МААМ-картинки

Интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи «Ох, ты зимушка-зима»

лена гулякина
Интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи «Ох, ты зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе на тему

«Ох, ты зимушка-зима

Воспитатель: Гулякина Е. М.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Обучающие:

• продолжать развивать связную речь детей;

устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т. д. ;

Публикация «Интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи „Ох, ты зимушка-зима“» размещена в разделах

• расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

• расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

• учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

• закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

• обогащать речь детей существительными, прилагательными;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения. Развивающие :

развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

развивать эстетическое восприятие красоты природы;

• расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

• способствовать формированию интереса детей к природе;

• выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

• доставить детям радость и удовлетворение от занятия. Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная. Методы и приемы: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам. Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, презентации «зимние забавы», видеописьмо от зимы, презентация «картины русских художников», гуашь, кисти, клей, бумага альбомная и цветная, баночка с водой, манка, иллюстрации: птицы, животные, следы зверей, пластилин, пастель, салфетки. Предварительная работа:

• наблюдения за признаками зимы;

• рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

• чтение книг и стихотворений о зиме.

Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, видеозаставка зимний пейзаж с музыкой Евгения Доги, письмо от зимы, презентация «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года», рисунки «Зима в нашем городе» совместные с родителями, музыкальная разминка «Лепим снеговика», гуашь, ватные палочки, картон цветной, баночка с водой, влажные салфетки, иллюстрации: птиц, дерево-елка.

Планируемые результаты:

• Проявлять познавательный интерес к способности детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

• Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.

• Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

• Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

• Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

I Вводная часть.

Мотивационно - побудительный этап:

Упражнение «Подари улыбку другу» :

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Ирина Николаевна, давайте поздороваемся.

Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу: Наступили холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Зимой)

2. Видео-заставка зимний пейзаж (Сопровождение – мелодия Евгения Доги)

(В) : Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо от Зимушки-Зимы. Давайте его почитаем вместе: «Здравствуйте ребята из группы «Львёнок»! Я за вами наблюдаю уже целый месяц. Вы говорили обо мне очень много хорошего. Себя я увидела в ваших замечательных работах и хочу вас пригласить к себе в мастерскую, где вас ждет много интересного. А для этого вы расскажете и покажете, что знаете обо мне»

3. (В) – Ну что, отправляемся в путь! (Звучит музыкальное сопровождение) Дети становятся в круг.

(В) – Очень много снега намело. Сугробы кругом. Нам необходимо перешагивать через сугробы.

Мы шагаем по дорогам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали

На пенечки мы пойдем,

Посидим и отдохнем.

Садитесь на воображаемые пенечки, сначала мне хотелось бы провести интересный опыт : у меня в ведерке лежит снег, посмотрите, он холодный. Мы оставим его у нас в группе и в конце занятия посмотрим, что с ним станет.

II Основная часть.

1. Дети садятся в круг на стулья.

Игры: 1. «Какая бывает зима?» (За правильный ответ дети получают снежок) (Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)

2. «Какой бывает мороз?» (Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)

3. «Какой бывает снег?» (Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)

2. (В) – А давайте вспомним зимние месяцы? (Дети читают стихи)

Декабрь.

В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре,

Нашу речку,

Словно в сказке

За ночь вымостил мороз.

Январь.

Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе,

Много снега на дворе.

Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Давайте сложим ваши снежки в большой снежный ком и продолжим играть.

3. Д/ и «Зимние слова» (Хлопаем в ладоши, если слышим слово, связанное с зимой) Снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.

4. А сейчас давайте расскажем и покажем, что нам нравится зимой? (Динамическая пауза, дружно встанем.

Что нам нравится зимой? – хлопки

Белые полянки – развести руки в стороны

И на горке снеговой – руки вверх, показать горку

Лыжи или санки – лыжник

Что нам нравится зимой? – хлопки

Мягкие сугробы – сугробы

Чтоб копаться день деньской – копаем

Крепость делать чтобы – лепим снежок

Что нам нравится зимой? – хлопки

Потеплей одеться – одеваемся

В шубке теплой меховой – хлопаем по одежде

На морозе греться – и прыгаем

5. (В) – Как же у нас зимой весело. А кому же не до веселья? (птицам, животным)

- Почему? (им холодно и голодно)

- Посмотрите внимательно на нашу елочку. Прилетели птички. (снегирь, синица, воробей, сорока/ворона, дятел, ласточка, соловей) - Какие птички лишние? (ласточка, соловей)

- Почему? (т. к. это перелетные птицы)

- Послушайте рассказ и угадайте о какой птице идет речь?

«С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав» (Синичка) - А чтобы синичка не замерзла, давайте с ней поиграем. (воспитатель показывает, а дети говорят) - Синичка прилетела и села НА ветку ели - Перелетела и села ПОД ель - Летала, летала синичка и села СПРАВА от ели - Села синичка НА ветку, поклевала зернышек и улетела. - А как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать)

7. (В) – Зима – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов. Они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Картины русских художников. - В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который рассказывает посетителям о картинах. У нас в группе тоже есть картинная галерея «Зима в нашем городе». Это ваши совместные с родителями работы. Кто попробует быть экскурсоводом и рассказать о своей работе? (некоторые дети коротко рассказывают, что изображено на рисунке)

8. Ребята, скажите, что вы любите еще делать во время прогулки? (дети называют)

-Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза –угольки,

Руки- сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик)

А как вы думаете, интересно лепить снеговика?

Физкульминутка «Лепим снеговика» с музыкой

А сейчас давайте посмотрим интересную историю.

Презентация «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года»

III Практическая часть.

1. (В) – Вот мы и подошли к мастерской Зимушки – Зимы. Я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать снеговика необычным способом- с помощью ватных палочек и краски. Конечно ваши снеговики будут похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из… чего?

Дети: из шаров.

(В) : сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Дети: три

(В) : правильно, снеговик состоит из трех шаров, поставленных друг на друга; внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький – это голова. Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?

Дети: ведерко, метелку, шарфик.

Воспитатель: но перед началом работы нам надо размять наши пальчики.

2. Пальчиковая игра «Зима»

Мы ладошки выставляем, (дети выставляют руки вперед ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)

Раз, поймали, два, поймали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберем (набираем пригоршню снега)

И лепить снежки начнем!

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасываем вверх)

Поиграли без заботы, а теперь спешим к работе! (возвращаемся к работе)

3. Дети выполняют работы. (Музыкальное сопровождение песенка «Зимняя сказка») Показ работ.

(В) – Вашими работами украсим нашу выставку.

Ребята, пора нам проверить наше ведро со снегом. Куда подевался снег? Что с ним стало? Можно сказать, что снег на холоде может быть, а в тепле – тает.

1) Письмо от Зимушки-Зимы (2 часть) «Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас еще удивить своими чудесами и сильно не морозить. А еще я отправила вам сладкое угощение».

Итог занятия:

(В) : ребята расскажите вам понравилось наше занятие?

-Что понравилось на нашем занятии?

- Что вызвало трудности?

-Чему научились?

-Что узнали нового?

Вы сегодня все молодцы. Сладкое угощение мы обязательно попробуем.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи «Ох, ты зимушка-зима»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД