Интегрированное контрольно-итоговое занятие в средней группе.

Ирина Голосовская
Интегрированное контрольно-итоговое занятие в средней группе.

Вот это снеговик!

Цель:

Умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

Умение придумывать название картине.

Навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

1. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

2. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

3. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

4. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.

5. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

6. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Методические приёмы:

Чтение стихотворения, беседа; дидактическая игра «Доскажи словечко»; рассматривание картины, схем; коллективное и индивидуальное рассказывание, динамическая пауза.

Оборудование:

Сюжетная картина «Вот это снеговик!», магнитная доска, схемы для графического плана.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Изучение лексической темы «Зима»;

Рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме;

Наблюдения на прогулке;

Рисование, аппликация, лепка по теме «Зима».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Чтение отрывка из стихотворения С. В. Коноваленко «Времена года»:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

О каком времени года идёт речь?

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

3. Игра «Доскажи словечко» (с мячом) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что)-…зима.

Падает, блестит (что)-…снег.

Свищет, воет (что)-…ветер.

Замерзают (что)-…реки.

Дети лепят (что)-…снежную бабу.

4. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять. (идут по кругу)

Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежных комьев)

Птичек крошками кормили, (встать на носочки и «насыпать» крошки)

С горки мы потом катались, (бег на месте)

А ещё в снегу валялись. (приседают)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваются)

Съели суп и спать пошли. (имитируют движения ложками, сон)

5. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

Какое время года изображено на картине?

Во что обрядила зима деревья и кусты, ели и сосны, дома?

Что художник изобразил в центре картины?

Понравился вам снеговик?

Какой он? Опишите его?

Что у него на голове?

Как вы думаете, почему снеговик улыбается?

Расскажите о детях.

Как можно назвать эту картину?

6. Составление графического плана рассказа. Развитие зрительного восприятия, внимания. (Схема рассказа нарисована на отдельном листе. Можно схематически нарисовать на магнитной доске)

7. Пересказ полученного рассказа по картине с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

Вот так снеговик!

Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, замерли, восхищённые.

А кругом - тишина и красота.

Публикации по теме:

«Живая картина»«Живая картина» Хочу представить вам мою работу "Живая картина". Эта работа направленна на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, сенсорного.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени» (с элементами ТРИЗ) Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени»Цель: • учить составлять сюжетный.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное контрольно-итоговое занятие в средней группе.
Опубликовано: 7 октября 2012 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...