Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!»

Светлана Таможникова
Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Я РОДИЛСЯ НА КУБАНИ.

/разработала: Таможникова С. Е. /

Цель: Приобщать детей к прошлому и настоящему родной культуры; быту и традициям кубанских казаков; приобщать к истокам родной культуры.

Задачи:

1. Дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, искусстве фотографии, художественном слове.

2. Способствовать интеллектуальному развитию, обогащению речи; продолжать знакомить детей с музыкой и песнями Кубанского Казачьего хора, народным творчеством.

3. Упражнять в передаче форм и росписи предметов кубанского быта – рушника; закреплять умение лепить по образцу глэчик.

Дети входят в музыкальный зал под песню Кубанского Казачьего хора

«Казачий край». Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что мы с вами живем в одном из самом красивом месте России! Как называется это место? Правильно! Краснодарский край, Кубань! В Краснодарском крае живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

Воспитатель: Ты был на Кубани? А ты побывай!

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня родная,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают. / Гончаров В. М. /.

Музыкальный руководитель: Когда-то, давным - давно, царица Екатерина ІІ подарила земли кубанские казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства. Увидев кубанскую землю, казаки очень обрадовались: она была покрыта степями, поросшими густой травой, ковылем и терновником. Над степями парили белоголовые орлы. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. В реках и морях было много рыбы. Казаки верно и преданно выполняли свой долг. А еще выращивали хлеб, сажали сады, растили скот. Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.

Воспитатель: Были казаки людьми храбрыми, удалыми, умели и воевать, и жить ладно. А семьи у казаков были большие, в каждой было много детей, и жили они в любви и дружбе. А чему учили детей в казачьих семьях?

Дети: Уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду.

Музыкальный руководитель: Правильно. Ведь чтобы хорошо жить, надо трудиться. Про труд у казаков и пословиц много было. Какие вы знаете пословицы про труд?

Пословицы про труд. / называют дети/.

1. Не сиди сложа руки – так не будет скуки.

2. Как потопаешь – так и полопаешь.

3. Где труд – там и счастье.

4. Хто любэ трудиться – тому бэз дила не лэжиться.

Воспитатель: Кубанская земля всегда славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о ее практическом назначении, но и о красоте. Из простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавались истинные произведения искусства.

/ детям показываются картинки с изображением изделий кубанских мастеров, большие фотографии /на мультимедийной установке/ хат, предметов быта и труда казаков, представленные в Атамани/.

/ по ходу просмотра обращается внимание на красоту и неповторимость всего сделанного руками народных умельцев/.

Музыкальный руководитель: В казачьих семьях трудились, не покладая рук. Особенно тяжелыми были полевые работы в страдную пору – уборка урожая. А зимой с раннего утра до поздней ночи женщины пряли, шили, ткали. Уже с 7 – 9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству, прядению. Кубанские казачки очень любили заниматься вышивкой, плетением кружев. Народные мастерицы вышивали салфетки, вязали подзоры, ткали половики. С особой любовью и старанием работали над рушниками для «красного угла», где располагалась «божница».

/ детям показывают рушники/.

Музыкальный руководитель: Работа обязательно сопровождалась песнями. Послушайте одну из самых красивых песен, которые пели казачки, занимаясь работой. Песни, которые вы сегодня услышите, звучат не на чистом русском языке, как мы с вами привыкли разговаривать, а на особом кубанском наречии. Почему кубанские казаки говорили и пели именно так, я вам расскажу на следующем занятии, но характер музыки, ее настроение вы все равно почувствуете.

Слушание.

Песня «Як бы я мала крылья орлиные»

/ песня в исполнении ансамбля «Криница»/.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая по настроению песня сейчас прозвучала?

Дети: Спокойная, плавная, напевная, протяжная, задумчивая, светлая, мечтательная.

Музыкальный руководитель: Правильно. Но песни пели разные и грустные, и спокойные, и веселые. Сейчас наши девочки тоже исполнят для всех нас кубанскую песню «Ой сад, ты мой сад».

Песня «Ой сад, ты мой сад».

/ исполняют девочки/.

Воспитатель: А что же делали казаки в зимнюю пору? А работы было много – они занимались всевозможным ремонтом и починкой построек, орудий труда, транспортных средств, их обязанностью был уход за лошадьми и скотом. Занимались казаки и кузнечным делом. Умение ковать своих лошадей, брички, оружие и всякую домашнюю утварь считалось таким же естественным, как возделывать землю. В нашей станице Старощербиновской изготавливали плуги, веялки и бороны, которые пользовались большим спросом по всей Кубани. И до нашего времени на некоторых зданиях встречаются удивительные решетки, ограды, ворота, и другие шедевры кузнечного искусства.

Музыкальный руководитель: В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда: макитры / посуда для квашения капусты, помидор/, миски, плошки, глэчики.

/ показываются фотографии с предметами быта кубанских казаков/.

Музыкальный руководитель: Казаки умели не только хорошо работать, но и отдыхать. Как говорили они: «Где песня поется – там легче живется». Послушайте песню в исполнении казаков Кубанского Казачьего хора «Ой, у мэнэ був коняка».

Слушание.

Песня «Ой, у мэнэ був коняка».

/в исполнении Кубанского казачьего хора/.

Музыкальный руководитель: Ребята, песня какого характера была исполнена казаками?

Дети: Песня смелая, боевая, отважная.

Музыкальный руководитель: Девочки, а ведь наши мальчики тоже казаки - смелые и отважные. Послушайте, как они решительно и звонко исполнят песню «У Кубани».

Песня «У Кубани» .

/ исполняют мальчики/.

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, мальчишки, за песню звонкую. Вот так и жили казаки да казачки – трудились и своим трудом украшали землю кубанскую. А после трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы та девчата у плетня, чтобы отдохнуть. А какой же отдых без забавных игр и веселых плясок! Я предлагаю вам поиграть в старинные казачьи забавы. Я приглашаю девочек.

Музыкальный руководитель: Как музыка начнет играть,

Надо ниточку в клубочек мотать.

А как музыка закончит играть,

Значит, хватит вам ниточку мотать.

Игра для девочек «Намотай клубочек».

Музыкальный руководитель: А теперь игра для мальчиков.

Ну, держитесь, казачата,

Состязаться вы должны.

Покажите свою удаль, силу –

Так велит обычай старинный.

Игра для мальчиков «Перетяжки».

/ все дети остаются стоять/.

Музыкальный руководитель: А сейчас, а сейчас

Начнем казачий перепляс.

Свободная танцевальная импровизация под казачью музыку.

/ дети садятся/.

Воспитатель: Ребята, отдохнули вы немного – пора и за работу приниматься. Я предлагаю девочкам изготовить рушники. / показывает различные образцы/.Рушник - это полотенце, которым, как мы уже говорили, украшался «красный угол». Еще на рушник ставили свадебный каравай, перевязывались различные свадебные чины

/ сваты, дружок, дружка/. Почти все полотенца были богато украшены. А мальчики попробуют себя в роли гончаров и изготовят глэчики. Глэчик – это глиняная посуда, в которой хранили молоко, сметану

/ показывает образец/.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

/ дети делятся на 2 подгруппы. Девочки – «расписывают» рушник из бумаги, или аппликацией при украшении рушника; мальчики– лепят из пластилина или глины глэчики/

/Музыкальное сопровождение – песни Кубанского Казачьего хора/.

/в конце занятия все дети рассматривают поделки друг друга/.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы настоящие народные умельцы и сейчас, и в будущем я думаю, что вы будете делать все, чтобы наш любимый Краснодарский край был самым красивым, самым богатым и самым благополучным! И вы с гордостью говорили о том месте, где вы живете!

Воспитатель: Кубанцы на зависть умеют трудиться!

Там где – то саманный курень мой дымится.

Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани, а ты побывай:

Отличные люди, прославленный край! / В. Бакалдин/.

Наше занятие окончено. Давайте пройдем в группу и расскажем, что мы узнали и покажем нашему младшему воспитателю, какие мы умельцы.

/ дети уходят/.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: - кратко познакомить детей с основными.

«Осенняя сказка». Музыкальное занятие для детей средней группы Цель: Формировать умение слушать и слышать музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку и репродукции на тему осени, способствовать творческому.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие «Зимняя фантазия» для подготовительной группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ» Цель:Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила»Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила» «Осень краски разводила»Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель: • Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Музыкальное занятие для детей ясельной группы «Маленькие барабанщики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Конспект музыкального занятия «Маленький.

Музыкальное занятие для детей младшей группы «Книжкин домик» Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного хара 2. Развивать двигательную активность детей, уметь соотносить.

Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес» Музыкальная тропинка в осенний лес!» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие «Баба-яга. Кто она такая?» для подготовительной группы Конспект Интегрированного музыкального занятия Тема: «Баба – Яга. Кто она такая?» Цель: Создание целостного образа Бабы - Яги на основе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...