Получи документы

Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А. С. Пушкина «О золотом петушке»

Наталия Краснова
Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А. С. Пушкина «О золотом петушке»

Интегрированное физкультурное занятие по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок».

(с элементами театрализации, для детей 2 – х подготовительных групп).

Цели:

- формировать представление о способах активного отдыха, уточнить знания о правилах охраны своего здоровья, пользе занятий спортом;

- совершенствовать навыки основных движений;

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А, С, Пушкина „О золотом петушке“» размещена в разделах

- развивать физические качества: скорость, ловкость, гибкость, выносливость, чувство равновесия и глазомер;

- активизировать творческие способности и эмоциональную окраску выполнения движений, используя элементы знакомой сказки;

- воспитывать взаимопомощь, стремление к победе и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

В спортивном зале заранее рассаживаются болельщики (дети и взрослые).

Под русскую народную мелодию две команды по 6-8 ребят из разных подготовительных групп перекатным шагом входят в зал и встают напротив друг друга шеренгами.

Появляется Звездочёт (под музыкальное сопровождение).

Начинаем наши спортивные состязания. А гостей – то сколько пришло. А хотите знать, кто будет оценивать результаты наших соревнований?

Выбор жюри.

Чтобы начать соревноваться, обязательно нужно размяться,

предлагается провести «звёздную разминку».

«Звёздная разминка» со всеми участниками.

Ведущий (инструктор по физкультуре в костюме скомороха) :

- А теперь представления команд.

Команда «Богатыри».

Девиз: «Кто здесь сильный посмотри! Это мы - богатыри!».

Команда «Чародеи».

Девиз: «Всё умеют чародеи делать славно, ну а спортом заниматься и подавно».

«Богатыри» исполняют ритмический номер с саблями, а «Чародеи» - с обручами.

Появляется царь Дадон и ложится на маты – «засыпает».

Звездочёт (подходит к нему с поклоном) :

- Здравствуй, славный царь Дадон!

(детям) – Смолоду был грозен он.

- Ты под старость захотел

- Отдохнуть от всяких дел?

- И покой себе устроить,

- И себя не беспокоить?

Царь Дадон (жалким голосом) :

А – а! Здорово мой отец,

Звездочёт наш и мудрец.

Я, наверно, захворал,

Что – то очень я устал.

Шевелиться не хочу,

Всё лежу я и молчу…

Очень скучно стало жить

Дайте есть мне, дайте пить («ест и пьёт» то, что ему подносит ведущий).

Звездочёт (подумав) :

Подарю тебе я птицу! (вылетает Петушок)

Посажу её на спицу (Петушок «взлетает» на куб)

Петушок мой золотой будет верный сторож твой.

Если будешь шевелиться – смирной будет эта птица (замирает)

Только ляжешь на покой,

Петушок мой золотой закричит и встрепенётся

И к тебе он обернётся (кукарекает).

Царь Дадон:

Ох! Не верю этой птице!

Полежу, пока мне спится («ложится спать»)

Петушок :

Ко - ко – ко, ку-ка-ре-ку!

Не лежи ты на боку!

Хватит нежиться, валяться,

Надо спортом заниматься!

Царь Дадон (от неожиданности подскакивает на месте) :

А как же спортом заниматься?

Не умею я, признаться.

Звездочё т:

А дети всё тебе покажут и всему научат!

Эстафета «Мы любим спорт»

Участвуют 2 команды по 6 человек.

1 – бег через скакалки

2 - прыжки на хопах

3 - раскладывание 3 обручей, а затем в обратном направлении, впрыгивание в них и пролезание снизу вверх, одновременно собирая их.

4-5 – «тачка» туда – обратно

6 - прыжки в глубоком приседе с утяжелением

Звездочё т:

- Ну, царь Дадон, понял, как надо спортом заниматься? Увидел, что умеют эти юные создания?

Царь Дадон:

- Это просто волшебство какое-то. Пока я смотрел и учился у детей, мне совсем не хотелось лежать. Я даже пробежался немножко! Ох, устал, полежу, отдохну (подходит к матам, ложится).

Петушок :

Ко - ко- ко, ку-ка-ре-ку!

Не лежи ты на боку!

Хватит нежиться, валяться,

Надо спортом заниматься!

Царь Дадон:

- Я же только на минуточку. Раскукарекался. А сам - то ты любишь спорт?

Петушок :

- Конечно. Я же бойцовый петушок.

Игра «Боевые петушки» (на возвышениях – скамейках, бумах - бой с помощью мягких модулей)

Я не только спортивный петух, но и музыкально – танцевальный. Страсть как люблю себя в танце показать. Курочка моя, потанцуй со мной! (приглашает Курочку).

Танец Золотого Петушка и Курочки.

В конце танца Курочка вспоминает, что ей нужно участвовать в больших спортивных соревнованиях и торопливо улетает.

Ведущий:

- Царь Дадон поучись у ребят ещё. Моя курочка улетела на Универсиаду и её волшебные яйца некому разложить по корзинкам.

Только ребята могут помочь нам.

Следующая эстафета:

«Перенеси яйца в корзинку»

Перенос малых мячей стопами сидя, с упором на руки.

Петушок :

- Спасибо, ребята, что помогли мне собрать эти волшебные яйца. Посмотрим, кто из них вылупится?

Петушок забирает корзинки с яйцами, уносит их, улетает.

По залу, опустив голову, ходит Звездочёт плащ его - без звёзд).

Царь Дадон:

- Мудрец Звездочёт, ты почему такой печальный ходишь, всё в землю глядишь, ищешь что – то?

Звездочё т:

- Да я такой рассеянный стал, все звёзды со своего наряда растерял.

Царь Дадон:

- (достаёт 2 звёзды) Не эти ли? Я думал, что они с неба упали, а они, оказывается, с тебя посыпались.

Звездочё т:

- Отдай их мне, чтобы я снова нарядным стал.

Царь Дадон:

- Конечно отдам, только с ребятами игру проведу, уж больно мне играть понравилось!

Игра «Узнай свою звезду по форме» (показ командам звёзд различных по форме, команда, чья звезда вверху - исполняет свой творческий волшебныйтанец; другая команда в это время замирает. Звёзды показываются с разной очерёдностью).

Звездочё т:

- Молодцы! Такие все внимательные! Только 2 звезды мой костюм не украсят.

Царь Дадон:

- Может дети ещё где найдут?

Эстафета «Пронеси звезду».

Дети достают «звёзды» поочерёдно из- под покрывала и, огибая конус, на голове без помощи рук несут их в обратном направлении.

Звездочё т:

- Ну, пора украсить мой наряд. Вот теперь я настоящий мудрец – Звездочёт (плащ переворачивается в обратную сторону).

Царь Дадон:

- Если ты мудрец, придумай какое - нибудь чудо.

Звездочёт (ворожит) :

Покажись-ка нам, девица,

Чтоб могли мы подивиться.

Появляется Шамаханская царица

Танец Шамаханской царицы.

Шамаханская царица:

- Звал меня ты, Звездочёт? Чем порадовать народ?

Звездочё т:

- Шамаханская царица, проведи снами свою любимую игру.

Шамаханская царица:

- Внесите волшебные украшения!

Эстафета «Поднеси украшение для Шамаханской царицы»

(дети двигаются по цветным канатам с завязанными глазами, неся в руках украшения и складывают их в 2 шкатулки). Царица надевает принесённые украшения, кружится под восточную музыку.

Царь Дадон:

- Я подумал и теперь точно буду заниматься спортом. Я даже проведу с командами свою игру.

Игра «Делай, как я» (Царь Дадон в определённой последовательности показывает спортивные движения, а команды поочерёдно повторяют их).

Царь Дадон:

- А где же Петушок? Кто же будет кричать, тормошить меня, чтобы я больше двигался, занимался?

Звездочё т:

- А нужен ли он уже тебе? Ты так много бегал, прыгал, что даже похудел. Вот петушок и улетел!

Царь Дадон:

- А мне скучно без него! Я к нему привык, полюбил!

Звездочё т:

- Ой! Ой! Смотри, кто – то летит! Никак твой петушок! И в лапках что – то держит!

Петушок приносит «подарки» в волшебном мешочке (внутри лежат петушки на палочке).

Петушок :

- Что – то получилось из моих волшебных яиц. Подождём, посмотрим.

Звездочёт, Царь Дадон, Петушок, Курочка, Шамаханская царица выходят в центр зала (подарки лежат на блюде в мешке).

Звездочё т:

Хорошо вы поиграли,

Пели песни, танцевали.

Показали ловкость, силу,

Очень весело всем было!

Шамаханская царица:

Вы друг другу помогали:

Утешали, обнимали.

И скажу я без прикрас –

Дружба крепкая у вас!

Царь Дадон:

Буду я дружить со спортом,

Как меня учили здесь.

Покорю я все рекорды,

Буду с пользой пить и есть!

Оценка команд жюри, подведение итогов.

Ведущий:

Героям из сказки пора прощаться, к себе в сказку возвращаться!

Все:

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт –ура!

Вручение подарков всем участникам и болельщикам.

Выход.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Мастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. ПушкинаМастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина Цель: продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. ПушкинаМастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно на море не тихо; Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия по мотивам сказки А. С. Пушкина «О золотом петушке»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 14:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД