Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»

лариса адамсон
Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»

Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе на тему:

«Полет в космос

Программное содержание:

1. Закрепить у детей понятие: вчера, сегодня, завтра; вспомнить времена года и дни недели.

2. Упражнять в счете второго десятка двумя способами, вспомнить соседей числа, закрепить счет на слух.

3. Повторить чтение схем по блокам Дьенеша с двумя отрицаниями, учить находить нужную геометрическую фигуру.

4. Развивать внимание, уметь сравнивать предметы и находить лишней предмет по признакам.

5. Воспитывать положительный интерес к игре.

Материал: математические наборы на каждого ребенка, карточки с двумя свободными полосками, веера с цифрами, бубен, карточки с цифрами в порядке возрастания, блоки Дьенеша со схемами с двумя отрицаниями, у каждого ребенка цифры на ленточках, картинки с изображением лишнего предмета(4шт.)

Ход игры:

Отгадайте загадку: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной.)

-Какое время года у нас сейчас? (весна.)

-Какое время года было до весны? (зима.)

-Какое время года будет после весны? (лето.)

-Кто знает, какой сегодня день недели? (четверг.)

-Какой день недели был вчера? (среда.)

-Какой день недели будет завтра? (пятница.)

-Вчера была среда, а завтра будет пятница, какой день недели сегодня? (четверг.)

-Какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май.)

-Какой праздник у нас в апреле? (день космонавтики.)

-Какого числа? (12 апреля.)

-Как получилось число 12(10+2, 11+1)

-Сегодня у нас 14 апреля. Как получилось число 14(10+4, 13+1)

-Надо соединить цифры в порядке возрастания, так, чтоб получился какой- то предмет.

-Что у нас получилось? (ракета.)

-Вы хотите полететь в космос? Полетели!

-Мы с вами оказались на планете:

1. ПЛАНЕТА <сосчитай-ка>

-Выложите столько квадратов на верхнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на верхнюю полоску пять квадратов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили квадратов?

-Назовите соседей цифры 5(4 и 6, 6 и 4)

-Выложите столько кругов на нижнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на нижнюю полоску семь кругов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили кругов.

-Назовите соседей цифры 7(6 и 8, 8 и 6)

-Что больше квадратов или кругов? (квадратов меньше, чем кругов; кругов больше, чем квадратов.)

Гимнастика для глаз:

<птичка>

Летели птички,

(Прослеживание глазами за птичкой по кругу)

Как они летели, (Вправо-влево)

Все люди глядели.

Как они садились. (Вверх-вниз)

Все люди дивились.

(2-3 раза)

-Мы с вами прилетели на планету:

2. ПЛАНЕТА <поиграй-ка>

Я скажу волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, дети повернитесь, в цифры превратитесь)

Игра: «Цифры встали в ряд.»

(Цифры строятся по порядку и объясняют, почему каждая цифра стоит на своем месте)

-Цифра 3,почему встала на это место(3 меньше 4,но больше 2)

-Цифра 5,почему встала на это место(5 меньше 6,но больше 4)

-Цифра 9,почему встала на это место(9 меньше 10,но больше 8)

-Цифра 7,почему встала на это место(7 меньше 8,но больше 6)

(Дети меняются цифрами и игра повторяется 3 раза)

Я говорю снова волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, цифры повернитесь в детей превратитесь)

Мы с вами много играли и очень устали (включить музыку на релаксацию, шум моря.)

-Мы с вами оказались на планете:

3. ПЛАНЕТА<угадай-ка>

-Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры)

-Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-По каким признакам мы можем найти эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме)

(Детям раздаю карточки – схемы с двумя отрицаниями по блокам Дьенеша)

(Дети читают схемы и находят данные геометрические фигуры)

-Посмотрите, когда мы были на планете<Поиграй-ка>, я нашла вот такие красивые камешки.

-Найдите лишний камешек и объясните почему.

Первый лишний т. к. желтый.

Второй лишний т. к. маленький круг в середине.

Третий лишний т. к. 4 маленьких кружочка, сверху и снизу.

Четвертый лишний т. к. в середине треугольник.

Все четыре камешка разные.

И мы с вами прилетели на планету «Земля» на которой мы с вами живем.

Итог:

-Сегодня мы с вами были на разных планетах, где вспомнили времена года, дни недели, научились читать схемы и находить нужную геометрическую фигуру, находить лишний предмет, поиграли в цифры. Все молодцы.

Составила: воспитатель Л. В. Адамсон.

Публикации по теме:

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...