Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие-досуг «Посуда» для детей средней группы

Елена Шведова
Интегрированное открытое занятие-досуг «Посуда» для детей средней группы

Интегрированное открытое занятие-досуг

для средней группы «Посуда»

(По CD-пособию E.Железновой «Сказочки-шумелки»)

Тема: Посуда

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.

Задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- формировать двигательные навыки,

- развивать воображение детей,

- развивать мышление детей,

- работа с родителями воспитанников;

- учить работать в группе детей,

Публикация «Интегрированное открытое занятие-досуг „Посуда“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать память (звуковую, зрительную, мышечную)

- повышать мотивационную готовность к школе посредством побуждения активности в учебном процессе,

- создать эмоционально насыщенную атмосферу на занятии,

- повторить пройденный на занятиях материал,

- создавать единую коммуникативную среду в группе детей,

Материально – техническая обеспеченность занятия : фартуки и колпаки поварят, костюмы по сценарию сказки (2 чашки, 2 бокала, 2 ложки, 2 баночки с крупой, сковородка, картонная коробка, обручи, овощи и фрукты, предметные картинки с изображением посуды и столовых приборов, шумовые музыкальные инструменты (треугольник, маракасы, деревянные ложки, тарелки, барабан, декорация кухонного шкафа.

Дети сидят на полу. Гости и родители – на кушетках.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Начинаем наше открытое занятие, посвященное самой теплой домашней теме – кухне и посуде. Все мы любим придти с мамой из детского сада домой и согреться горячим чаем с разными вкусностями, сидя за семейным столом.

И мы с ребятами знаем все правила настоящего чаепития.

Ребята, куда наливают чай? Все вместе отвечаем. Правильно – из чайной пары. Мы с вами уже рисовали и лепили из пластилина чайную пару!

Давайте с вами вспомним: какая бывает посуда? Чайная, столовая, кухонная.

(Подсказки по картинкам)

Молодцы, ребята, все-то вы знаете!

А сейчас я постараюсь вас запутать, загадаю вам загадки и узнаю, сумеете ли вы их отгадать.

Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела» (Все вместе отвечаем)

(Чайник)

Новая посуда, а вся в дырах (Все вместе отвечаем)

(Сито, дуршлаг)

В нее борщ и щи наливают

И на стол выставляют (Все вместе отвечаем)

(Тарелка)

Всех кормлю с охотой я

А сама безротая (Все вместе отвечаем)

(Ложка)

Вся макушка в дырах мелких

Перец сыплется в тарелки (Все вместе отвечаем)

(Перечница)

Отправит в рот омлет

И пару вкусных котлет (Все вместе отвечаем)

(Вилка)

Зубами накалываю и в рот накладываю (Все вместе отвечаем)

(Вилка)

Режу хлеб и сыр, морковку

Все ровнехоноко и ловко (Все вместе отвечаем)

(Нож)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Все вы знаете.

А сумеете ли вы закончить мои предложения?

Закончи предложение.

Соль кладут в салат, а сахар – (в чай) Все вместе отвечаем

В стакане кефир, а в чашке – (компот)

В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо)

В солонке соль, а в перечнице – (перец)

В масленке масло, а в салатнице – (салат)

Хорошо, ребята! Всё знаете!

А кто из вас догадается, есть ли ошибки в моих предложениях?

Отвечать будете все вместе :

Повар приготовил вкусный - дуб (суп)

Садовник поливает цветы из шейки (лейки)

Кашу отправит в рот вилка (ложка)

Из блюда едят суп (варенье, торт)

Чайная пара – это кастрюля и половник (чашка и блюдце)

(Физкультминутка, мелкая моторика)

Вы хорошо отвечали! А теперь мы все встанем и приготовим наши руки готовы к приготовлению еды. Мы с вами будем учиться солить капусту. (На каждую строку меняются движения рук).

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

Отлично! Капусту солить мы научились, а теперь попробуйте сварить суп и компот. Сейчас мы разделимся на две команды. У каждой команды поварят своя кастрюля (обруч). Вы подбегаете к тележке с покупками, выбираете продукты, из которых вам нужны сварить компот или суп. Каждый берет только один продукт. А вы знаете из чего мы варим компот? (Из фруктов) А суп? (Из овощей) Вот мы сейчас проверим, вспомните ли вы овощи и фрукты, которые мы проходили.

Игра-эстафета «Варим суп и компот».

Все ребята молодцы, я даже не ожидала! Давайте с вами подведем итог: кастрюля, чайник, блюдце, чашка, половник, сковородка, бокалы, стаканы - все про что мы сегодня беседовали называется одним словом: (Все вместе отвечаем) ПОСУДА!

Дорогие гости, наши ребята не только умники и умницы, но еще и артисты. Мы приготовили небольшую тематическую сказочную постановку. Для этого нам нужно надеть костюмы, как настоящим артистам. А так как у нас нет занавеса, дорогие гости, закройте пожалуйста ненадолго глаза. Мы готовимся.

Звучит музыка «У самовара я и моя Маша», дети надевают костюмы с помощью воспитателей.

Воспитатель:

Дорогие гости, открывайте, пожалуйста, глаза. Мы готовы.

Ребята, как называется наша сказка? Все вместе: «Чей голос лучше?»

СКАЗКА «Чей голос лучше?»

Саша /Аня (за автора)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

Соня и Юля (треугольник)

«У нас просто волшебные голоса» -

Автор –

сказали большие хрустальные бокалы. И они зазвенели.

(Дети играют на треугольнике под колокольный перезвон)

Лева и Кирилл (металлофон)

«У нас тоже очень приятные голоса. Мы вместе можем сыграть песенку»-

Автор –

сказали две чашки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились и вместе зазвенели.

(Дети играют на металлофоне под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже)

Рита и Лейла (деревянные ложки)

«Мы тоже умеем играть»

Автор –

сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое.

(Дети играют под энергичную русскую народную обработку)

Алёна и Федя (маракасы, рубели)

«Лучше послушайте нас. У нас тихий, но интересный голос»

Автор

- сказали две баночки с крупой и загремели.

(Дети играют под латино-американскую музыку)

Игорёк (барабан)

«Разве это музыка? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!»

Автор –

закричала большая картонная коробка и громко застучала.

(Ребенок играет под соло барабана)

Мага (тарелки)

«Голос громкий, но не очень приятный. Послушайте теперь меня»

Автор –

сказала большая сковородка и зазвонила как колокол.

(Ребенок играет под бой Кремлевских курантов)

Саша/Аня (Катенька)

Но тут Катенька, которая стояла под дверь, и все слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Ребята все берут султанчики и танцуют под песню Орбакайте «Губки бантиком, бровки домиком» по показу воспитателя.

Ребята кланяются.

Спасибо всем за внимание!

Спасибо нашим маленьким любознательным артистами.

И отдельное спасибо родителям, принимавшим активное участие в декорировании нашего выступления:

- маму Ромадиной Анюты

- маму Островской Сашеньки

- маму Джавадовой Лейлы

- маму Макаровой Риты

- маму Уланова Феди

Большое Вам спасибо!

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие-досуг «Посуда» для детей средней группы
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД