Интегрированная организованная образовательная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Большая экспедиция маленьких вулканологов»

Юлия Кривошеина
Интегрированная организованная образовательная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Большая экспедиция маленьких вулканологов»

Интегрированная организованная образовательная деятельность

сюжетно-ролевая игра

«Большая экспедиция маленьких вулканологов

в рамках тематической недели «Не скучная дорога».

(Старшая группа)

Воспитатель:Кривошеина Юлия Юрьевна

Программные задачи:

1. Область «Здоровье»: Создавать атмосферу взаимопонимания, добра, доверия, радости. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

2. Область «Физическая культура»: Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

3. Область «Безопасности»: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4. Область «Коммуникация»: Развить речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.

5. Область «Познания»: Продолжать расширять и уточнять знания детей о предметном мире неживой природы. Формировать представления о вулканах, камнях, вулканического происхождения. Расширять знания о профессии вулканолога. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу.

6. Область «Социализация»: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать взаимопомощь, потребность в доброжелательном общении. Формировать умение самостоятельно делать самооценку, объяснять свой выбор.

7. Область «Чтение художественной литературы»: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Приобщать к словесному искусству через слушание стихотворения.

8. Область «Художественное творчество»: Закреплять основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий, коричневый, белый). Развивать чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности.

9. Область «Музыка»: В процессе образовательной деятельности слушаем шум ветра, пение птиц.

10. Область «Труд»: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережного отношения к материалам, к окружающей среде.

Материал: маты 2 шт., мягкие модули для горки 2шт., резиновые «блины» 4 шт., ребристая дорожка, картинки с изображением предметов, необходимых для экспедиции, рюкзак для воспитателя, карта мира, бассейн для песка, влажные салфетки, лупы, песок, мяч, аудиозапись «звуки природы», макет вулкана, камни: гранит, пемза, рюкзаки, халаты, стаканчики, стаканчики с водой.

Ребята, как вы понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? Скажите, как называется наша страна?

Россия – большая страна. Она занимает большую территорию. Давайте посмотрим на карту мира. (показать на карте Россию).

Ребята, какие цвета преобладают на карте Родины? (зеленый, синий, белый, коричневый). Что означают эти цвета? (Зеленый цвет – леса, синий – реки, моря и озера, белый – снега и лед, коричневый - горы).

-Ой, а здесь на карте изображена удивительная гора. Может быть, кто-то знает, что это? Почему ты так считаешь?

(Вулкан - Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава)

- Вы знаете, как называют людей, которые ищут и исследуют вулканы? (вулканологи).

Мы когда-то уже были учеными палеонтологами, чем мы занимались? (находили останки динозавров)

-Ребята, а сегодня вы бы хотели стать вулканологами и отправиться в научную экспедицию?

-Куда нам отправиться подскажет еще одна карта, давайте рассмотрим её.

(по знакам объяснить, что нам встретится на пути)

- Как вы думаете, какими должны быть вулканологи?

(Вулканолог должен быть сильным и смелым, здоровым и выносливым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще он должен быть верным другом).

Прежде чем отправиться в путь нам нужно собрать все самое необходимое

Игра «Собираемся в дорогу»

(На столе разложены картинки с изображением различных предметов. Дети берут по одной картинке, и объясняют, почему этот предмет будет необходим в экспедиции. На одной картинке стеклянный стакан)

- А не опасно ли брать в поход посуду сделанную из стекла

Ну вот, все необходимое мы взяли. Надевайте рюкзаки, головные уборы, помогайте друг другу.

Ребята, вы позволите мне быть руководителем экспедиции?

И так, судя по карте, нам необходимо пройти по болоту и преодолеть препятствие. Ребята, помогайте друг другу.

Интегрированная организованная образовательная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Большая экспедиция маленьких вулканологов»

Дети строятся в колонну и движутся вперед друг за другом, выполняя упражнения):

1. Ходьба по кочкам

2. Взобраться на горку и спуститься.

- Ребята, давайте отдохнем и устроим привал в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

Давайте вспомним правила поведения в природе. Я буду говорить свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» и громко хлопайте в ладоши, если плохо, кричите «нет» и топайте ногами. Договорились?

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2. Если съем конфетку я

И выброшу бумажку (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер

И тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

7. Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

8. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю? (да)

- Отдохнули, пора отправляться в путь. Сейчас, ребята, мы пройдем по веревочной лестнице через обрыв.

По мостику мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Смело, мы идём вперёд

Где вулкан уже нас ждёт.

(Ходьба по ребристой дорожке (во время движения декламируется стихотворение. Подходим к модели вулкана, вокруг песок)

Ребята, вот мы и пришли к вулкану

Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?

(Похож на пирамиду, конус.)

- Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

(На большую яму, воронку.)

- Верно. Вы знаете, как называется вершина вулкана? Вершина, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана. Может быть вы знаете и как называется огненная жидкость, извергающаяся из вулкана?

- Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

- Посмотрите вокруг вулкана множество необычных камней, можно взять по одному камню. (каждый ребенок находит в песке камень и пемзу, затем все вместе рассматриваем их)

1. Вы нашли одинаковые или разные камни? (у всех детей они разные).

Вот этот камень называется пемза, это и есть застывшая лава.

2. Ваши камни это объекты природы или нет? Почему вы так считаете?

3. Камни, это живая или неживая природа? Почему вы так думаете?

Я предлагаю сложить найденные камни в один рюкзак, мы их изучим, когда вернемся в научную лабораторию.

Вам бы хотелось одним глазком взглянуть на извержение вулкана (показываю опыт с моделью вулкана)

Это уснувший вулкан, но я попробую его разбудить, присаживайтесь на камни (кубы)

-Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать, соблюдая правила безопасного поведения. Во время извержения вулкана не приближайтесь к нему.

- Чтобы разбудить вулкан, я добавляю красной волшебной жидкости,

(красная гуашь, несколько капель моющего средства, немного воды, уксус, сода)

-Ребята, расскажите, что у нас произошло?

Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается?

-Но запомните извержение вулканов очень опасное явление. Под пеплом и лавой погибают люди, животные, весь растительный мир. Вулканологам, иногда удается предугадать извержение вулкана, предупредить людей и они могут спастись.

Сейчас нам нужно вернуться домой и в лаборатории провести глубокое исследование необычных камней. Но прежде чем отправиться в путь напомните наш обратный маршрут (возвращение детей домой, в той же последовательности).

Для того чтобы начать исследовательскую работу, уважаемые коллеги, нам необходимо снять рюкзаки, обработать руки и одеть халаты. Пройдите, пожалуйста, в лабораторию. (Дети занимают места за столами)

Каждый возьмите один камень и начнем исследования.

Внимательно рассмотрите свой камень и расскажите, какой он? (рассматривание под лупой)

- Налейте в стакан воду, опустите камень в стакан. Расскажите, что происходит? Что произошло с твоим камнем? А что произошло с твоим камнем?

- Как вы думаете, почему пемза не тонет в воде? Как вы думаете, почему она легкая? Что необычного в пемзе? (очень много дырочек)

Да, действительно, в дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень. Значит, какой мы сделаем вывод: пемза … это… (пемза - камень, в котором много дырочек, в которых скапливается воздух, поэтому он легкий и не тонет в воде).

- Ребята, вам понравилась наша экспедиция? В роли, каких ученых, вы сегодня были? (Ответы)

Ну что ж, наша исследовательская работа на сегодня закончена.

Что удалось нам сделать в ходе экспедиции? (с мячом) Что нового вы узнали? О чем бы рассказали своим родителям?

Спасибо всем за экспедицию. Вы - очень способные и замечательные!

Нас ждут другие удивительные исследования.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированная организованная образовательная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Большая экспедиция маленьких вулканологов»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 07:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...