетки, вытереть руки и почистить доски от пластилина.

Публикации по теме:

«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Физкультурно-интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Цель: 1. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, бережного отношения к природе и ее дарам. 2. Развитие творческой.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении» В рамках проекта "Математика в движении" была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста «На осенней полянке»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД