МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда»

Ирина Молева
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.

4. Закрепить знания детей о понятии «зимняя одежда».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке методом „пластилинография“ для старшего дошкольного возраста „Новая зимняя одежда“» размещена в разделах

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы :

Беседа

художественное слово,

пальчиковая игра,

вопросы,

поощрения.

Оборудование:

1. Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

2. Набор пластилина.

3. Крупа, бусинки.

4. Доски для лепки, стеки.

5. Бумажная и влажная салфетки для рук.

6. Силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона.

7. Лист ватмана с нарисованными зимними забавами.

Пропедевтическая работа:

Чтение: Виталий Бианки "Зима" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь").

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Подвижная игра «Мы мороза не боимся».

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

разрезные картинки " Одежда".

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

Педагог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой картинке оно подходит.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

Педагог: - Почему подобрали эту картинку?

Ребенок: - Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

Педагог: - Как можно назвать одежду для зимы одним словом?

Ребенок: - Зимняя.

Педагог: - Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто, зимняя шапка.

Педагог: - Сейчас какое время года? (ответы детей)

Педагог: - Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденете зимнюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде? (ответы и рассуждения детей)

Педагог: - Хотите "нарисовать" одежду с помощью пластилина?

2. Практическая часть

(Раздать готовые силуэтные фигуры детей).

Педагог: - Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.

(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем).

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог:- Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная от большого.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят указательным пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И. сломаем. И. сломаем.

Педагог: - Ребята, не забудьте про дополнительные детали части одежды : молнию, пуговицы, карманы, воротник, рисунок на одежде.

Для этого можно использовать крупу, бусинки.

Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.

4. Итог занятия.

Дети выкладывают работы на лист ватмана с нарисованными зимними развлечениями.

Педагог: Какую одежду мы носим зимой? Что наденешь на прогулку? Чем украшена одежда? Как ухаживать за одеждой, когда приходим с прогулки?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, зимнюю одежду мы носим зимой. Вы все придумали красивую одежду и знаете, как за ней ухаживать. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное озеро» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лепке. Тема: «Волшебное озеро». Программные задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с социокультурными ценностями для старшего дошкольного возраста «Одежда» Тема: Одежда Подготовил: Воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска Гнусенкова Елена Задачи: образовательные задачи: ознакомление с первобытным.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД конспект занятия по лепке «Выставка головных уборов» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке в старшей группе. «Выставка головных уборов» Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД