Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в Русь богатырскую»

Любовь Шило
Интегрированное мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в Русь богатырскую»

МБОУ «Восходская ООШ» дошкольная группа.

Интегрированное мероприятие по «Познавательному развитию»

«Путешествие в Русь богатырскую»

Задачи: Расширять знания детей о истории и культуре Родины.

Продолжать учить делать поделки на основе цилиндра, дополняя ее необходимыми характерными деталями.

Развивать конструктивно- творческие способности, эстетический вкус при выполнении заданий продуктивного характера.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям былин, защитникам народа.

Публикация «Интегрированное мероприятие по познавательному развитию „Путешествие в Русь богатырскую“» размещена в разделах

Словарь: былина, богатырь, Русь, дружина, застава, Змей Горыныч, шлем, копье, лук, стрелы, булава, кольчуга, ратник.

Материал : строительный материал, модульные блоки, клей, кисть, ножницы, салфетки, фломастеры, картина Васнецова «Богатыри», указка, готовые заготовки доспех и оружия, фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: чтение отрывков из былин, рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», вырезание по шаблонам заготовок одежды, доспех, оружия для «ратников».

Ход мероприятия:

В-ль: Зимой одевается в белый кафтан,

Весной в зеленый сарафан,

Летом- в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

- Да ребятки все может наша родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества- долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на ее защиту.

- Как называют тех людей, которые защищают Родину? (ответы детей).

- А как можно их назвать по- другому? (богатыри).

- А как вы представляете себе богатырей? (сильными, мужественными и т. п.)

В-ль: О богатырях народ складывал песни- сказания, которые называются былинами. Они дошли и до наших дней.

- А хотите отправиться в прошлое нашей Родины, во времена Руси богатырской? Ну тогда отправляемся.

В ладони громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

В-ль: Вот мы и оказались в Руси богатырской.

(звучит тревожная музыка)

- Но что это? Закачалась вдруг земля- матушка. Завыли ветра буйные, на дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую Змей Горыныч.

- Что же нам делать? (ответы детей).

- Нет ли среди вас добрых молодцев, да красных девиц, готовых защитить землю- матушку?

- Ну а для этого нам нужно совет спросить у наших богатырей.

(показываю картину В. М. Васнецова «Богатыри»)

- Назовите имена русских богатырей, и покажите их на картине?

- Назовите и покажите доспехи и оружие, которое носили богатыри?

- Ну а сейчас будем черпать народную мудрость из пословиц и поговорок.

Дети: Жить- Родине служить.

Где смелость- там победа.

Один в поле- не воин.

Герой- за Родину горой.

Русский боец- всем молодец.

И сила уму уступает.

В-ль: Молодцы, народной мудрости набрались. А сейчас пора богатырскую заставу на пути у Змея Горыныча построить.

(дети строят заставу из строительного материала и модульных блоков)

- Заставу построили, а теперь надо дружину богатырей собрать- снарядить на защиту земли русской.

( детская продуктивная деятельность: на листе бумаги дети приклеивают готовые заготовки одежды, доспех и оружие для «ратника», дорисовывают ему лицо, затем лист бумаги склеивают в цилиндр – вот и получился воин –ратник)

- Ну что дружина готова ли сразиться со Змеем Горынычем?

(дети под музыку изображают бой со Змеем Горынычем)

В-ль: Вот мы и победили Змея Горыныча. На Руси русский народ не только умеет от врага защищать и трудиться на славу, но и отдыхать- веселиться любит: песни петь, плясать да в игры играть, хороводы водить)

(дети исполняют хоровод «Во поле березонька стояла»)

В-ль: Мы с вами не заметили, как время пролетело и нам пора домой возвращаться.

В ладони громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

- Вот мы и опять в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? А что вам именно понравилось?. А назовите богатырей, которые нам встретились в путешествии? А как вы помогли в защите заставы богатырской?.

- Ну а теперь пойдем в группу, а дома вы расскажите своим родителям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию Интегрированное мероприятие «Цветы для Бастинды». Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной.

Интегрированное мероприятие «Путешествие по родному Усолью» «Путешествие по родному Усолью» Старший дошкольный возраст Учебно-методическое обеспечение: презентация «Хайтинский фарфор», видеоролик.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Заборчик для коровы с теленком» ЗАБОРЧИК ДЛЯ КОРОВЫ С ТЕЛЁНКОМ. Цели: - Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, - работать коллективно, - сравнивать и различать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Закреплять знания понятий "Один- много"и основные цвета. Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание.

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую» Ход НОД: Цель: Пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны, закрепить знания о древней Руси с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в Русь богатырскую»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД