Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста «Мы — юные олимпийцы»

Ольга Березовская
Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста «Мы — юные олимпийцы»

Задачи:

• развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения;

• расширять представления детей о важном компоненте здорового образа жизни—движении;

• расширять представления детей о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения;

• воспитывать чувство дружбы.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация.

Сопутствующие образовательные области: безопасность, социализация, труд.

Оборудование:

Большая чаша, маленькие бум. факелы, ноутбук, слайды богов и героев древней Греции—Зевса, Гермеса, Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды; 2 дорожки здоровья, 2 дуги, 6 обручей, 3 ортопедических мяча; золотая рыбка-подушка;3 метелки, 3 газеты, мешочки для метания, листы бумаги и фломастеры голубого, желтого, зеленого и красного, черного цвета-2 комплекта, глобус, олимпийские медали—каждому ребенку, фонограммы олимпийского гимна, музыкального сопровождения заданий.

Оформление зала на стене прикреплен олимпийский флаг, под ним – чаша для зажигания олимпийского огня.

Дети входят в зал под спортивный марш и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции—стране, где давным-давно, за 8 веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит— царь Элиды— обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению с той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязании запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Инструктор по ф/к Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор по ф/к Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор по ф/к Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор по ф/к Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Воспитатель: поскольку мы с вами совершаем сегодня путешествие в древнюю Грецию, то и задание нам будут давать древнегреческие боги—жители священной горы Олимп.

Далее ведущий перед каждым заданием показывает слайды греческих богов.

Воспитатель: по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передаёт его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой олимпийский огонь.

Эстафета «Олимпийский огонь»

Дети делятся на 2 команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»: проходят змейкой по шнуру, подлезают под дугой, стараясь не задеть колокольчик, прыжками прыгают из обруча в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику. Последний подбегает к чаше. «Факел» победителей закрепляют в чаше.

Воспитатель: посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые участники.

Инструктор по ф/к:Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

задача совсем непроста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать—красота!

Игра «Кто быстрее»

Дети поочередно садятся на большие мячи и прыгают до финишной линии. Победителем становится тот, кто быстрее ее пересечет.

Инструктор по ф/к: Бог моря Посейдон, повелитель рыб и морских животных желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

Дети встают в круг.

Игра «Золотая рыбка».

Дети передают друг другу подушку в виде золотой рыбки под песню:

«Ты плыви, златая рыбка,

По веселым по волнам.

У кого златая рыбка,

Тот сейчас станцует нам».

Воспитатель:А сейчас мы попробуем повторить подвиг силача и героя Геракла — почистить Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не убирались много лет. А Геракл очистил их в один день

Игра «Мусорить и подметать»

На полу очерчивается круг d 1,5-2 метра 3-4 игрока встают с метелками в круг, остальные дети с газетами в руках встают за кругом. По сигналу участники начинают рвать газеты и кидать кусочки в круг. Игроки, стоящие в центре, должны выметать «мусор» пока звучит музыка. Они считаются победителями, если с окончанием звучания музыки в кругу не окажется ни кусочка бумаги. Затем дети, рвавшие газеты, убирают «мусор».

Воспитатель: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать, потренируем свой ум.

Дети располагаются сидя в кругу на полу.

Зеленый луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих-

Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я--…. (Хоккей)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Когда апрель берет своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она—через меня. (скакалка)

Упадет— поскачет,

Ударят—не плачет. (Мяч)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими ….(коньками)

Инструктор по ф/к: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

Игра «Забрось мешочек в обруч»

Дети тройками подходят к корзине с мешочками, берут по 1 мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек с ноги в обруч. Расстояние до обруча 1,5-2 метра.

Воспитатель: Победители Олимпиад становились известными людьми в стране: в их честь слагали хвалебные стихи и ваяли статуи. Но в 4 веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное). Дети находят на глобусе эти континенты.

Воспитатель:Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

В игре участвуют 2 команды. Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист бумаги, второй несет фломастеры. Следующие игроки рисуют по 1 кольцу на бумаге. Побеждает команда, которая первой выполнит задание. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.

Инструктор по ф/к:Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети: и у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Проводится награждение детей шоколадными медалями.

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!»Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Сценарий праздника можно посмотреть в моем.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста «Мы — юные олимпийцы»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...