Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста «Мы — юные олимпийцы»

Ольга Березовская
Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста «Мы — юные олимпийцы»

Задачи:

• развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения;

• расширять представления детей о важном компоненте здорового образа жизни—движении;

• расширять представления детей о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения;

• воспитывать чувство дружбы.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация.

Сопутствующие образовательные области: безопасность, социализация, труд.

Оборудование:

Большая чаша, маленькие бум. факелы, ноутбук, слайды богов и героев древней Греции—Зевса, Гермеса, Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды; 2 дорожки здоровья, 2 дуги, 6 обручей, 3 ортопедических мяча; золотая рыбка-подушка;3 метелки, 3 газеты, мешочки для метания, листы бумаги и фломастеры голубого, желтого, зеленого и красного, черного цвета-2 комплекта, глобус, олимпийские медали—каждому ребенку, фонограммы олимпийского гимна, музыкального сопровождения заданий.

Оформление зала на стене прикреплен олимпийский флаг, под ним – чаша для зажигания олимпийского огня.

Дети входят в зал под спортивный марш и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции—стране, где давным-давно, за 8 веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит— царь Элиды— обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению с той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязании запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Инструктор по ф/к Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор по ф/к Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор по ф/к Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор по ф/к Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Воспитатель: поскольку мы с вами совершаем сегодня путешествие в древнюю Грецию, то и задание нам будут давать древнегреческие боги—жители священной горы Олимп.

Далее ведущий перед каждым заданием показывает слайды греческих богов.

Воспитатель: по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передаёт его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой олимпийский огонь.

Эстафета «Олимпийский огонь»

Дети делятся на 2 команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»: проходят змейкой по шнуру, подлезают под дугой, стараясь не задеть колокольчик, прыжками прыгают из обруча в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику. Последний подбегает к чаше. «Факел» победителей закрепляют в чаше.

Воспитатель: посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые участники.

Инструктор по ф/к:Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

задача совсем непроста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать—красота!

Игра «Кто быстрее»

Дети поочередно садятся на большие мячи и прыгают до финишной линии. Победителем становится тот, кто быстрее ее пересечет.

Инструктор по ф/к: Бог моря Посейдон, повелитель рыб и морских животных желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

Дети встают в круг.

Игра «Золотая рыбка».

Дети передают друг другу подушку в виде золотой рыбки под песню:

«Ты плыви, златая рыбка,

По веселым по волнам.

У кого златая рыбка,

Тот сейчас станцует нам».

Воспитатель:А сейчас мы попробуем повторить подвиг силача и героя Геракла — почистить Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не убирались много лет. А Геракл очистил их в один день

Игра «Мусорить и подметать»

На полу очерчивается круг d 1,5-2 метра 3-4 игрока встают с метелками в круг, остальные дети с газетами в руках встают за кругом. По сигналу участники начинают рвать газеты и кидать кусочки в круг. Игроки, стоящие в центре, должны выметать «мусор» пока звучит музыка. Они считаются победителями, если с окончанием звучания музыки в кругу не окажется ни кусочка бумаги. Затем дети, рвавшие газеты, убирают «мусор».

Воспитатель: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать, потренируем свой ум.

Дети располагаются сидя в кругу на полу.

Зеленый луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих-

Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я--…. (Хоккей)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Когда апрель берет своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она—через меня. (скакалка)

Упадет— поскачет,

Ударят—не плачет. (Мяч)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими ….(коньками)

Инструктор по ф/к: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

Игра «Забрось мешочек в обруч»

Дети тройками подходят к корзине с мешочками, берут по 1 мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек с ноги в обруч. Расстояние до обруча 1,5-2 метра.

Воспитатель: Победители Олимпиад становились известными людьми в стране: в их честь слагали хвалебные стихи и ваяли статуи. Но в 4 веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное). Дети находят на глобусе эти континенты.

Воспитатель:Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

В игре участвуют 2 команды. Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист бумаги, второй несет фломастеры. Следующие игроки рисуют по 1 кольцу на бумаге. Побеждает команда, которая первой выполнит задание. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.

Инструктор по ф/к:Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети: и у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Проводится награждение детей шоколадными медалями.

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!»Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Сценарий праздника можно посмотреть в моем.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста «Мы — юные олимпийцы»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...