МААМ-картинки

Интегрированное коррекционно-музыкальное развлечение «В гости к нам пришли матрешки» (6 фото)

Татьяна Бякова
Интегрированное коррекционно-музыкальное развлечение «В гости к нам пришли матрешки»

Задачи:

• Способствовать активизации речи и обогащать словарь;

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику;

Развивать умение видеть красоту цвета в народной игрушке матрёшка;

• Совершенствовать умение играть на музыкальном инструменте маракас;

• Учить работать коллективно, прививать интерес к аппликации;

Публикация «Интегрированное коррекционно-музыкальное развлечение „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах

• Вызывать у детей радость от получившегося результата, от красоты, яркости изображения.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызывать желание прийти на помощь;

• Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать слоги, фразы из песни, выполнять простейшие танцевальные движения.

Воспитатель с детьми под музыку заходят в празднично украшенный зал. Останавливаются с окончанием музыки. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Напротив детей стоит столик, на котором под платком стоят пять деревянных матрёшек убывающие по величине. Внутри у каждой матрёшки лежит подарок.

Воспитатель. Мы пришли на праздник

Будем веселиться,

В этом зале нашем

Петь, плясать, резвиться!

Ребятки, а к нам сейчас должны прийти гости. Хотите узнать кто?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда угадайте загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются - (матрёшки)

Дети. Матрёшки.

Воспитатель. Правильно матрёшки.

(Воспитатель подходит к столу и снимает с матрёшек платок)

Ах, какие матрёшки красивые, нарядные!

Ах, матрёшки, на них:

Пёстрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Ребятки, скажите, сколько к нам пришло матрёшек?

Дети. Много.

Воспитатель. Ребятки сосчитаем сколько матрёшек?

(Воспитатель прикасается к каждой матрёшке рукой, дети считают)

Дети. 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель. К нам пришло пять матрёшек. Ребятки, а матрёшки пришли к нам с подарками. Посмотрим, что нам принесли матрёшки?

Дети. Да.

(Воспитатель пытается открыть 1-ю матрёшку, но делает вид, что не может её открыть)

Кукла первая толста

И по виду, не пуста,

Раскрывается она

На две половинки.

Ой, ребятки, не открывается, помогите мне! Вова (имя ребёнка) подойди, помоги открыть матрёшку.

(Воспитатель просит ребёнка держать нижнюю часть матрёшки, а сама снимает верхнюю)

Вот и открыли, спасибо Вова (имя ребёнка) за помощь. Вова скажи, что это?

Ребёнок. Платочки.

Воспитатель. Скажи, какого цвета платочки.

Ребёнок. Синие.

Воспитатель. Правильно, молодец! Пойдём, дадим платочки другим деткам.

(Воспитатель раздаёт платочки детям)

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И закружимся легко.

(Воспитатель приглашает детей потанцевать с платочками)

Пляска с платочками

Слова, музыка и композиция движений Н. И. Нуждиной и Ю. П. Толмачёвой

Воспитатель и каждый ребёнок держит в руке платочек. Поёт музыкальный руководитель.

1. У меня в руке платочек

Голубой, голубой.

Попляши-ка ты, платочек,

Попляши ты со мной.

(Дети держат платочек перед собой и выполняют «пружинку»)

2. Вправо-влево я платочком

Помашу, помашу.

Очень весело с платочком

Попляшу, попляшу.

(Машут платочком над головой вправо-влево)

3. Ты, платочек, мои глазки

Закрывай, закрывай.

Где же, где же наши детки,

Отгадай, отгадай!

(Берут платочек за уголки двумя руками так, чтоб получился квадрат, и прячут лицо за платочком, можно закрыть глаза)

4. Где же, где же наш платочек,

Ай-яй-яй, ай-яй-яй?

Куда спрятался платочек?

Отгадай, отгадай!

(Взяв платочек опять одной рукой, прячут его за спиной)

5. Я с платочком, я с платочком

Покружусь, покружусь.

А теперь я всем гостям

Поклонюсь, поклонюсь!

(Кружатся спокойным шагом вокруг себя. Кланяются, опуская платочек)

Воспитатель. Молодцы, ребятки, хорошо танцевали, матрёшкам очень понравилось!

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Подходит ко 2-й матрёшке)

Эта куколка вторая

С озорными глазками

С ажурными подвязками

Стану куклу открывать…

Ой, не открывается!

Ребятки, помогите открыть! Артём (имя ребёнка) иди, помоги мне открыть матрёшку.

(Воспитатель просит ребёнка держать нижнюю часть матрёшки, а сама открывает верхнюю)

Открыли матрёшку, спасибо, Артём. Что подарила матрёшка? Это маракасы – шуршуночки, пойдём, раздадим их ребяткам.

(ребёнок садится на стульчик, а воспитатель раздаёт маракасы детям)

Шуршуночки вы берите, будем весело играть.

Игра на маракасах

1. Тихо, тихо шуршуночек пошурши

Никого ты шуршуночек не буди

Шу – шу – шу, шу – шу – шу. (говорят дети).

(дети играют на маракасах тихо)

2. Громко, громко шуршуночек пошурши

Всех ребяток шершуночек весели.

Шу – шу – шу, шу – шу – шу. (говорят дети)

(играют громко)

Воспитатель. Шуршуночки не шуршат

На коленочках лежат

Не шуршат, не шуршат.

Где шуршуночки?

Дети. Вот.

(Воспитатель собирает маракасы у детей и хвалит их. Подходит к 3-й матрёшке)

Воспитатель. Наша третья матрёшка,

Но она ещё не крошка.

На носу веснушки,

А на кофте рюшки.

Матрёшка, покажи свой подарок? Я матрёшку открываю…ой, не открывается! Ребятки помогите открыть матрёшку! Андрюша (имя ребёнка, иди, помоги открыть матрёшку!

(Воспитатель просит ребёнка держать нижнюю часть матрёшки, а сама открывает верхнюю)

Открыли матрёшку, спасибо, Андрюша! Что подарила матрёшка? Это чайная чашечка!

(Воспитатель берёт и показывает детям чайную чашку, вырезанную из картона, обклеенную клейкой бумагой)

Ребятки, матрёшка дарит вам чайную чашку, будете из неё чай пить. (Обращается к матрёшке, берёт её в руки, матрёшка, что грустишь? (Воспитатель говорит от имени матрёшки, у моих сестрёнок – матрёшек подарки красивые, а у меня нет.

Воспитатель. Милая матрёшка не грусти, ребятки украсят твою чашечку, и будет она ещё красивее. Ребятки, украсим чашечку?

Дети. Да.

(Воспитатель ставит матрёшку на стол. Берёт мольберт и ставит его на середину зала, затем ставит на мольберт чайную чашку, вырезанную из картона. Разноцветные кружки, вырезанные из цветной клейкой бумаги для украшения чашки, лежат заранее на мольберте).

Аппликация «Украсим чайную чашку»

(Воспитатель вызывает детей к мольберту по одному)

Воспитатель. Вова (имя ребёнка) подойдёт и кружочек возьмёт. (Ребёнок выбирает кружок и наклеивает его на чайную чашку. Воспитатель хвалит ребёнка. Так же воспитатель вызывает к мольберту других детей. Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей.)

Молодцы ребятки! Очень красивая чашка получилась! (показывает всем гостям)

Ребятки, а матрёшки стоят,

Уходить не хотят.

Значит, будут продолжать

С нами весело играть!

Ребятки, матрёшки приглашают покататься на карусели!

Вы любите кататься на карусели?

Дети. Да!

(Воспитатель берёт обруч с лентами, становится в центре зала. Дети берут в руки концы ленточек. Под весёлую музыку дети «катаются» на карусели: сначала медленно идут, затем ускоряют ход и бегут по кругу друг за другом, затем снова замедляют ход.)

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите –

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель. Вот какая весёлая карусель. Ребятки, понравилось «кататься» на карусели?

Дети. Да.

(Воспитатель просит детей сесть на стульчики. Подходит к 4-й матрёшке.)

Воспитатель. Вот четвёртая матрёшка,

Ну, конечно она крошка.

А матрёшка не простая,

А матрёшка заводная

Да, плясунья-то, какая.

Ты весёлая матрёшка свой подарок покажи! Я матрёшку открываю … ой, ребятки, не открывается, помогите мне! Юра (имя ребёнка) иди, помоги открыть матрёшку!

(Воспитатель просит ребёнка держать нижнюю часть матрёшки, а сама снимает верхнюю, благодарит за помощь)

Ой, что за красота! Юра скажи, кто это?

Ребёнок. Матрёшки.

Воспитатель. Матрёшка – крошка пригласила своих подружек, они очень любят танцевать. Пойдём, Юра раздадим матрёшек деткам (ребёнок садится на стульчик, воспитатель раздаёт детям вывязанных из пряжи матрёшек).

Все они как маков цвет

Сарафан на них надет

Красный, как цветочек

И под цвет платочек.

Игра «Матрёшки»

Дети сидят на стульчиках. В правой руке держат вывязанных из пряжи матрёшек. Музыкальный работник аккомпанирует и поёт песенку. Воспитатель сидит перед детьми с такой же матрёшкой, держит её в левой руке.

1. Взяли дети в руки русские матрёшки

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрёшки

(Правую руку с матрёшкой держат перед собой. Кисть правой руки поворачивают вправо-влево.)

2. Прогуляться вышли куколки-матрёшки

(правую руку с игрушкой, дети передвигают по левой руке, которая находится в горизонтальном положении)

Наши ножки ходят по прямой дорожке

(выполняют притопы ногами)

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрёшки.

(кисть правой руки поворачивают вправо-влево)

3. Спрятались за спину куколки-матрёшки

Захотели в прятки поиграть немножко.

(дети прячут руки за спину)

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрёшки.

(дети покачивают головой)

4. Машет всем платочком куколка-матрёшка

(кисть правой руки наклоняют вверх-вниз)

А потом ложится, отдыхает крошка

Баю-баю, баю-бай, маленькие крошки

(дети складывают руки «полочкой», тихо ими покачивают)

Засыпают, засыпают русские матрёшки.

( дети подносят указательный палец левой руки к губам и тихо произносят: Тсс)

Воспитатель. (собирает у детей вывязанных матрёшек). Ребятки, уснули матрёшки, осторожно их возьму и в спальню унесу (подходит к пятой матрёшке).

Пятая матрёшка

Меньше всех своих сестёр.

Ростом хоть она мала,

Но коварна и хитра.

Я матрёшку открываю

И подарок вынимаю!

(Аналогично, воспитатель вызывает ребёнка, помочь открыть матрёшку)

Ой, одна маленькая конфетка, матрёшка, как же её будем делить? Конфетка одна, а деток много. Ребятки, не переживаёте, а я знаю волшебные слова. Вот эту маленькую конфетку положу сюда и накрою платком и произнесу волшебные слова. Ребятки, а вы помогайте мне (воспитатель кладёт конфетку на стульчик и накрывает её платком вместе с большой сюрпризной конфетой так, чтобы дети ничего не заметили)

Ты расти, расти конфетка

Большая-пребольшая,

Вкусная и сладкая

На радость детворе!

Воспитатель убирает платок, а на стульчике лежит большая сюрпризная конфета.

Воспитатель. Ребятки, получилось! Конфета стала большой (воспитатель трясёт конфету, чтобы дети услышали, что внутри что-то есть). Ребятки, а там что-то есть, идите ко мне (воспитатель открывает конфету и вынимает из неё маленькие шоколадки «Алёнка», раздаёт детям).

Ребятки, а матрёшкам пора идти домой. Скажите матрёшкам спасибо за подарки и попрощайтесь с ними.

Дети. Спасибо матрёшки! До свидания!

Воспитатель.

Ребятки и нам пора идти в группу, будем пить чай из красивой чайной чашки с шоколадками. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Журнал Колокольчик №54 2013 год. Музыка для крошек часть 3.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1979.

4. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

Интегрированное коррекционно-музыкальное развлечение «В гости к нам пришли матрешки»
Фото «В гости к нам пришли матрешки»
Интегрированное коррекционно-музыкальное развлечение - фото
Фото №1 Сценарии развлечений Музыка Фото №2 Сценарии музыкальных развлечений Сценарии праздников Фото №3 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника январь Вызывать у детей радость от получившегося результата от красоты яркости изображения
Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное коррекционно-музыкальное развлечение «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД