Получи документы

Интегрированное физкультурно-речевое занятие II младшая группа

Люба Крупина
Интегрированное физкультурно-речевое занятие II младшая группа

Задачи

1) Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни.

2) Стимулировать проявление речевой активности. Развивать фонематическое восприятие.

3) Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего действия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно, использовать знакомые движения.

Материал и оборудование. Картинки с изображением птиц; ёлки искусственные – 5 шт., (для оформления). Различный корм для птиц: сало, рябина, семечки и многое другое. Кормушки для птиц, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», маленький столик для размещения кормушек.

Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие II младшая группа» размещена в разделах

Ход занятия

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

Воспитатель: Слышите голоса, кто это поет? (Птицы). Правильно ребята. Так много деревьев, а как они называются? (Ёлки.) А хотите, сегодня мы с вами сочиним сказку, и сами будем участвовать в ней как главные герои. Сказка будет называться «Птичий мир». Итак, мы начинаем.

Жили – были две очень интересные птицы, а как они назывались, вы назовете, если отгадаете загадки. Загадать первую загадку мне поможет Тимофей (воспитатель говорит ребёнку название первой птицы на ушко и ребёнок загадывает загадку о ней, если вы правильно отгадаете, зазвучит музыка.

Первая загадка: Кто на дереве сидит и

Кар! Кар! Кар! Кар! Кричит.

Дети. Ворона.

Воспитатель. Молодцы ребята, отгадали (звучит музыка, воспитатель достаёт картинку с изображением вороны и прикрепляет её на ёлку). Представьте, что вы – вороны. Ребятки – воронятки, помашите крыльями. Дети машут руками, поднимают и отпускают плечи. А как ворона кричит?

Воспитатель. Молодцы. Загадать загадку про вторую птицу мне поможет

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее.

Дети. Сорока.

(Воспитатель показывает картинку с изображением сороки и прикрепляет её на ёлку).

Воспитатель. Давайте покажем, как ходят сороки.

Дети имитируют движения: ходьба обычная, мелким и широким шагом, прыжки на двух ногах, сопровождаемая различными движениями рук.

Воспитатель. Давайте продолжим сочинять сказку. Эти птички часто приглашали к себе в гости разных птиц, особенно любили приглашать птицу, о которой нам расскажет Саша.

Шустрые синички,

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

Воспитатель. Ребята, давайте подойдём к дереву и найдём на нем синичку. Покажите, что у нее желтого цвета?

Дети гладят себя по животикам, крутят головой (повороты головы, туловища в стороны, прыжки одна нога вперед, другая назад).

Воспитатель. А где у синички синий цвет?

Дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад – вперед, изображая шапочку синички.

Воспитатель. Погладьте себя по щёчкам. Какого они цвета у синички?

Дети гладят себя по щекам и отвечают: «Белые». Молодцы ребята.

Воспитатель. Продолжаем сочинять сказку, загадать следующую загадку мне поможет Арина, (воспитатель говорит ребёнку название четвёртой птицы на ушко и она загадывает загадку о ней, (если вы правильно отгадаете, заиграет музыка).

К нам зимой он в гости прилетает,

Красной грудкой щеголяет.

Дети. Снегирь. Воспитатель. Найдите на ветке снегиря. Как вы узнали, что это снегирь? Дети отвечают: «У него красный животик» - и гладят себя руками по животикам.

Воспитатель. Ребята, если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя? Покажите, как летает снегирь?

Дети имитируют волнообразный полёт снегиря (произвольное выполнение).

Воспитатель. Но чаще всех у них в гостях была птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала.

Чик-чирик! За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это…

Дети: Воробей.

Воспитатель. Покажите, как воробьи передвигаются.

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 2 – 3 м).

Воспитатель. Давайте покормим наших друзей. Мы сейчас подойдём к столу, выберем корм для всех птиц (сало, рябина, пшено) и отнесем угостим их.

Д/и. «Кто чем питается».

Воспитатель. Всех гостей угостили сорока и ворона, а когда гости стали улетать, забрались на деревья и долго махали крыльями.

А наша сказка закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая ему больше всего понравилась. А по вашим движениям я постараюсь отгадать, каких птичек вы изобразили.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2 – 3минуты).

Интегрированное

физкультурно – речевое занятие

II младшая группа

«Сказка про птиц»

Воспитатель:

Крупина

Любовь Александровна

г. Хабаровск 2011г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие II младшая группа
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД