Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) (25 фото)

Раиса Трушина
Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)

Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол.

Задачи:

- развивать физические качества детей: ловкость, силу, быстроту, координацию;

- расширять знания детей о спортивных играх: волейболе, баскетболе, футболе;

- учить работать по карточкам-схемам, по карточкам – изображениям;

- активизировать и расширять словарный запас детей, умение согласовывать

прилагательные и существительные, использовать глаголы, обозначающие действия с

мячом;

Публикация «Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе „Спорт, ребята, очень нужен!“ (для детей с ОВЗ)» размещена в разделах

- выполнять основные движения с рассказыванием и в такт стихотворного текста.

Коррекционная работа:

- развитие глазодвигательных функций;

- зрительно-поисковых функций;

- умение видеть и различать простейшие схемы;

- развитие моторики рук и пальцев.

Оборудование:

- баскетбольные мячи – 3шт.,

Фото «Спорт, ребята, очень нужен!»

- волейбольные мячи – 4шт.,

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе  (для детей с ОВЗ) - фото

футбольные мячи – 5шт.,

Фото №1 Цель Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта волейбол футбол баскетбол

волейбольная сетка – 1шт., баскетбольное кольцо – 1шт., мини-футбольные ворота – 1шт., 3 конуса;

- карточки- схемы с изображением видов спорта: футбола, волейбола, баскетбола /на белом

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

и чёрном цветовом фоне);

Фото №3 Все конспекты ОВЗ

- карточки с изображением спортсменов: волейболистов, футболиста, баскетболиста.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Работа инструкторов по физической культуре Работа с Особыми детьми

Музыкальное сопровождение:

- песня «Королева спорта» / на ходьбу/;

- «Футбольная песня» /на бег/;

- песня «Внимание, на старт!» /на переходы с одной станции на другую, при выходе из зала/.

Предварительная работа:

- пропаганда здорового образа жизни;

- беседы о спортсменах, чем занимаются, какими качествами обладают спортсмены и т. п.

- беседы о спортивных играх, как играют, какие правила и т. д. ;

- рассматривание картинок с изображением спортсменов, спортивных игр;

- чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- обсуждение спортивных программ;

- обсуждение, чем карточки-схемы видов спорта отличаются друг от друга, чем

схожи;

- разучивание стихотворных текстов на спортивную тематику.

Вводная часть.

Построение детей в шеренгу.

Артем Х. загадывает детям загадку:

«Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко,

Весело он скачет, а зовется (мячик)».

Саша Б. : «Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь, отгадай, что это… (мяч)».

Фото №5 Коррекционная работа развитие глазодвигательных функций зрительно поисковых функций умение видеть и различать простейшие схемы развитие моторики рук и пальцев

Все дети во время прослушивания загадки сжимают и разжимают пальцы рук на каждый слог стихотворного текста (в ритм стихотворения).

Вос-ль. Мячи бывают разные. Ребята, а какие мячи бывают? (Футбольные, волейбольные, теннисные, баскетбольные и т. д.) Возьмите себе мяч, с которым вы хотите поиграть.

Дети берут мячи и строятся в колонну по одному. В руках у детей один мяч: или волейбольный, или баскетбольный, или футбольный (по желанию).

Фото №6 Оборудование баскетбольные мячи шт

Ходьба в колонне по одному по краям зала с подлезанием под волейбольной сеткой

Фото №7 волейбольные мячи шт

(сетка натянута с самого начала занятия по середине зала) в чередовании с ходьбой врассыпную по сигналу с выполнением заданий в соответствии с карточками-схемами, которые показывают поочередно, а затем с нахождением своего места в колонне.

Задания на каждую карточку-схему с изображением спортсмена:

- Карточка-схема с изображением баскетболиста / на белом фоне/: дети, передвигаясь врассыпную, поднимают ногу, согнутую в колене, вверх-вперед и дотрагиваются коленкой до мяча, который дети держат двумя руками на уровне пояса.

Фото №8 футбольные мячи шт

- Карточка-схема с изображением футболиста /на белом фоне/: дети, передвигаясь врассыпную, поворачивают туловище назад и дотрагиваются мячом до пятки ноги, согнутой в колене и отведенной назад.

Фото №9 волейбольная сетка шт

- Карточка-схема с изображением волейболиста /на белом фоне/: дети перекладывают мяч через стороны вверх с правой руки на левую.

Фото №10 баскетбольное кольцо шт

Каждое задание по карточкам-схемам проводится по одному разу. Во время выполнения заданий дети называют соответствующих спортсменов (футболисты, баскетболисты, волейболисты).

Бег с отбрасыванием голеней назад в колонне по одному с подлезанием под волейбольной сеткой в чередовании с ходьбой врассыпную с выполнением заданий в соответствии с карточками, изображающими спортсменов (футболиста, волейболиста, баскетболиста) и дальнейшим нахождением своего места в колонне:

- карточка с изображением футболиста: дети идут врассыпную и ведут мяч от правой ноги к левой;

Фото №11 мини футбольные ворота шт

- карточка с изображением баскетболиста: дети, передвигаясь врассыпную, отбивают мяч об пол и ловят его;

- карточка с изображением волейболистов: дети, передвигаясь врассыпную, подбрасывают мяч вверх и ловят его.

Каждое задание по данным карточкам проводится по два раза.

Во время выполнения заданий у детей уточняется, какие действия они выполняют с мячом (отбивают, подбрасывают, ведут).

Настя Т. рассказывает стихотворение:

«Силу, ловкость и сноровку щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку мы торопимся с утра».

Вос-ль. Дети, вы готовы тренироваться? На тренировку по командам расходись!

Дети перестраиваются по командам (волейбольным, баскетбольным и футбольным) и расходятся по станциям. На каждой станции есть карточка-схема с изображением спортсмена / на черном фоне/. Дети по карточкам находят нужную станцию - обруч и кладут мячи в обруч.

Фото №12 конуса карточки схемы с изображением видов спорта футбола волейбола баскетбола на белом

Основная часть.

Основные движения по станциям. Станция "Баскетболисты".

- отбивание мяча об пол, продвигаясь по прямой, и забрасывание в баскетбольную корзину;

«Я не просто удалец, меткий ловкий я стрелец.

В цель, конечно, попаду: со своей рукой в ладу».

(Дети, выполняя необходимые движения, рассказывают соответствующие стихотворные тексты все вместе.)

Фото №13 и чёрном цветовом фоне

Станция "Волейболисты".

- бросание мяча в волейбольную сетку двумя руками сверху и ловля отскочившего мяча, продвигаясь вдоль волейбольной сетки боком, подбрасывание мяча вверх с хлопком с продвижением по прямой;

Вос-ль. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе?

Дети. Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошёл! Мы играем в волейбол.

Фото №14 карточки с изображением спортсменов волейболистов футболиста баскетболиста

Станция "Футболисты":

- ведение мяча ногой от правой ноги к левой змейкой между конусами, забивание мяча в ворота.

Фото №15 Музыкальное сопровождение песня Королева спорта на ходьбу Футбольная песня на бег песня Внимание на старт на переходы с одной станции на другую при выходе из зала

«Я большой футбольный мяч путешествую я вскачь:

По камням, песчаной крошке, по асфальтовой дорожке».

Фото №16 Предварительная работа пропаганда здорового образа жизни беседы о спортсменах чем занимаются какими качествами обладают спортсмены и т

Дети выполняют вышеперечисленные движения на своих станциях, затем оставляют мячи на этой же станции и переходят на следующую станцию. Таким образом, дети не только переходят от станции к станции, но и действуют каждый раз с другим мячом (волейбольным, баскетбольным, футбольным) и проговаривают тот стих, который соответствует данной станции и движению.

Вос-ль. Тренировка закончена! Теперь можно и поиграть!

Проводится п/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

(Волейбольная сетка снимается с одной стороны, чтобы дети могли свободно бегать во время проведения п/игры.)

Дети делятся на две команды. Считалкой определяется команда, которая начинает игру.

«Мы собрались поиграть, ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаем мы». Читает Ксюша М., у которой нарушения ОДА.

Фото №17 беседы о спортивных играх как играют какие правила и т

Команды располагаются друг напротив друга. Первая команда определяет, какое движение будет показывать. Движения выбираются по теме занятия, т. е. на волейбольную, баскетбольную, футбольную тематику.

Фото №18 Построение детей в шеренгу

Дети идут к другой команде и говорят слова: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Фото №19 загадывает детям загадку Бьют его рукой и палкой никому его не жалко Весело он скачет а зовется мячик

По окончании слов дети останавливаются и показывают движение, которое они придумали.

Фото №20 Он лежать совсем не хочет если бросишь он подскочит

Другая команда отгадывает увиденное движение. После того, как команда правильно назовет движение, по сигналу взрослого: «Правильно», они догоняют команду, загадывающую движение. Команда, загадывающая движение, убегает на свое место, в «свой домик».

Затем, те же действия совершает другая команда. Игра проводится 4 раза.

Заключительная часть.

Проводится малоподвижная игра «Передай и назови».

Фото №21 Бросишь снова мчится вскачь отгадай что это мяч

Дети встают по кругу и передают волейбольный (баскетбольный, футбольный) мяч. Передавая волейбольный (баскетбольный, футбольный) мяч, называют действия с мячом волейболиста (баскетболиста, футболиста). Игра проводится 3 круга.

По окончании игры дети все вместе рассказывают стихотворный текст с движениями.

Фото №22 Все дети во время прослушивания загадки сжимают и разжимают пальцы рук на каждый слог стихотворного текста в ритм стихотворения

Будьте в дружбе с физкультурой,[/b -дети показывают скрепленные в пожатии руки

Папы, мамы, дети. - показывают пальцем руки в правую,

левую стороны и на себя;

Воздух, спорт и витамины - - обводят руками круг вокруг себя, шагают на

месте «кушают» витамины ;

Всем нужны на свете. – разводят руки в стороны;

«ДА!» - обнимают себя.

Дети по командам идут навстречу друг дружке. При встрече с другой командой дети приветствуют друг друга ударом ладонями.

Публикации по теме:

«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.

Конспект физкультурного занятия для детей четвёртого года жизни «Мы весёлые ребята» «Мы весёлые ребята». Программное содержание: 1. Учить детей бегать змейкой за воспитателем, с остановками по сигналу. 2. Закреплять навык.

Конспект физкультурного занятия «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» Конспект физкультурного занятия «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования (подготовительная.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мамочка моя, очень я люблю тебя» Цель: Познакомить воспитанников с ценностями семейных отношений (мама-ребенок, посредством включения в игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ «Мы юные пешеходы» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ на тему «Мы юные пешеходы» в старшей группе. Форма: игра с решением, проблемной ситуации.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. [/b] Тема : "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Кому нужен одуванчик?» Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе «Искорка» «Кому нужен одуванчик?» Ход занятия. - Сегодня не совсем обычный день. К нам.

НОД «Очень нужен людям сон» во второй младшей группе Программное содержание: • развивать у детей интерес к своему здоровью; • учить заботиться о себе; • закреплять знания о том, что сон необходим.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Спортивный праздник «Спорт ребятам, очень нужен!» с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ.Спортивный праздник «Спорт ребятам, очень нужен!» с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ. Праздник проводится в рамках «Недели здоровья» (Спортивный зал оформлен праздничными флажками, плакатами на спортивную тему, подготовлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)
Опубликовано: 19 июня 2016 в 12:58
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД