Интегрированное открытое занятие-досуг «Посуда» для детей средней группы

Елена Шведова
Интегрированное открытое занятие-досуг «Посуда» для детей средней группы

Интегрированное открытое занятие-досуг

для средней группы «Посуда»

(По CD-пособию E.Железновой «Сказочки-шумелки»)

Тема: Посуда

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.

Задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- формировать двигательные навыки,

- развивать воображение детей,

- развивать мышление детей,

- работа с родителями воспитанников;

- учить работать в группе детей,

- развивать память (звуковую, зрительную, мышечную)

- повышать мотивационную готовность к школе посредством побуждения активности в учебном процессе,

- создать эмоционально насыщенную атмосферу на занятии,

- повторить пройденный на занятиях материал,

- создавать единую коммуникативную среду в группе детей,

Материально – техническая обеспеченность занятия: фартуки и колпаки поварят, костюмы по сценарию сказки (2 чашки, 2 бокала, 2 ложки, 2 баночки с крупой, сковородка, картонная коробка, обручи, овощи и фрукты, предметные картинки с изображением посуды и столовых приборов, шумовые музыкальные инструменты (треугольник, маракасы, деревянные ложки, тарелки, барабан, декорация кухонного шкафа.

Дети сидят на полу. Гости и родители – на кушетках.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Начинаем наше открытое занятие, посвященное самой теплой домашней теме – кухне и посуде. Все мы любим придти с мамой из детского сада домой и согреться горячим чаем с разными вкусностями, сидя за семейным столом.

И мы с ребятами знаем все правила настоящего чаепития.

Ребята, куда наливают чай? Все вместе отвечаем. Правильно – из чайной пары. Мы с вами уже рисовали и лепили из пластилина чайную пару!

Давайте с вами вспомним: какая бывает посуда? Чайная, столовая, кухонная.

(Подсказки по картинкам)

Молодцы, ребята, все-то вы знаете!

А сейчас я постараюсь вас запутать, загадаю вам загадки и узнаю, сумеете ли вы их отгадать.

Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела» (Все вместе отвечаем)

(Чайник)

Новая посуда, а вся в дырах (Все вместе отвечаем)

(Сито, дуршлаг)

В нее борщ и щи наливают

И на стол выставляют (Все вместе отвечаем)

(Тарелка)

Всех кормлю с охотой я

А сама безротая (Все вместе отвечаем)

(Ложка)

Вся макушка в дырах мелких

Перец сыплется в тарелки (Все вместе отвечаем)

(Перечница)

Отправит в рот омлет

И пару вкусных котлет (Все вместе отвечаем)

(Вилка)

Зубами накалываю и в рот накладываю (Все вместе отвечаем)

(Вилка)

Режу хлеб и сыр, морковку

Все ровнехоноко и ловко (Все вместе отвечаем)

(Нож)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Все вы знаете.

А сумеете ли вы закончить мои предложения?

Закончи предложение.

Соль кладут в салат, а сахар – (в чай) Все вместе отвечаем

В стакане кефир, а в чашке – (компот)

В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо)

В солонке соль, а в перечнице – (перец)

В масленке масло, а в салатнице – (салат)

Хорошо, ребята! Всё знаете!

А кто из вас догадается, есть ли ошибки в моих предложениях?

Отвечать будете все вместе:

Повар приготовил вкусный - дуб (суп)

Садовник поливает цветы из шейки (лейки)

Кашу отправит в рот вилка (ложка)

Из блюда едят суп (варенье, торт)

Чайная пара – это кастрюля и половник (чашка и блюдце)

(Физкультминутка, мелкая моторика)

Вы хорошо отвечали! А теперь мы все встанем и приготовим наши руки готовы к приготовлению еды. Мы с вами будем учиться солить капусту. (На каждую строку меняются движения рук).

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

Отлично! Капусту солить мы научились, а теперь попробуйте сварить суп и компот. Сейчас мы разделимся на две команды. У каждой команды поварят своя кастрюля (обруч). Вы подбегаете к тележке с покупками, выбираете продукты, из которых вам нужны сварить компот или суп. Каждый берет только один продукт. А вы знаете из чего мы варим компот? (Из фруктов) А суп? (Из овощей) Вот мы сейчас проверим, вспомните ли вы овощи и фрукты, которые мы проходили.

Игра-эстафета «Варим суп и компот».

Все ребята молодцы, я даже не ожидала! Давайте с вами подведем итог: кастрюля, чайник, блюдце, чашка, половник, сковородка, бокалы, стаканы - все про что мы сегодня беседовали называется одним словом: (Все вместе отвечаем) ПОСУДА!

Дорогие гости, наши ребята не только умники и умницы, но еще и артисты. Мы приготовили небольшую тематическую сказочную постановку. Для этого нам нужно надеть костюмы, как настоящим артистам. А так как у нас нет занавеса, дорогие гости, закройте пожалуйста ненадолго глаза. Мы готовимся.

Звучит музыка «У самовара я и моя Маша», дети надевают костюмы с помощью воспитателей.

Воспитатель:

Дорогие гости, открывайте, пожалуйста, глаза. Мы готовы.

Ребята, как называется наша сказка? Все вместе: «Чей голос лучше?»

СКАЗКА «Чей голос лучше?»

Саша /Аня (за автора)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

Соня и Юля (треугольник)

«У нас просто волшебные голоса» -

Автор –

сказали большие хрустальные бокалы. И они зазвенели.

(Дети играют на треугольнике под колокольный перезвон)

Лева и Кирилл (металлофон)

«У нас тоже очень приятные голоса. Мы вместе можем сыграть песенку»-

Автор –

сказали две чашки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились и вместе зазвенели.

(Дети играют на металлофоне под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже)

Рита и Лейла (деревянные ложки)

«Мы тоже умеем играть»

Автор –

сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое.

(Дети играют под энергичную русскую народную обработку)

Алёна и Федя (маракасы, рубели)

«Лучше послушайте нас. У нас тихий, но интересный голос»

Автор

- сказали две баночки с крупой и загремели.

(Дети играют под латино-американскую музыку)

Игорёк (барабан)

«Разве это музыка? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!»

Автор –

закричала большая картонная коробка и громко застучала.

(Ребенок играет под соло барабана)

Мага (тарелки)

«Голос громкий, но не очень приятный. Послушайте теперь меня»

Автор –

сказала большая сковородка и зазвонила как колокол.

(Ребенок играет под бой Кремлевских курантов)

Саша/Аня (Катенька)

Но тут Катенька, которая стояла под дверь, и все слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Ребята все берут султанчики и танцуют под песню Орбакайте «Губки бантиком, бровки домиком» по показу воспитателя.

Ребята кланяются.

Спасибо всем за внимание!

Спасибо нашим маленьким любознательным артистами.

И отдельное спасибо родителям, принимавшим активное участие в декорировании нашего выступления:

- маму Ромадиной Анюты

- маму Островской Сашеньки

- маму Джавадовой Лейлы

- маму Макаровой Риты

- маму Уланова Феди

Большое Вам спасибо!

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие-досуг «Посуда» для детей средней группы
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...