Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Проделки Шапокляк»

Маргарита Меликян
Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Проделки Шапокляк»

Цели:

1. Закрепить умение детей интонационно выделять звук «Р» в словах.

2. Закрепить умение делить слова на слоги.

3. Совершенствовать умение детей подбирать слова противоположного значения, контролировать правильность подбора слов, понимание их значения.

4. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

5. Развивать умение детей работать с мнемомодулями, таблицами.

6. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

7. Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.

8. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование:

1. Карточки с заданиями на каждого ребенка.

2. Простые карандаши, маркеры.

3. Предметные картинки.

4. Мяч.

5. Звездочки для поощрения.

6. Сундук с диском.

7. Угощение.

Ход занятия:

Педагог: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня придя в группу, я обнаружила пропажу нашего любимого диска с мультиком «Барбарики». А рядом на столе лежала записка: «Я старуха Шапокляк, забираю Ваш диск из детского сада, верну тогда, когда вы выполните все мои задания.»

Педагог: Ребята, а вы хотите вернуть любимый мультфильм в детский сад?

Педагог: Тогда я предлагаю выполнить все задания, которые приготовила Шапокляк.

1ЗАДАНИЕ:

Педагог: Приглашаю Вас к столам. Перед вами игра математическая «Самый внимательный»:

- обведите цифру, которая находится в верхнем правом углу

- обведите цифру в нижнем левом углу

- обведите цифру, которая находиться в центре

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, но старуха Шапокляк приготовила еще задания.

2 ЗАДАНИЕ:

Педагог: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и покажите картинку-отгадку, назовите первый звук в словах-отгадках.

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

3. Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Раки)

4. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

Педагог: Молодцы ребята! Скажите, а как мы обозначаем слово на схеме? Верно в виде прямоугольника. Давайте нарисуем под каждым словом-отгадкой прямоугольник, и разделим его на слоги.

Педагог: Молодцы ребята, с этим задание тоже справились.

3 ЗАДАНИЕ:

Педагог: А сейчас мы поиграем в речевую игру «Закончи предложение», я буду начинать предложение и бросать мяч вам, а вы – заканчивать.

1. Сахар сладкий, а перец…. (горький).

2. Летом листья зеленые, а осенью…. (желтые).

3. Дорога широкая, а тропинка…. (узкая).

4. Пластилин мягкий, а камень … (твердый).

5. Мальчик говорит громко, а девочка … (тихо).

6. Мама несет легкую сумку, а папа …. (тяжелую).

7. Звери бывают смелые и … (трусливые).

8. Морковь можно есть сырой и … (варенной).

Педагог: Ребята и с этим заданием справились, но старуха Шапокляк приготовила следующее задание.

4 ЗАДАНИЕ:

Педагог: Ребята, предлагаю присесть за столы, где мы будем работать с математическими таблицами. Зачеркните в каждой строке столько треугольников, сколько показывает цифра в начале строки.

Педагог: Ребята, молодцы вы справились с заданием.

Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Проделки Шапокляк»

5 ЗАДАНИЕ:

Педагог: Я предлагаю составить рассказ про весну.

(Дети составляют рассказ) .

Поведение итогов.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Проделки Шапокляк»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...