МААМ-картинки

Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»

лариса адамсон
Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»

Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе на тему :

«Полет в космос

Программное содержание:

1. Закрепить у детей понятие: вчера, сегодня, завтра; вспомнить времена года и дни недели.

2. Упражнять в счете второго десятка двумя способами, вспомнить соседей числа, закрепить счет на слух.

3. Повторить чтение схем по блокам Дьенеша с двумя отрицаниями, учить находить нужную геометрическую фигуру.

4. Развивать внимание, уметь сравнивать предметы и находить лишней предмет по признакам.

Публикация «Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах

5. Воспитывать положительный интерес к игре.

Материал: математические наборы на каждого ребенка, карточки с двумя свободными полосками, веера с цифрами, бубен, карточки с цифрами в порядке возрастания, блоки Дьенеша со схемами с двумя отрицаниями, у каждого ребенка цифры на ленточках, картинки с изображением лишнего предмета(4шт.)

Ход игры:

Отгадайте загадку: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной.)

-Какое время года у нас сейчас? (весна.)

-Какое время года было до весны? (зима.)

-Какое время года будет после весны? (лето.)

-Кто знает, какой сегодня день недели? (четверг.)

-Какой день недели был вчера? (среда.)

-Какой день недели будет завтра? (пятница.)

-Вчера была среда, а завтра будет пятница, какой день недели сегодня? (четверг.)

-Какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май.)

-Какой праздник у нас в апреле? (день космонавтики.)

-Какого числа? (12 апреля.)

-Как получилось число 12(10+2, 11+1)

-Сегодня у нас 14 апреля. Как получилось число 14(10+4, 13+1)

-Надо соединить цифры в порядке возрастания, так, чтоб получился какой- то предмет.

-Что у нас получилось? (ракета.)

-Вы хотите полететь в космос? Полетели!

-Мы с вами оказались на планете :

1. ПЛАНЕТА <сосчитай-ка>

-Выложите столько квадратов на верхнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на верхнюю полоску пять квадратов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили квадратов?

-Назовите соседей цифры 5(4 и 6, 6 и 4)

-Выложите столько кругов на нижнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на нижнюю полоску семь кругов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили кругов.

-Назовите соседей цифры 7(6 и 8, 8 и 6)

-Что больше квадратов или кругов? (квадратов меньше, чем кругов; кругов больше, чем квадратов.)

Гимнастика для глаз:

<птичка>

Летели птички,

(Прослеживание глазами за птичкой по кругу)

Как они летели, (Вправо-влево)

Все люди глядели.

Как они садились. (Вверх-вниз)

Все люди дивились.

(2-3 раза)

-Мы с вами прилетели на планету:

2. ПЛАНЕТА <поиграй-ка>

Я скажу волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, дети повернитесь, в цифры превратитесь)

Игра: «Цифры встали в ряд.»

(Цифры строятся по порядку и объясняют, почему каждая цифра стоит на своем месте)

-Цифра 3,почему встала на это место(3 меньше 4,но больше 2)

-Цифра 5,почему встала на это место(5 меньше 6,но больше 4)

-Цифра 9,почему встала на это место(9 меньше 10,но больше 8)

-Цифра 7,почему встала на это место(7 меньше 8,но больше 6)

(Дети меняются цифрами и игра повторяется 3 раза)

Я говорю снова волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, цифры повернитесь в детей превратитесь)

Мы с вами много играли и очень устали (включить музыку на релаксацию, шум моря.)

-Мы с вами оказались на планете:

3. ПЛАНЕТА<угадай-ка>

-Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры)

-Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-По каким признакам мы можем найти эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме)

(Детям раздаю карточки – схемы с двумя отрицаниями по блокам Дьенеша)

(Дети читают схемы и находят данные геометрические фигуры)

-Посмотрите, когда мы были на планете<Поиграй-ка>, я нашла вот такие красивые камешки.

-Найдите лишний камешек и объясните почему.

Первый лишний т. к. желтый.

Второй лишний т. к. маленький круг в середине.

Третий лишний т. к. 4 маленьких кружочка, сверху и снизу.

Четвертый лишний т. к. в середине треугольник.

Все четыре камешка разные.

И мы с вами прилетели на планету «Земля» на которой мы с вами живем.

Итог:

-Сегодня мы с вами были на разных планетах, где вспомнили времена года, дни недели, научились читать схемы и находить нужную геометрическую фигуру, находить лишний предмет, поиграли в цифры. Все молодцы.

Составила: воспитатель Л. В. Адамсон.

Публикации по теме:

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД